Прислушайся к себе. Какая музыка звучит у тебя внутри? В бесконечности бессчётных вселенных мы все — разрозненные ноты и, лишь когда вместе, — мелодии. Удивительные. Разные. О чём твоя песнь? О чём бы ты хотел рассказать в ней? Если пожелаешь, здесь ты можешь сыграть всё, о чём тебе когда-либо мечталось, во снах или наяву, — а мы дадим тебе струны.

crossroyale

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » crossroyale » архив завершённых эпизодов » Скандал в Богемии, или всё как заверте...


Скандал в Богемии, или всё как заверте...

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://funkyimg.com/i/2aYRa.png

Скандал в Богемии, или всё как заверте...
https://media.giphy.com/media/mfarPstAXckHS/giphy.gif
[audio]http://pleer.com/tracks/722249672Nj[/audio]

участники:
Gabriella Teller, Illya Kuryakin

время и место:
Ноябрь 1963-го; Рим, Италия.

сюжет:
Кто-то спёр коллекцию бриллиантов Эвы Перон, ныне покойной жены аргентинского экс-диктатора Хуана Перона, привезенных на выставку в Венгрию, назревает скандал, а разгребать и аукционить в Риме А.Н.К.Л.у.
Ведь за блестящие камушки порой готовы убивать...

Отредактировано Gabriella Teller (2015-12-31 11:38:24)

+1

2

Габи терпеть не может чувство дежа-вю, она и граммофоны-то считает прошлым веком. Только люди продолжают прикипать душой к скрипучим скрежечущим пластинкам. У неё были такие, даже граммофон был; отчиму досталось от двоюродной сестры. Пыльная серая коробка с заржавевшей ручкой, вертикально расщепленная на две части игла, подложка из искусственного бархата, проеденная молью, и фирменный знак на внутренней стороне крышки; хотя всем и так понятно, где собирали машинку.
Немногие знакомые Габи считали этот шедевр полёта инженерной мысли романтичным. Она же извечно старалась подмазать его маслом, заменить иглу зингеровскими инструментами или пересобирать механизм; но дурацкий проигрыватель продолжал добавлять шумы и помехи, и все звуки музыки раздавались словно из-за стены дождя. И в ушах — беруши.
А сейчас чувство дежа-вю практически сковывает улыбку, и она льдом прилипает к лицу.

— Мы так счастливы познакомиться с вами, графиня, — лживо восторгается мисс Теллер, ныне миссис Маккабрей, и целует иссохший желудь в обе щеки. Жемчужная елочная гирлянда звенит колокольчиком на корове, а пайетки на платье графини Корнбургской впиваются клопами в кожу. Мерзкие итальянцы. Носятся со своей пастой и операми как с золотыми яйцами. Какому идиоту пришла в голову идея пригласить на "званный аукцион" (да, вы не ослышались, званный аукцион) восходящую звезду римской эстрады?
— У меня из ушей скоро кровь потечет, — шепчет она на ухо Илье, простите-извините, Николасу, предпринимателю, эмигрировавшему в Латинскую Америку, заядлому любителю камней с историей и рубинов,  — а ведь я действительно уважаю Россини.
Ария Розины разрывает барабанные перепонки изнутри, Габи подхватывает странного вида тарталетку и активно перемалывает челюстями, а вот и шампанское, два бокала за испорченный вечер.

Хочется содрать мерзкое узкое платье, небесно-голубое, издёвку; небо Рима уже четвёртый день не безоблачно и идёт дождь. Она пытается пару раз пошутить о горькой пилюли города всех дорог, но Илья не видел "Римских Каникул" и об Одри Хепбёрн почти не слышал.
Габи вздрагивает — это дурацкое, мерзкое дежа-вю, как три месяца назад, липко сковывает, сплющивает щупальцами; это неразрешенное влечение и какой-то кислый привкус. И Габи топит всё в задании, сосредотачивается на фактах и цифрах — у неё это прекрасно удается, а главное, дежа-вю возникает лишь по вечерам, когда она пытается заснуть под стук дождя.
И больше никогда.

Особняк господина (читай: дона) Марони — ничто иное, как типичная эклектичная постройка, где классические колонны нагромождены средневековыми башенками и барельефами, а гротескная лепнина относит ко временам Короля-Солнце. Здесь всего чересчур и слишком много; и гости разряжены в перья, пух и прах, намалеваны боевой раскраской и во всеоружии с табаками пяти видов в карманах; еда слишком экзотичная и искусственная, зато шампанское дорогое.
Большая гостиная зала обита багровым бархатом и Габи чувствует себя как на съемках исторического кино.

Но Габриэлла — профессионал. По крайней мере, так она убеждает себя и продолжает играть роль. Это действительно нетрудно.
Гораздо сложнее будет обнаружить среди лотов распродажи те, в которых злосчастные воры могли спрятать украденные драгоценности.

— Дамы и господа, — обращается к присутствующим мужчина в идеально выглаженном фраке, вылитый императорский пингвин, разве что ходит не вразвалочку, — прошу пройти всех в гостинную залу. Аукцион начинается.
Габи и Илья ещё раз обходят помещение и присоединяются к веренице богатеев позади; усаживаются в дальнем углу. Приглушают свет. Объявляют первый лот.

+2

3

Рука согнута в локте. Чистенький, аккуратный, выхоленный вид, ни пылинки, ни лишней складочки. Волосы как обычно зачесаны с пробором набок. И ещё этот беспристрастный ровный взгляд с высоты метр-девяносто. Илья на задании, снова и вновь играя с хрупкой Габи беззаботную чету теперь уже не просто обученных, а счастливо женатых молодых людей (We are engadged. Again.). Соло,кстати, не преминул поехидничать на этот счет - мол, в следующий раз для убедительности им вручат новорожденного: первый в истории зарегистрированный случай деторождения без физического контакта родителей. За своё ехидство, конечно, Наполеон снискал взгляды, полные недвусмысленного желания нанизать вертлявый язык на канапе.
Тем не менее - званый аукцион, люди из высших кругов, особый запах Рима и легкое напряжение мышц спины. Будто бы советский шпион проглотил шест для прыжков в высоту.
Взгляд скользит по пестрой аудитории, мозг, отточивший свою тактику на ладьях и ферзях, пытается выяснить и предугадать, а глаза сами собой находят особо интересных со стороны украденного колье персон. Илья даёт себе команду собраться и сосредоточиться, уделяя Габи только мимолетные скользящие взгляды, подобие беззаботности и, собственно, ту самую согнутую в локте руку.
Вообще вся эта история с политической подоплекой казалась Курякину слишком гладкой что ли. Кому, ради всего святого, могли понадобиться эти камни на нитке, с учетом того, кому эти камни и нитка принадлежат? Будь это заурядный вор, гнавшийся за наживой - его бы уже давно поймали и четвертовали, а коли безделушка всё ещё числились пропавшей без вести, значит - как с теми звёздами - это кому-нибудь нужно. Кстати, а точно ли Соло - этот искусствовед со сроком и стальными яйцами - не приложил к этому руку? С таким, как он, всегда было необходимо держать ухо востро и маячок в подошве ботинка. В равной степени для того, чтобы иметь представление о том, как далеко его занесло, и варятся ли уже его мозги на электрическом стуле.
Ну нет, вообще говоря, всё вышесказанное, конечно, неправда. Илья имел представление о ценности колье. И о том, как и где его изготавливали, когда и кому оно принадлежало и, что самое главное - как оно попало в руки Эвы. Да, он поднял архивы и всё прочитал - знаете ли, основательность этому мальчику была присуща. Это, конечно, было куда проще, чем получить экспресс-образование архитектора несколько месяцев назад, тем не менее тоже требовало усердия. Ну и, да, параллельно Курякин изучил все лоты, готовящиеся предстать сегодня перед толстыми кошельками. И ещё десятки каких-то камней и драгоценностей. Николасу Маккабрей может и пригодится.
А что до Соло… Нет, пожалуй, там всё правдивее некуда.
Илья претенциозно проводил второй бокал в руке Габи взглядом, не особо скрывая своё сим фактом недовольство. Впрочем, он учился относиться к этой девочке снисходительно, всего-то закатив лишний раз глаза и подавив ползущую улыбку. Хотя и испытывал такое необычное для себя чувство как стеснения перед мисс Теллер. Илья не раз говорил, что ему привычнее работать в одиночку, но мир меняется и мы вынуждены меняться вместе с ним, оттого адаптироваться неповоротливому русскому медведю к работе с хрупкой дамой всё же пришлось. Надо сказать, что за те месяцы работы с ней, Курякину надлежало выработать особую тактику ведения “боя”. Он не был воспитан таким образом, чтобы силой убеждать женщин в своей правоте - в Советском Союзе жил и цвёл патриархат, несмотря на якобы равенство - но с вертлявой и своенравной Габи ему приходилось что-то делать: где-то смолчать, где-то не отреагировать, а где-то и предупредить коротко и настойчиво. Короче говоря, решить вопрос без применения силы.
И вроде бы всё это беспокойное хозяйство закончилось тогда, когда планы Венчигуэрра были раскрыты, впереди ждала и жаждала Родина, Илья мог вздохнуть спокойно. Только вот вдруг приключения и головная боль, ажиотаж и возня, создаваемые этими двумя вокруг Ильи, отчего-то приобрели значимость. И отказаться от А.Н.К.Л. и уехать в Россию было сродни существованию грустного медведя в отсутствии балалайки.
Мужчина очередной раз окинул взглядом залу и уверенно повёл Габи к последним рядам, тщательно смешиваясь с толпой настолько, насколько это вообще под силу человеку, вынужденному заграницей шить одежду на заказ.   
Темнеет. Белоснежные линии света софитов освещают пафосную сцену и холёного ведущего. Все в этом мире явно никуда не торопятся: это видно по тому, как лениво рассаживаются по стульям гости, как медленно на подставку выносят первую диковинную вещицу. Илья пытается сидеть спокойно, но периодически - с динамикой чуть ли не ровно в семь минут - он крутит головой по сторонам с видом настолько подозрительным в отношении каждого из здесь собравшихся, что кажется, точно он сейчас вскочит, извлечет откуда-нибудь пистолет и прикажет всем лечь на пол.
И ещё этот тремор. Пальцы на руках изредка нервно подрагивают, точно бы ожидая или предвкушая большой коллапс.

+2

4

Три дня назад, пьяцца Барберини

— Эву Перон считают национальным символом Аргентины, — задумчиво начинает свой рассказ синьор Корелло, хозяин уютной лавочки редких и драгоценных книг, чистой и опрятной, — что называют, была бастардом, единственным непризнанным из всех. Но Эва была жестокой бабочкой — и цепко ухватилась за возможность пробиться в жизнь. Тогда, в тридцатые, нестабильность всех ещё не пугала; вечные перевороты и бомбежки, смены правительств начались чуть позже... Эва уехала в Буэнос-Айрес в четырнадцать, в качестве компаньонки заезжего певца; и через влиятельных людей известным образом начала сниматься в фильмах. Актрисой была ужасной, но своё признание нашла в радио — вела передачи, говорила с народом... А потом, на концерте, посвященному трагическому землетрясению в одном из городов, встретила Хуана Перона, нового президента, и кончилось всё свадьбой. Эва давила на заводы, растаптывала благотворительные фонды дам высшего общества; как они ненавидели эту выскочку! — синьор Корелло отпивает из небольшой чашечки турецкий кофе и разламывает овсяное печенье пополам. В своих круглых очках-авиаторах Габи осматривает пьяццу, рассматривает руины некогда роскошных садов Саллюстия и продолжает делать помарки в блокноте.
— Раздавала беднякам квартиры, деньги, стипендии и пособия. Очередь к ней в шесть утра выстраивалась. Муж её дружил с фашистами, служил у Муссолини; сам проповедовал нацизм, а Эва была посредником... его так называемого "перонизма". В обмен на золотые слитки гарантировал политическое убежище. Потому Эвита, как ласково её называли, могла позволить себе костюмы лучших домов моды, а потом поехала в радужный тур по Европе, заключать сделки — и заключала, невзирая на то, что ни один аристократический дом не принял её к себе, несмотря на то, что вслед ей кричали... нехорошие слова, мисс Теллер, очень нехорошие, — синьор Корелло качает головой, а Габи понимающе кивает.
— Когда Эва умерла, в 52-м, при осмотре её дома оказалось, что пока страна находится в состоянии экономического и социального кризиса, у Эвы более двухсот тысяч нарядов и стеклянные полки дома. Она подарила людям сказку, а сама прятала за ней честолюбие. А как она любила драгоценности!.. Её коллекция бриллиантов считается несколько безвкусной, но зато роскошной. Понимаете, мисс Теллер, — синьор Корелло отставляет чашечку и промокает уголки губ салфеткой, — Аргентина любит Эву до сих пор. Её тело кремировали особым образом и собирались построить памятник, в который бы поместили хрустальный гроб с их Эвитой. Специально её тайно вывезли и место захоронения неизвестно.. Если начнут мусолить славную историю славной Эвы Перон, урождённой Дуарте, всплывут другие факты о высокопоставленных особах и их не слишком славных сделок. Разразятся скандалы, и холодные войны будут вестись уже на новом, глобальном уровне. Понимаете, мисс Теллер?
Габриэлла кивает головой. Она понимает.

Сейчас

Габи замирает и внимательно вглядывается в сцену, но через некоторое время чувствует, как чье-то плечо раз из раза то касается лопатки, то снова соблюдает границы личного пространства. Лучший агент КГБ, а ведёт себя как подросток на школьном собрании. Что же за косички ещё блондинку спереди не дёргает и бумажные самолётики не пускает?
— Да расслабься же! — шипит Габи, — не в рассол же тебя окунают, не в бетон закатывают!
Она порывисто сжимает запястье Ильи и глазами-бусинами по-волчьи смотрит; затем стушевывается и отпускает, а левую задерживает на плече. Потом отворачивается совсем.

На сцену квартетом маленьких лебедей вытанцовывают тряпичные чучела, обряженные в нечто пародирующее элегантность; Габи мысленно благодарит Всевышнего за дарование роду её маменьки полное отсутствие чувства меры и намёков на сообразительность, когда речь заходит не об атомных боеголовках, а финансах, хоть аукционов в своей жизни она избежала.
Балетную школу и литературные салоны, впрочем, терпеть приходилось, но всегда можно было выпорхнуть бабочкой к керосиновым бочкам и гаечным ключам.
Теперь сказки пишут о том, как Золушки сбегают из дворцов к злым мачехам.

Лоты выносят на подставках, обитых зелёным бархатом; в основном пока что идут напольные часы, больше походящие на иконостасы, хрустальные вазочки для лимонов, которые и в музей бы не взяли (при условии приплаты куратору), да непонятные сборы скарабеев, "из гробницы Тутанхамона". Почти полвека прошло, а люди все ещё верят в проклятья. Пора возвращаться к спиритическим сеансам и оккультизму. Хм, а Илье бы пошли рога. Оленьи.
Выносят некую махину и объявляют скворечником класса люкс; вернее, домиком для волшебной белки, грызущей орехи. Из сказки какого-то русского писателя. Кажется, ей об этом говорили; мол, современный язык земли Жар-Птицы он и создал.
— Деревянная резьба, верх зодческого искусства, украшен янтарными каменьями, стартовая цена — двести евро, — объявляет лысый представитель народа нибелунгов. В дальнем конце зала в воздух взметается табличка.
— Мсье, благодарю, кто больше?
— Тысяча евро, — разносится глухой бас и Габи быстро поворачивает голову. Американский акцент, костюм в полоску, крупная папироса в зубах, шатеночка поблизости, чьи два богатства выпирают аки кукуруза из початка.
Война продолжается. Цена доходит до пяти тысяч. Господин Мельфей, кем оказывается американец, удваивает сумму. Потом удваивает снова. Двадцать тысяч евро.
— Продано господину в костюме в полоску!

Габи прищуривается и радужные блики отходят в правую сторону.
— Как думаешь, зачем г-ну Мельфей спустил целое состояние на подобный объект? Белочек разводить? 
— Графиня, — миссис Маккабрей доверительно наклоняется к соседке и морщит нос от старческой амброзии, — посмотрите на ту даму. Неужели в наше время позволена такая распущенность! Моя mamma всегда говорила, что...
—Дженнифер ЛаМарш, —  изрекает старуха, потратив три минуты на разглядывание кукольного лица; за это время уходят два лота, — французская певичка и танцовщица кабаре. Мы бы её ни за что не приняли, но Джеймс всегда охотник до разгульных девиц, вот и приходится мозолить глаза. А она умная дворняжка, эта scoria, вцепилась в Джеймса и его леса, откуда же он... Ах да, Северная Каролина, — миссис Маккабрей сочувственно кивает и продолжает охать о разгульности современной молодёжи, — подцепила его на крючок своим accento francese да парочкой каталогов с репродукциями прерафаэлитов, а Джеймс падок на всё, что хоть немного напоминает о Шекспире, — и графиня Жёлудь, простите, Гьянда, разочарованно вздыхает; унизанные морщинистые жилистые руки с ярко-голубыми вздутыми венами мерно трясутся, вытряхивая многовековую пыль из складок парчового веера. Мельфей и ЛаМарш удаляются в сопровождении своеобразной свиты; их места занимают новые гости, отлучавшиеся к икре и шампанскому. 
Габи кивает головой графине и вновь подхватывает мужа под руку, предлагая прошествовать в обеденную залу, насладиться фуршетом — и познакомиться с г-ном Мельфеем и его спутницей.

+2

5

Размеренная обстановка. Лоты выносят, толстосумы торгуются, все восторженно оглядываются на очередного упитанного/высохшего/ничем не примечательного (нужное подчеркнуть) нового правообладателя, лот уносят. И так уже полчаса. И, без шуток, почти никаких отклонений вправо-влево от описанной выше схемы. Илья успевает немного успокоиться, однако чувство отвращения от находящихся здесь его не покидает - вокруг будто бы разряжен воздух. И будто бы каждый - даже винтажные ретро-бабули - и те следят за ним, отмеряют каждый его вдох. А может просто Габи подсыпала ему на стул кнопки. Кто знает.
На его, Ильи, кгб-шный вкус, колье могли спрятать в одном из уже проданных лотов. И это может означать, что он или провалил, или чертовски усложнил себе задачу. Однако, в таком случае покупавший и прятавший в равной степени должны были быть осведомлены о том, что покупать и в какую цену, а это уже было не так трудно отследить: нужно всего лишь не просто смотреть, но и видеть.
Когда он в очередной раз оглядывается по сторонам, впиваясь взглядом в представителей местной бюрократии, его одергивает Габи, так хищно цепляя взглядом, что не остаётся никаких сомнений насчет того, что она недовольна. Только вот руки у неё холодные. Хотя и нежные.
— Мне не по себе. - Коротко резюмирует ей Илья басовитым шепотом, всё ещё не упуская из виду окружающих, даже смотря в темное лицо Габи.
Что ж, даже для зануды здесь может быть скучно. Но рассеивать внимание, тем не менее, ни в коем случае нельзя. Илья следит за сценой, когда на неё выносят что-то до боли русское. Илья оживляется, Габи чувствует, как он подается вперёд, его мышцы спины и рук снова приходят в тонус, доселе лишь немного расслабившиеся. Илья знает откуда этот "верх зодческого искусства".
— Сказка о Царе Салтане. - В сторону Габи говори шпион, слегка всё-таки удивленный. — Этого лота не было среди представленных в списках, когда я читал о каждом. Не может быть, чтобы я пропустил его. - Илья хмурится. Хотя и без этого его светлые брови всегда несколько сдвинуты к переносице - ни дать ни взять, прямо сейчас решает в голове сложное тригонометрическое уравнение.
Торги в разгаре, Илья следит за господином Моя-фамилия-на-французском-означает-слоёное-пирожное-и-я-на-него-слегка-похож через зеркальную поверхность колонны в паре метров от своего стула. Богач так увлечен торгами и не замечает, что Илья уже прожёг порядочную дырку своим взглядом в его ягодной прослойке. Честное слово, и зачем Илье углекислотный лазер?
Справа оживает Габи. Илья снова слегка наклоняется в её сторону.
— Не думаю. Но он мне не нравится.
Илья с особым чувством выговаривает "р", что из полученной рычащей фразы доподлинно и вполне однозначно можно понять, что Курякину кажется, будто они с Габи понемногу нащупывают верную ниточку. Больно это всё странно.
Габриэлла отвлекается на свою соседку в то время как Илья (которому посчастливилось сидеть с краю. Ну, как посчастливилось... он сам творил своё счастье, скажем так) вернулся к созерцанию американского полосатого капкейка с сигарой. Кстати говоря, никого не смутила французская фамилия для любителя стэйков?.. Впрочем, об этом позже. Илья отмечает несколько деталей: хорошо пошитый костюм, явно сделанный на заказ и явно здесь, в Риме - местные портные, которых тяжеловес в кепи пару раз навещал, делают особые стежки на краях манжетов - а вот запонки и платок-галстук явно не отсюда. Но сказать точнее Курякин не мог - вотчину модного искусства целиком и полностью монополизировал в их трио мистер Соло. Потом, перстни, их было два, оба на одной руке и тоже явно не дешевые, да и папироса, судя по запаху, кубинская. Примечательный тип.
Кажется, надо было немного сказать и о его спутнице... впрочем, давайте оставим это на следующий раз.
Илья коротко кивает и напрягает снова правую руку, чтобы Габи спокойно могла за неё ухватиться. Ладонь сжата в кулак. На всякий случай. Выражение лица у Ильи так себе, на троечку: с одной стороны он и суров, а с другой видно, что работа под прикрытием - не самая его любимая часть в учебнике для хорошего шпиона, с актерской игрой у Курякина чуть лучше, чем у сценических декораций.
— Белка песенки поет,  да орешки все грызет, - тихо начинает говорить Илья по-русски, пока они с Габи неспешным шагом выбираются из этого душного и тёмного помещения, которое Илье напоминало дорогой и стильный, но всё-таки гроб. Утро в сосновом гробу, ага. — А орешки не простые, скорлупы-то золотые. - Свежий воздух наполняет воздух, свет заставляет немного прищуриться. Платье Габи вновь обретает тот небесно-голубой цвет, который Илья для неё выбрал изначально. — Ядра - чистый изумруд; Белку холят, берегут... Интересно, какие орешки спрятаны в этом скворечнике. - Заканчивает он на выдохе, беря учтиво у официанта с подноса высокий узкий бокал. Но Габи он его не передает, как следовало бы джентльмену. — Тебе на сегодня уже хватит, мадам Большой стакан, - негромко говорит он в её сторону, затем снова возвращает взгляд официанту:
— Не могли бы Вы принести для моей жены что-нибудь безалкогольное? Сок вполне подойдёт. - На лице Ильи вдруг откуда-то берется безмятежность. Официант кивает и удаляется. Илья торжественно возвращает нечто вроде улыбки Габи. Ох, простите, Жалкин.
Инициативу решает взять в свои руки Илья. На волне вдохновленного псевдооптимизма, под маской которого на самом деле кроется легкое раздражение обстановкой, Курякин тащит Габи буксирчиком в сторону любителя белок.
— Позвольте отметить Ваш тонкий вкус в выборе лота, мсье, - на чистом итальянском изъясняется белокурый и голубоглазый (что не мешает ему быть грубым и занудным) любитель камушков. Обладатель скворечника фокусирует на Илье взгляд.
— Николас Маккабрей, - сразу представляется Илья всё ещё с той же пугающей, если честно, безмятежностью. — Моя жена -  Жалкин. - Бокалом в руке Ильи указывает в сторону Габи - слева и чуть пониже.
— Джеймс Мельфей, - грузно звучит собеседник, поглядывающий на Илью, кажется, поверх живота. — Поставлю скворечник в гостиной. Он будет прекрасно аккомпанировать багетам.
— Ваш сок, мадам. - Слева от Габи выплывает холёный официант, который держит поднос с одним единственным высоким стеклянным стаканом.
Ликуй, Габи! Кажется он апельсиновый.

+2

6

[audio]http://pleer.com/tracks/6249192ApjR[/audio]

Своей целью Габи выбирает ЛаМарш; такие, как они, всегда считают себя первой дынькой на колхозе. Это выражение она подхватила у Ильи, только была не до конца уверена в правильности перевода; да и сейчас коллега рассуждал о каких-то акциях на орехи. Она всегда знала, что Россия — ужасная страна; как можно продавать ценные бумаги не на заводы, а орехи? Может, это конфетный завод? "Мишки на севере" ей понравилось, самое то под бурбон 30-летней выдержки. Или херес.
Габи раскрывает рот и рыбой захлопывает, не успевает сообразить и подпузырить вечер. Да и мрачное выражение лица не успевает состроить, коварный тренер трезвости подводит к целям.

Так вот, ЛаМарш, первая дынька на колхозе в блестящем платье и декольте до пупка. Габи таких знает, Габи с такими училась — никакого происхождения, жизнь, выгрызанная жемчужными зубами от лучших дантистов, идеальная напичканность популярно-прагматичными книгами и высокомерный нахальный взгляд. Поэтому Габи смущенно и нервно улыбается, дергает подол платья и, путаясь да запинаясь, пытается подружиться с ЛаМарш, окидывая её драгоценности злым взглядом. Дженнифер нравится нервозность и явная зависть со стороны соседки; приятно чувствовать себя ещё богаче и влиятельнее, чем оно на самом деле.
— Можете звать меня Дженни, — ленивым жестом отмахивается она, пока Маккабрей и Мельфей обсуждают проблему включения барельефов неоклассицизма в классический ампир, а миссис Маккабрей настойчиво просит называть себя Джеки.

— Ах, мне бы одним глазком взглянуть на ваш номер в Plaza! — лебединой царевной взмахивает рукавом миссис Маккабрей. Дженни оценивающим взглядом оценивает Николаса, и Джеки чуть сщуривается. Спутница енота ака лесного магната разочаровано выдыхает.
— Очень жаль, — зевает Дженни, но мы с господином Мельфеем улетаем в скором времени. А именно, завтра. На край света, — и она дарует чарующую улыбку из жемчужного ожерелья. — Вы когда-нибудь бывали в Новой Зеландии, Джеки?

— Мы не можем ждать, пока Соло подберет нужный оттенок губной помады и вынет бигуди, — шипит Габи партнёру, затаскивая его за одну из пыльных красных портьер. Она чихает и клубы пыли завитушками взмывают в воздух. Мельфей и ЛаМарш удаляются с кипой трофеев, ну хотя бы переутомление полосками и декольте им сегодня не светит.
— Они уплывают в направлении Австралии. Завтра! Я даже гости не смогла выторговать. Придется, — и она наклоняется поближе к истукану с острова Пасхи, кем и становится Илья после получения необходимой информации, — самим заканчивать дело. Сложнее всего будет втиснуть тебя в жилеточки и прицепить карманные часы с цепочкой...

+2

7

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/98/5c/a7/985ca79b8515f5c785e148558b4958d9.gif
Сhe vuole questa musica stasera,
che mi riporta un poco del passato...

Илья зыркнул по сторонам в лучших традициях грозного манула. Портьера угрожающе складывала ему на плечи тяжелые ткани, в то время как Габи принялась за своё любимое дело - отчитывать Илью, требуя от него спасения всего мира. Ну нет, в принципе её логика была понятна - всё-таки агент КГБ здесь Курякин, и фанат оторванных багажников тоже вряд ли Габи. И пусть Илье не нравились все эти "крысиные заходы" с враньем и кражей - русские ведь привыкли решать проблемы сразу и в лоб (иногда даже непосредственно в прямом смысле этой фразы) - работа наша и опасна, и трудна, но кто-то ведь должен её выполнять. И если не Курякин, то Соло что ли?
Мышцы на лице Ильи нервно дёрнулись, выдавая его раздражение - ах, как легко и непринужденно было выводить его из себя! - челюсти сжались, желваки отразились пробежавшей волной по гладко выбритой поверхности щёк. Ситуация выходила из-под контроля и, строго говоря, за каким лешим нужен был в А.Н.К.Л. любитель ажурных жилетов, если в самый ответственный момент, когда по-настоящему была нужна его работа, его не было под рукой. Злость волной прокатилась в светлых глазах русского друга Габи. Но так же быстро спала - хвала Советской Партии, Курякин умел работать один и этот навык, отточенный шестнадцатью годами его жизни (с тех пор, как отца отправили в ГУЛаг) грозил выйти на сцену в первых рядах. Только вот он имел много побочных факторов. Строго говоря - Габи могло зацепить, вот что.

— Мистер Маккабрей, Вам письмо, - за портьеру заглянул учтивый, но весьма безразличный официант, на блестящем полотне подноса которого лежал конверт. Две пары светлых и тёмных глаз обратились в его сторону.
— Спасибо, - грозно вниз прозвучал голос Ильи, он взял конверт в руки, окидывая аудиторию на предмет возможного отправителя, и спешно прочёл строки "от" и "кому".
— От мистера "Рэда Пэрила", - прокомментировал Курякин, вздыхая и закатывая глаза, когда суть имени незнакомца до него дошла. — Шуточки Соло отдают самолюбованием. - Илья развернул конверт и бегло пробежался глазами по первым строкам. Да, любитель стиля не изменял себе даже при выборе средства связи.
— Он в Аргентине. - Илья переводит взгляд с листка в глаза Габи, которые находятся примерно на одном уровне. Затем снова смотрит в текст. — "..Не спрашивайте, что я делал в доме покойной Эвиты, но, вероятно, заставлю вас очень удивиться, дорогие мои друзья, если скажу, что колье не покидало пределов этого дома." - Илья снова поднимает глаза на Габи и невербально выражает своё раздражение взглядом, — Как это узнал он, интересно. - Комментирует Курякин риторическим вопросом, —  "...надеюсь, дорогой мой русский друг, ты прочитаешь это прежде, чем натворишь неуклюжих глупостей. Габи передавай мой искренний и теплый привет и... " - Илья пробежал глазами по оставшимся строкам, нахмурился, затем, нахмурился ещё, а после толика смущения смешалась со злостью, и он спешно скомкал письмо в широкой ладони. — И всё. - Закончил Илья повисшую фразу, ища глазами осознание где-то в портьере и дальней стене напротив, старательно только игнорируя подозрительную маленькую брюнетку уровнем ниже.

Выходит, колье - это эрцгерцог Франц Фердинанд Первой Мировой Войны. И его вовсе никто не собирался искать в той же степени, в какой и терять.  А значит дело принимало другой, более масштабный оборот, совсем не уровня агентов А.Н.К.Л.а. Или, может быть, последнему просто стоило повышать градус? Как бы там ни было, Илья предпочёл бы связаться с Олегом - своим непосредственным начальником, чтобы согласовать дальнейший план действий. Начальству всегда лучше знать и лучше знать.

— Не нравится мне всё это, - наконец угрюмо изрекает русский медведь, — что, в таком случае за душой у этих двоих? Просто так мы не можем уйти. Пока скворечник ещё здесь, - Илья делится своими соображениями вслух не с проста, ведь план менялся на глазах, и на всякий случай трезвая оценка Габи не помешает. Курякин на минутку снова высовывается из-за кулисы, мол, не подслушивает ли кто, затем возвращается к Габи.
— Вот что. Скворечник ещё здесь, где-то за сценой. Ты маленькая и юркая, тебя не заметят, - Илья крутит головой, всё ещё переминая в кулаки письмо от Соло. Вот же негодяй, а. — Если что, скажешь, что заблудилась, никто и не подумает лишнего, — Илья уверенно смотрит в глаза Габи. Затем поднимает правую руку и сжимает широкой ладонью девичье плечо. Пауза.
— Я буду рядом, если что-то случится. - В его взгляде проскальзывает что-то нет-нет, совсем не имеющее ничего общего с нежностью, просто.. — Не бойся.

+2

8

саундтрек

Габи выгибает бровь и начинает со скоростью газодизельного перебирает возможности сообщить Илье, что она не собирается блуждать по странному итальянскому зданию, с четко обрисованной возможностью нарваться на коррумпированную полицию, какого-нибудь дона Корлеоне и его Лайзу, а уж тем более — на прихвостней Мельфея и, возможно, потенциальных воров, попрофессиональнее девочек-механиков из Берлина.
Но вместо этого агент Теллер ведёт плечом, пытаясь скинуть тяжелую руку.
— Я не фарфоровая ваза и не династии Цинь, так что, — Габи проскальзывает пальцами в чужую ладонь и-таки убирает, — как-нибудь справлюсь. Тогда план такой: я отправлюсь в свистопляску за сокровищами ацтеков, а ты жди здесь, следи за четой енотообразных, — она кивает в сторону ЛаМарш и её толстосума, — встречаемся на улице у переулка справа. Если я не появлюсь через полчаса, то... То доставай balalaikuy i zavodi burlatskuyu.
И тут Габи понимает, что все ещё держится за руку Ильи. Быстро соскользнув пальцами вниз, миссис Маккабрей отбрасывает волосы за спину и отправляется на миссию "ну, Соло, ты у меня таких трюфелей получишь по приезду".

Габи обходит залу и разглядывает, как же незаметнее пробраться на сцену. Мимо снуют туда-сюда официанты в строгих серых пиджаках и подливают шампанское. Пока Илья не видит, она выхватывает очередную порцию, но опустошить не успевает — за всеобщим гулом и взрывами хохота, видать, очередная оригинальная шутка о Кеннеди и блондинистой певичкой, в залу стремится проникнуть герцогиня. Наподобие рождественской ёлки, каждый палец унизан крупными перстнями, тяжелые колье оттягивают обвислую кожу вниз, а от горностаевой накидки веет нафталином. Габи волнуется, как б герцогиню не расплющило таким обилием роскоши. Она юркает вслед за особой голубых кровей и её свитой, состоящей, видимо, из компаньонки, на удивление некрасивой девушки (старые герцогини всегда берут таких, и с ними в комплекте идёт пять пар галош и две очков в роговой оправе) и личного секретаря, мужчины на третьем десятке лес и с ослепительно зеркальной головой без единого волоска.

В зале свет все ещё приглушен, работники на сцене раскладывают бумажки и ведут подсчеты, убирают пустые бокалы; две группы покупателей о чем-то шушукаются. Герцогиня властным шагом направляется к ведущему сегодняшнего вечера.
— На кол еретиков! И не стыдно вам обманывать честных господ! — слышится визгливый старушечьий голос, а дальше начинается душещипательная история о трещинках на сервизе Людовика XIV. Габи жмется по стенке к ступенькам слева, и когда герцогиня сгоряча залепляет пощечину отговаривающему её от претензий рабочему, скрывается за кулисами. Она быстро семенит и проходит вглубь, поворачивает направо, в продолговатый коридор с серыми обшарпанными стенами. Сразу ясно, куда уходят деньги на реставрацию.. Дверь посередине ведёт в новую комнату, просторную и со спёртым воздухом.

Габи щелкает дверью, подкручивает ненавистный шёлковый подол и быстро кружит между антиквариатом. Вещи свалены в кучи, покрыты масляными скатертями, их ещё и не начинали упаковывать. Скворечник класса люкс из русских сказок спрятан под саксофоном и пакетами с оберточной упаковкой. Приходится оттаскивать махину в дальний угол; тот, который наименее виден, если открыть дверь, и поближе к окну, выходящему в грязную улочку заднего двора, прямо на мусорные баки.
Скворечник оказывается на удивление лёгким; Габи замечает непонятную выемку, словно ящик внизу. Теребит и стучит, но ничего не происходит. Дверца во внутрь прямоугольника открывается лёгко; ничего там нет и к стенкам не прикреплено. В отчаянии, она начинает крутить вещицу, и замечает чрезвычайную выпуклость некоторых деталей. Третий желудь нажимается и что-то глухо щёлкает; на этот раз ящик открывается. Обломанным ногтем поддевая бархатную подстилку, ей удается выудить спрятанные сжатые конверты.
Конверты новые. Бумага плотная, недёшевая, запечатаны сургучной печатью. С десяток секунд она разглядывает десять конвертом, а затем быстро подворачивает подол и засовывает бумагу в шелковое нижнее белье. Что поделать, verzweifelte Situationen erfordern verzweifelte Maßnahmen.

За дверью слышатся голоса и шаги. Габи решает не тратить время попусту и рвется к окну, оставляя скворечник гордо возвышаться в углу. Меньше чем через минуту, она барахтается в черных мешках и кое-как выкарабкывается из зелёного бака. Небесно-голубое платье за двести евро порвано в двух местах, зато письма в целости и сохранности. На сломанном каблуке, Габи хромает к второму переулку справа и поднимает палец вверх.
— Твоё мнение никого не интересует, Ку.. Маккабрей. Достала, за чем ходила. Поехали.
Интересно, герцогиня-таки устроила рестлинг? Победила?

+2

9

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/8a/ed/5f/8aed5ff2cee18cf949a4f2e472850dce.gif
la luna ci teneva compagnia,
io ti sentivo mia, soltanto mia,
soltanto mia.

Илья смотрит на Габи во все глаза, даже в темноте портьеры они отсвечивают небесным. Курякин мог быть триста раз лучшим агентом и двести раз кгб-шником, но вот что у него получилось хуже всего - так это справляться с собой в ... особенные моменты. Когда в игру вступало что-то, о чём не писали в учебниках и не рассказывали на парах.
Илье неприятно, когда Габи стряхивает его руку, в его взгляде - точно кровь в молоко - по капле вмешивается что-то очень отчаянное. В груди тяжелеет, он хмурится и упирается взглядом в пол, слушая девочку из мастерской. На шутку он не реагирует, лишь угрюмо кивает головой, смотря... смотря на свою ладонь, в которой, точно дуновение ветра, похожего на тот, что тревожит кроны деревьев там, дома, видит всё ещё... всё ещё ладошку Теллер. Вот оно - женское коварство! Сначала ранить, чтобы потом подуть там, где болит. Он сглатывает. Непонимающе хмурится и резко поднимает взгляд на Габи, чтобы через секунду увидеть, как она уходит. Легкий ветер в ладони Ильи стихает, постепенно, медленно, точно призрак... Илья несколько раз моргает и сжимает руку, чтобы ощутить собственные пальцы. Прочь, наваждение, прочь!

Габи растворяется среди антуража и стройных официантов. Край её голубого платья лишь на секунду попадает в поле зрения Ильи, но этого ему достаточно, чтобы почувствовать в себе уверенность. Он находит своим суровым медвежьим взглядом необходимую цель, берёт в руку бокал с игристым и двигается в сторону обладателя дупла. Простите, конечно скворечника, конечно. Улыбка возвращается на лицо Ильи, отговариваясь, мол, что-то забыла. Походка как всегда уверенная, четкая, выточенная каждым шагом. Но на полпути к ЛаМарш и полосатику, он вдруг круто разворачивается.
— Я подожду тебя в машине. Ты всё поняла? - Явно не желая, чтобы его слышали окружающие, говорит американец.
— Конечно, дорогой, - также негромко вторит ему девушка, — не волнуйся.
Илья бегает взглядом, точно пытается посмотреть сквозь себя туда, где общаются обладатели обители белки. Если он верно истолковал ситуацию, то Дженнифер направляется туда же, куда несколькими минутами ранее Илья отправил Габи. Нехорошие чувства волнения, тревоги зарождаются в шпионе. Он бросает все силы, чтобы найти взглядом Габи. Но её небесно-голубой уже давно пропал из его зоны видимости. Как бы там ни было, сейчас Курякин должен выполнить часть своего плана. Он круто разворачивается и ищет ЛаМарш, чтобы преградить ей путь  - благо с его формами это совсем не трудно.

— Я заметил, что Ваш бокал опустел и принёс Вам другой, - галантно и с улыбкой говорит Илья, забирая из руки девушки почти пустой бокал и подавая ей новый.
— Вот как? - Дженнифер удивлена его появлением явно не меньше, чем сам Илья своей возникнувшей галантностью по отношению к женщине. Откуда она? Неужели Соло обронил свою?.. — А где же Ваша жена? - Нарочито заинтересованно спрашивает девушка, обдавая мужчину такой улыбкой, что знай Илья её подтекст, уже бы сделал ноги.
— А, Жаклин... - Илья делает неоднозначный жест, который немного выдаёт его нервозность. — Ей... ей нездоровится. Она отправилась в номер. - Илья берёт себя в руки, иногда, как бы невзначай, ища голубое платье, — а Ваш спутник? - Улыбочка.
— О, Джеймс... он уехал с друзьями, - Дженнифер неловко смеётся, слишком наигранно, пожалуй, — бросил меня тут совершенно одну, - притворная тоска.
— Оу. - Илья сопоставляет факты в своей голове, между тем не зная, куда деть руки. Значит, врёт.
— Какой у вас необычный галстук, мистер Маккабрей, - слишком богемно, с оттяжкой произносит девушка, подходя на шаг ближе и протягивая руку к груди Ильи. — Такой... стильный, - продолжает она. Илья хмурится, не совсем понимая, что происходит. И это чувство примешивается к тревоге за Габи. — Он отражает такое мужество... храбрость... силу, - Илья уже не на шутку нервничает, он начинает тяжелее дышать, а рука девушки с удовольствием исследует галстук Ильи не особо этого стыдясь, кажется. Да, кстати. Пора уже что-нибудь ответить.
— Спасибо. - Выдавливает мастер эмоций, — его выбирала моя жена, - что-то наугад бросает Курякин и вытягивает свой галстук обратно. — Прошу прощения, мадам. - Он изображает напоследок улыбочку и ломится в сторону уборных, бросая взгляд в ту сторону, где в последний раз видел Теллер. Какая-то дама изволила устроить там знатный дебош, и сейчас она - центр внимания, потому у Габи был неплохой шанс успеть. Тем не менее - Илья волнуется, оттого на его лицо ложатся тени серьёзности.

Пары минут хватает, чтобы увидеть, как ЛаМарш марширует к кулисам. Илья чертыхается - если Габи ничего не нашла, то ему снова придётся отвлекать эту фигуристую даму. А такая перспектива мало радует. И тогда Илья кое-что видит в окно. Голубое платье. Да-да, именно голубое платье выпрыгивает с высоты второго этажа в задний двор. Сумасшедшая.

Курякин успевает спуститься как раз тогда, когда героичная Габи шествует по направлению к нему с таким видом, будто желает наделать из него солений на зиму. Илья открывает рот, чтобы что-то сказать, но поперёк Габи лучше не лезть - здоровее будешь. Тем не менее Илья улыбается.
— Напомни научить тебя правильно прыгать с высоты, - ехидничает всё же он, когда последней фразе вдруг вторит сирена. Прекрасно. С лица Ильи точно водой смывает улыбку. "Нашла то, за чем вернулась, ухожу", - сообщает она. Взгляда достаточно, чтобы оба агента А.Н.К.Л. поняли, по чью душу сирены. Илья без лишних разговоров хватает Габи и закидывает на плечо на манер ковра, придерживая сверху рукой за талию так, что всей его раскрытой ладони достаточно, чтобы Теллер чувствовала себя не хуже, чем на месте в премиум классе.
До машины оказывается не так уже далеко. Аккуратно (!) приземляя Габи около задней двери, сам Илья оббегает машину спереди и садится за руль.
— Держись.

Через три квартала сирена стихает, и никто не обращает внимания на маленькую машинку тёмных цветов, припарковавшуюся у отеля. Илья глушит мотор четким щелчком ключей и медленно выдыхает, ощущая, как тишина заполняет голову. Он поглаживает большими пальцами огранку руля, точно бы раздумывая о чём-то, затем хмурится своим мыслям. Тишина длится. После он поднимает взгляд на Габи, чьё отражение видно в зеркале заднего вида.

+2

10

[audio]http://pleer.com/tracks/5085686lKTU[/audio]

Габи всё же не Супермен — хотя именно этот герой был ей наиболее ненавистен в ярких располосанных бумажных историях, сейчас бы она не отказалась от парочки сверх-способностей. Бока отчаянно ноют, на предплечьях появятся синяки, а хамское поведение Курякина (это она должна была быть за рулём!) оставляют глубокий след на душе.
— Следующий перекрёсток — направо, уйдем дворами!
Но идеальный экземпляр КГБ своё дело знает, и через десять минут Габи отворачивается от заднего окна.
— Оторвались, — выдыхает агент Теллер и лезёт под хлипкое серое сиденье, выуживая походную сумку.
— Ты не стесняйся, наслаждайся видом, — язвит она развязывая то ли бретели, то ли что ещё и ныряя в привычную рабочую одежду. Когда все пуговицы застёгнуты, платок на голове повязан, а плоская подошва заменяет каблуки, Габи выуживает из недр женских прелестей десять помятых конвертов. Скуксившаяся тряпка, в кою превратилось платье от Диора, стыдливо покоится на коврике, в компании мелкого мусора.

— Подвинься, — ворчит Габи и перелезает на переднее сиденье. Гостиница двух звёзд "У Паоло" возвышается гладкими кирпичными стенами в свинцовое небо, начинает накрапывать дождь. Габи закрывает окна, вжимается в кресло и тяжело дышит.
— Думаешь, они заметили меня из окна? Или это глютеновый магнат обнаружил пропажу? Есть у них связи или нет, но на составление ориентировки потребуется сколько, день? Два? Мы были осторожны, вряд ли нас найдут, но... — она замолкает и облизывает потрескавшиеся губы. Тяжелые капли начинают стучать по лёгкому капоту, их plymouth valiant заметят нескоро, Рим наводнен тёмно-синими шестициллиндровыми малышками.
Габи резко оборачивает голову к коллеге и наконец-то удосуживается спросить, в порядке ли он, в порядке ли всё, хотя таким тоном и образом, что это "в порядке" не относится ни к Илье, ни его личным чувствам, а покрышкам их транспорта.

— Печать обычная, никаких гербов, — комментирует процесс разворотки писем Габи и складным перочинным ножиком разрезает каждое по боку. Вперемешку образуется небольшая горка из сложенных вчетверо плотных листков и обкромсанных жёлтых.
— Это... какой-то шифр, наверное? Verdammt, — шипит Габи. Бумаги покрыты непонятными чернильными закорючками, исписаны вдоль и поперёк неясными символами, закручены в вихре чёртовых посланий. Вторая часть улова тоже не особо радует — непонятные рисунки точками и галочками, графитовая штриховка.
— Verdammt! — вопрошает агент Теллер и со злости топает ножкой о резиновый коврик. — Двадцать тысяч евро за деревянную коробку и бесполезные куски бумаг! Да ещё и маячащие проблемы с пограничниками!
Отличная работа, А.Н.К.Л., ничего не скажешь.

+2

11

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/ed/a9/c5/eda9c520b1b4b542223084a4c6b4ab99.gif
Да ты размяк, большевик!
Что ещё за намёки?

Внимание Ильи рассеялось. Нахмурившись, он перевёл взгляд с зеркала заднего вида на боковое. Позади расплывчато мелькали огни вечернего, почти ночного Рима. Он подпёр подбородок рукой и в задумчивости провёл указательным и большим пальцами по губам. В голове медленно крались одна за другой воспоминания из недалёкого, казалось, прошлого.

Мама всегда носила голубой цвет. Он очень шёл её светлым льняным волосам и небесному цвету глаз. Илья любил наблюдать, как Александра Николаевна, садясь за большое трюмо в родительской спальне, раскрывала по очереди маленькие сундучки и шкатулки, раскладывала по нескольку десятков разных, не имеющих понятное Илье назначение предметов, с видом сосредоточенным, но нежным, используя каждый из них с грацией пианистки. Мальчик очень любил эту плавность и неспешность в её движениях, мама точно преодолевала видимый только ей один эфир в воздухе. Гипнотическое, умиротворяющее целое театральное представление. Потом мама замечала - всякий раз будто бы случайно - его лицо в одном из зеркал трюмо и мягко, с теплотой и искренностью дарила ему одну из самых красивых улыбок, которые когда-либо, до или после, видел Илья.
Отец слушал радио или читал газеты, пахнущие землей и краской. В стране шла война, политика правящей партии, нутро которой Николай Курякин знал не по наслышке, на страницах желтоватых газет была в равной степени неоднозначна как и правдива, где только эрудированные люди могли прочесть между строк что-то, близкое к правде. Николай заставлял сына вникать в витиеватый слог этих опусов, дабы после спросить его мнение и поделиться своим. Илья уважал отца, действительно уважал. Он казался юноше настолько умудренным временем и непростыми условностями их жизни, что всякий раз в противовес его, Ильи, банальным и абсолютно наивным взглядам ставил нечто, над чем Илья иногда думал ночами напролёт.
А потом всё кончилось. Настолько неожиданно и просто, что Илья, по-детски продолжавший двигаться по привычной оси жизни, не смог справиться с падением, которое ожидало его в конце привычной траектории. Нежный голубой цвет матери превратился в грязно серый цвет затянувшегося тучами неба. Её волосы больше не были идеально уложенными в новомодной прическе, глаза потускнели и стали красными от бессонницы и слёз. Илья наблюдал, как медленно разрушается его воздушный замок, его счастливая жизнь. Он степенно шёл на дно, утягиваемый водоворотом, что создавала вокруг себя тонущая мать. Илья хорошо знал немецкий и полит. историю, разбирался в программных кодах и прекрасно дрался, но ни один из этих навыков не помог ему справится с позором отца и трагедией матери.
Было что-то справедливое в словах рабочего класса в отношении буржуазии: они не были готовы к суровым реалиям, в то время как пролитариат только в них и жил. Нет, не то, чтобы в семье Курякиных было тяжело обойтись без гувернантки или балыка на ужин, тут дело было в другом: поддерживать тот же уровень жизни, лишившись кормильца и статуса невозможно, ведь чем выше забираешься, тем больнее падать.

Приступы Ильи носили стихийный характер, но вместе с этим - разрушающе сильный. Соло был прав насчет унижения, Илья действительно получил огромный кусок этого социального пирога. Шрам на его правом виске хранил здоровское напоминание о жизни сына врага народа с 16 до 20 полных лет.
Людьми правит особая ярость, ненависть к тем, кто позволяет себе вкушать те прелести жизни, что недоступны им, но так желанны. Зависть и жажда обманчивой справедливости оставляет не только на теле, но и в душе глубокие рубцы. Курякин не был слабаком, уже тогда он занимался боевыми искусствами и мог бы за себя постоять в тёмном переулке. Только они обычно нападали группами... как шакалы. И били не столько за позор отца, сколько из тщеславного злорадства.

Мать со временем успокоилась, но стала совершенно другой. Та женщина, которая была для Курякина идеалом красоты и утонченности, превратилась в типичную  советскую гражданку, чьё лицо даже собственный сын теперь не выделил бы среди прочих. Илья не сразу понял, в чём было дело, но время внесло в его понятливость коррективы. И, пожалуй что, жирную точку в его мировосприятие. Породив другого Илью. Более жестокого. Более грубого. И такого же полного ядовитой ненавистью, как и остальные.
Да, Илья ассимилировал. Ничего более не связывало с прошлым, его заставили больше о себе не напоминать. И всё кануло. Кроме отцовских командирских часов, пожалуй, отданные последним сыну в день, когда их дальнейшее стало предельно ясным. Илья перенял вместе с наручным механизмом нечто большее от отца, что раскрыл в себе много позже, через десять лет. И может быть ему приходилось жить с волками, но становиться одним из них он себе не позволил - каждый раз смотря на часы он видел короткие и длинные стрелки отцовского времени.

Илья был убийцей и с собой в этом был честен. Работая в одиночку и не имея фактически никого, кроме опустошенной матери, он как-то привык замыкаться в себе и быть независимым от социума. Он не испытывал какой-то лютой ненависти к людям, просто учился разделять своих и чужих. Он любил и уважал свою Родину. Её любил и уважал его отец, а он точно знал за что. Просто, будь мир идеален - едва ли бы мы захотели в нём жить.

Илья на пару секунд закрыл глаза, медленно выдыхая горячий воздух. Глаза вернули былую серьёзную уверенность, по спине пробежало холодное прикосновение. Он повернулся к Габи с выражением лица типичного Ильи Курякина.
— Не маши так, рябит в глазах, - командные нотки обдали чем-то ледяным. — Дай взглянуть.
Илья взял одно из писем из рук Габи, и конверт тоже. Сперва он критично осмотрел бумагу. Не дешевая, не маркированая. Не местная. На ощупь была прочной и шероховатой, хотя сделана была явно не на поточной машине. В блике света уличного фоноря Курякин осмотрел и внутреннюю сторону. После, молча взял письмо и стал разглядывать шифр.
Курякин вообще-то был не из дурного десятка. Сочетая в себе силу как физическую, так и интеллектуальную, он бы стал неплохим экспонатом в музее образцового человека. Хотя… Нет. Его бы туда не взяли - слишком уж идеальный.
— Подвинься, - снова “попросил” Илья, возвращая Габи её же фразу, затем откинул крышку бардачка и вытащил ручку и листок.
Шифр кодировал каждую букву - в этом у Ильи не возникало сомнений - некоторые знаки повторялись чаще остальных, какие-то наоборот - раз или два. Многие могли считать, что за железным занавесом жизнь протекает на уровне примитивной первобытности, но что-что, а школа криптографии могла дать отпор заморским аналогам. А потом догнать и ещё дать.
Держа листок на одном уровне с текстом письма, Илья медленно начал выводить разрозненные по расстоянию друг от друга черточки, потом буквы. Курякин владел языками программирования, ему они нравились своей способностью облачать человеческие мысли в язык машин. С криптографией было то же самое, только на другом конце провода был человек, а это, в некоторых случаях, даже упрощало процедуру. Задача. У который точно есть решение. И удовольствие от разгрызания скорлупы давало не меньше адреналина, чем сам орешек в конечном итоге. Занятный лейтмотив белок, кстати.

Илья трудился над задачей около двадцати минут, с кропотливостью примерного ученика - трудно поверить, что этот же тяжеловес неделей ранее бил морды другим тяжеловесам - аккуратно выводил буквы, которые одна за одной складывались, наконец, в слова. Занимательным был тот факт, что письмо было написано на немецком языке.
Илья, наконец, убрал ручку и поднял листок на уровень глаз.
— Пишет женщина. Говорит о каком-то деле, связанном с Аргентиной. Тон достаточно грубый, кажется, она не слишком довольна работой своего собеседника. В конце она угрожает ему и говорит, что знает о его матери.
Желваки Ильи дергаются, он опускает  листок и бегло - чисто из привычки даже - бросает взгляд в зеркало заднего вида. Его действия такие отточенные и жесткие... как за секунду до броска. И оказывается - не просто так.
Илья резким движением заставляет Габи нагнуться. Раздается звон разбитого заднего стекла. А потом визг шин. Илья со всей дури давит на педаль газа и маленький седан рвется с места в карьер. М-да. А ведь Илья предупреждал, что не фанат костюмированных представлений.
— Раздвинь ноги, - голос Ильи звучит четко и однозначно, несмотря на жалобы покрышек. Хотя и двусмысленно - не будем отрицать очевидное. Илье приходится следить за дорогой, держа руль одной рукой, и одновременно отмечать нерасторопность Габриэллы.
— Ну же! - Вдруг в его руке что-то мерцает и в следующую секунду двое в салоне узнают о начинке кресла Габи. Пожалуйста, будем знакомы - модифицированный пистолет Walther p38 с глушителем. Изящно для 1963.
— Я стреляю, ты ведёшь. - Изрекает напоследок блондин и перебирается на заднее сидение.
From Russia with love.

+1

12

[audio]http://pleer.com/tracks/5157623eRgj[/audio]

Габи затихает, подпирает кулаком щеку и шуршит бумагами. Точки кажутся ей отдаленно знакомыми, мозг отчаянно пытается придать кружочкам смысл, но получаются лишь абстрактные кляксы. Но ничего не выходит; вместо этого взрослый состоявшийся агент МИ-6 накручивает прядь волос на палец, выпячивает губу и наблюдает за русским коллегой.
Она, конечно, не признается, но поначалу Курякин её пугал. Впрочем, какую немецкую девочку из семьи нацистов не стал бы пугать двухметровый монстр из Советского Союза? Агент КГБ? Такой хмурый, что впору убивать одним взглядом? С этим поистине детским страхом Габи и потащила его танцевать, но с повышенным интересом проснулась на следующий день. Теперь же она успела привыкнуть к привычкам и в момент полного сосредоточения не трогала. У неё у самой полно работы — выглядывать в окна, скучать, крутить колёсико радио. Облака текут быстрее, вечер приближается скорее, а Теллер подбирает бумаги с рисунками и раскладывает их несколько раз в произвольном порядке. Закусывает губу и ведёт пальцем по листу; где-то кружки выпуклые и соединены друг с другом. Ногтём она поддевает липкую субстанцию и аккуратно тянет на себя. Цельный рисунок не проясняется; какие-то отдельные детали, схемы... Габи склоняет голову и ещё раз пересортировывает добычу.
— Илья... — договорить она не успевает. Кто их настигает и зачем — второстепенный вопрос.
— Над разрядкой обстановки тебе ещё нужно поработать! — слышится лязг колёс и две машины, друг за другом, мчатся по Милици вперёд. Габриэлла не очень хорошо знает город и ориентируется наполовину по карте, наполовину по глазам, выбирая широкие дороги и людные места.
На повороте на улицу Германико (какая ирония судьбы!) она чуть наклоняется, чтобы не вжаться в дверцу, и в эту же секунду слышится звон стекла. К правому плечу словно приложили разгоряченную кочергу.

— Я знаю, что это, — цедит Габи сквозь зубы, выруливая направо. Ткань рубашки становится ярко-красной и липкой в области плеча. Пуля не проходит насквозь, всего лишь задевает — но отрываться от погони в полторы руки не самое лучшее решение.
Габи до упора вжимает педаль газа и выезжает на круг пьяццы ди Кьюрити, дважды описывает окружность и рвется на юго-восток, два раза сворачивает направо и, достигнув пьяццы Коло ди Ренцо, укомплектовывается между двумя идентичными их машинами. Напротив — забавный ресторанчик, посетители только начинают заполнять помещение; Габи отпускает руль, закрывает глаза и съезжает вниз. В левом углу переулка, в тёмной зоне, свет фонаря не освещает пробитое стекло, но это лишь вопрос времени.
— Это чертёж, — наконец сглатывает она, нащупывая пальцами рану, — чертёж подводной лодки. Военной. Британского инженера, внизу фамилия "МакКеллен". И, кажется, украденные чертежи.
Мимо них проносится снежно-белый мопед с привязанными к сиденью розовыми шариками. Шум дорог сливается в одну непрекращающуюся какофонию и дальше мир у Габи плывет каруселью.

В больнице Умберто I она изъясняется придуманной историей о неуклюжести нынешних дам, но вряд ли медсестра, коверкающая самые простые английские слова, её понимает. Просто молча накладывает повязку, жжёт йодом и отправляет восвояси. Габи не спрашивает, а забирает куртку у Ильи — не потому что ей холодно, а потому, что с таким же успехом она может выйти на улицу с картонкой "если вы охотитесь за сверхсекретными бумагами из Аргентины — то пуля задела руку этой синьорины". Вместо того, чтобы гордо прошествовать до дверцы автомобиля, Габи хватается за Илью и чуть облокачивается. За руль садиться рано, скорее всего, их новые друзья будут уделять особенное внимание блеклым темно-синим машинкам. Ещё хуже — им самим. Лучшим выходом агенту Теллер кажется затеряться в туристическом районе, а ближе к десяти вечера, когда блеклые темно-синие машинки заполонят улицы, добраться до гостиницы и отчитаться Уэйверли. А пока — пока гулять пешком по Риму.

Они сбавляют обороты на пьяцце ди Коронари, когда сумерки уже окрашивают небо тёмно-лиловыми чернилами, улочки заполняются туристами в походной обуви и расфуфыренными итальянками, а из окон и кофеен начинают раздаваться заунывные трели. Габи кивает на то, где наименее меланхоличная музыка, в меню есть чай за сорок градусов, а терраса — совсем напротив пристани для переправы. Стоит им усесться, как она моментально выуживает кипу бумаг и подносит к свечке, обязательному атрибуту каждого столика.
— Не говори мне, что я неправа, — язычок пламени адским костром отражается в зрачках мисс Теллер, пока серая пыль оседает в пепельнице. Квартет начинает играть что-то чересчур медленное, плавное, на три счета; но Габи не шутит о косолапых медвежьих танцах, не протягивает руку, а только смотрит вдаль. Масляно-жёлтые огни подсветки замка Святого Ангела круглыми кусочками чеддера плавают в Тибре и сливаются с тепло-мандариновым огнём, пожирающим некогда бумагу с опасной информацией.
— О чём ты думаешь? — совсем тихо спрашивает Габи и перегибается через стол. Плечо ужасно ноет и она искривляет рот, пытаясь совладать с болью. — О чём ты думаешь в... такие моменты?
Она вот о том, что зря подалась в агенты. О том, как невидимая тень его величества Страха укутывает её в кокон изо льда и не отпускает. О том, что жизнь порой поворачивается совсем не тем боком.
О том, что с подстреленным плечом, одеждой, пахнущей бензином, и в компании агента КГБ, на фоне шумного туристического района Рима, с погоней на хвосте и смертельной угрозой, ей легко и спокойно. Даже наслаждение от момента получает.

+1

13

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/60/75/c6/6075c614b86fd29d7f0f2aa7e66dc2ac.gif
Only
little miss lonely
[audio]http://pleer.com/tracks/5258609NFQt[/audio]

Было в этой последней минуте самое пугающее. Даже не минута, а несколько мгновений, до того, как душа покинет тело совсем. И этот взгляд человека, в котором Илья всегда видит это немое "за что?..".. Курякин терпеть не мог это в своей работе. Этот миг искреннего ужаса, которому он всякий раз становится свидетелем, когда чувствует себя убийцей на все сто процентов. Но зрелище настолько прозаичное, невероятно, что невозможно отвести взгляда, невозможно не смотреть. Потому Илья помнит - без лукавства - всех, кто в последнюю минуту жизни видел его голубые глаза. Которые никак не могли принадлежать хладнокровному убийце.
Курякин стрелял без промахов, стрелял сразу в сердце. Или в голову. После выстрела и до смерти было всего-ничего, каких-нибудь шесть, семь секунд. И Илье нужно было это видеть, видеть, как они уходят.

Никто не сомневался, что Курякин легко и непринужденно справится с преследователями. Особые повадки опытного убийцы - на мгновение замереть, точно кто-то нажал на стоп, а затем, вытянувшись внутри в струнку, нажать на спусковой крючок. Бах. Бах. Бах. И всё. Илье потребовалось выпустить три пули. И преследовать больше было некому. Только вот не было ничего хорошего в том, чтобы оставлять за собой такой мокрый след. Их дальнейшее преследование - лишь вопрос времени.
Илья тяжело дышит. Больше от нахлынувшей злости, нежели от скорости погони. Яростные тёмно-серые глаза смотрят из-под нависших бровей сурово, обвинительно. Он ждёт. Стоит кому-нибудь хоть шевельнуться - он непременно пустит ему пулю в лоб. Но тишина и покой медленно заполняют всё вокруг Ильи, погружая его почти в невесомость.
Он вдруг оживает, как будто забыл, что не один. Габи. Перебравшись вперёд, он аккуратно поворачивает её личико к себе, когда понимает, что девчонка просто без сознания. Маленькая, почти смешная венка на шее Габи аккуратно бьётся о пальцы Ильи с математической частотой. Потом становится понятно, что случилось - шальная пуля, которая задела ей плечо. Ну уж это чересчур. Такого русский терпеть не намерен. Жалко, что эти парни умерли прежде, чем Илья понял, что они успели натворить.

Зажимая кровь носовым платком, который как истинный советский гражданин всегда носил с собой Илья, он приводит - или приносит - Габи в больницу. К тому времени она уже немного приходит в себя. Раненая и с синяками после прыжка в отнюдь не мягкие пакеты с мусором, Теллер вызывает на лицах докторов недоумение. Но Илья не спешит прояснять ситуацию, только одаряя всех своим гнетущим недружилюбием - того и гляди, вцепится прямо в лицо.
Илья думает о чертежах. Подводные лодки - новшество фашисткой Германии во Второй Мировой Войне. В памяти тут же всплыл подбитый фашистами американский пассажирский лайнер. И блокада Британии. Уэйверли, как патриоту своей страны, наверняка будет интересно узнать о находке Габи, ведь подводные лодки сейчас тот товар, который любое государство купит за любые деньги. Спокойно было за свою страну - Курякин знал, что страна Советов и без британских инженеров создаст такую лодку, которую даже разобрав и собрав обратно не осилит ни один фашист. Однако, теперь было ясно, зачем чертежи американцу. Конечно, имя и фамилия - фальшивка, как и его настойчивая подружка, но чертежи кораблей, как и проклятая кассета о ядерной бомбе, наверняка сделал бы своего обладателя невероятно счастливым.

Илья сделался серьёзным и за всё время, что они с Габи светили своей парочкой по улицам Рима, не проронил ни слова. Он только скользил своим рентгеновским взглядом по улочкам и машинам, напряженный настолько, что ещё чуть-чуть и из него можно было извлекать музыку как из струнного инструмента. Правая рука снова попала в рабство Габи, за которую Илья всё ещё чувствовал ответственность. А левая... то и дело нервно стучала пальцем по бедру.

Рим не переносил тоски и злобы. Нежные огни этого удивительного вечернего города манили, просили расслабиться и вкусить дивную картину, только что сошедшую с холста художника. Илья крутил головой по сторонам, смотрел, но не видел. Появись хоть один подозрительный человек в радиусе двухсот метров - Илья бы мгновенно среагировал. Но красота Пьяцце дель Попполо, фонтаны на Навона, шапки куполов и базилика Святого Петра оставались где-то на пороге, так и не шагнувшие в душу русского шпиона. Он оставался холодным к этой красоте, впрочем, как и почти ко всему в жизни, боясь излишне привязаться. Может быть Габи заставляла его ожить, методично засовывая под его толстую кожу иголки, но слишком много наморозило в советской морозилке Курякина, что тут могли помочь либо фен, либо вилка из розетки. А может быть привязаться именно к этому хрупкому существу большевик боялся больше всего. Кто знает. Кто знает.

Илья фокусирует взгляд на Габи только тогда, когда она начинает жечь бумаги. Мелодичное звучание из граммофона располагает к спокойствию, к успокоению, но Илья, который не может себе такого позволить (что сейчас, что в принципе по жизни) напрягается ещё больше, как будто чувствует себя неуютно, некомфортно. Королём без платья. Он сжимает правую руку в кулак, левой - трёт казанки, стирая пятна крови и сажи. Пистолет оттягивает карман внутри пиджака, в котором он был на этом дурацком аукционе, и Илья чуть ли не истерически готов кинуться каждые две минуты к нему - без рукояти в ладони невероятно трудно чувствовать себя хоть в чём-то уверенным.
Кусочки сверхсекретных планов подхватывает легкий итальянский ветерок и уносит в небо. Пламя свечи то и дело наклоняется то в сторону Ильи, то в сторону Габи, точно бы никак не может определиться. Мужчина хмурится, опуская взгляда на собственные ладони. И правда, о чём сейчас он думает? Что его так тревожит? Будь он сейчас один, едва ли ему было так беспокойно.
— Я думаю о том, что мне никогда не давали выбора. - Говорит он глухо, всё ещё изучая собственные руки. Всякий раз Илья действовал по чьему-то указанию. Говорили - так лучше. Или - ты должен. Или - ты разве не понял задания? Может быть он устал быть спутником смерти, может быть устал быть оружием в чьих-то руках. Безмолвная тряпичная кукла, которая делала то, что ей говорили с того самого дня, как юношеские часы на руке сменили отцовские. Только подобные мысли обычно от себя Илья гнал. К чему думать о том, что изменить ты всё равно не сможешь? Слишком много уже в нём от того Ильи, что сможет легко убить, чей взгляд перед этим стекленеет. Кого боятся не только чужие. Кого считают неуравновешенным психом. Который почём зря крушит мебель... Нет, он человек решенный, изменения в жизни которого могут привести только к худшему.

Илья поднимает глаза на Габи, а затем отворачивается к Тибру, перебирая собственные пальцы, точно стирает с них что-то невидимое. — Зря ты в это ввязалась, - говорит мясник ягнёнку, — стоило остаться в своей мастерской. Машины хотя бы не дают сдачи.

+1

14

[audio]http://pleer.com/tracks/12479066h409[/audio]

Габи молча кивает, словно действительно понимает, словно может по-настоящему понять, и откидывается на спинку стула. Кусок в горло не лезет и она медленно скользит взглядом по расплывчатым волнам; в какой-то момент ярко-неоновые блики фонарей слепляются в непонятные комки света и больно режут хрусталик. Габи снова выпрямляется по шестой позиции, вспоминая мадам де Муссин из балетной академии, всегда повторяющую о стальном стержне через позвонки.
— А если бы был? — наконец продолжает она беседу. Голос почт растворяется в звуке скрипки, но она уверена, что Илья его услышит; они, агенты КГБ, всегда слышат, если хотят. — Чем бы ты занялся? Куда бы уехал?

Это "если" по-настоящему горькое и больное, а Габи не из тех, кто отвинчивает винтики от сердца и позволяет маслу протекать чёрной липкой гадостью. Сейчас она пожимает плечами и ойкает от тупого наконечника боли, снова обмякает телом и изображает сморщенную гримасу.
— Не уверена, поймешь ли ты мою мысль, но я не просто немка, я немка из семьи нацистов. Не говори, что кровь ничего не значит; я храню гены тех, кто насиловал и убивал во имя идей. Идеи, они такие... — она неопределенно машет вдаль и протягивает руку вперёд, — ...как тараканы. Мартин Лютер Кинг, такой великий человек, такой высокий и недосягаемый, за идею умирал, и умирали рядом с ним; за одну только возможность изменить мысли. Теперь люди умирают за идеи.
Вся эта речь нехарактерна для Габи, слишком мягкая и расплывчатая, не по делу, а посему на резко протягивается к бокалу, снова кривится от боли и опустошает стакан с белым полусухим.

— Так вот, дядя Руди причинил много бед, не меньше, чем мой отец, и я несу ответственность и долг перед своей Родиной, перед глобальным мировым сообществом, перед своей семьей, своей фамилией, — сухо чеканит агент MI-6, перемешивая листья салата в глубокой тарелке. Так может быть записано в рапорте, так должно значиться в личном профайле. Закорючек о мыслях племянницы, чей родственник ставил чудовищные эксперименты, о чём она узнала — знает ли кто когда на самом деле? — быть не должно.
— Итак, возвращаясь к делам, — ей стоит некоторых усилий снова изобразить деловую рожицу, отбросить лёгкий налёт романтики, перестать смотреть в глаза Илье и успокаивающе держать свою холодную ладонь на его обжигающе горячем запястье, — что мы скажем Уэйверли? Надо согласовать версию и... — она тут же осекается, совершая грубейшую профессиональную ошибку, заглядывая собеседнику в глаза ещё раз.
— Не надо, — сдавленно выдыхает она, — не надо волноваться за меня. Я не промах, иначе не выбрали бы. И не надо носить столько боли в своём сердце, Илья, — имя чуть ли не прожигает дыру в языке, — это двойные страдания. Мы должны... отпускать своё прошлое.
Особенно как агенты — завтра будет новый день, новое задание, новые чертежи, новые раны и убийства; а Тибр и звуки маленького джазового квартета навсегда канут в забытье. Они разделяют этот момент взаимопонимания и близости только сейчас, только ненадолго — и Габи со страхом и предвкушением отчаянно ждёт конца.

Отредактировано Gabriella Teller (2016-01-03 16:20:02)

+1

15

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/63/23/0e/63230e9d9b1100d272c268945a5149de.gif
We fought in a battle, nobody won
And left ourselves a mountain to be overcome
You can't run away, the past is said and done
I need us to carry on

А потом трясутся руки. Чувствуешь, как внутри тебя что-то настолько обжигающее, настолько злое, что сами собой кривятся дугой книзу губы. Отвратительное чувство, будто волна, цунами. Что-то, что больше тебя, от чего хочется драться до последней капли крови, как сумасшедший, как одержимый. Бить, бить и бить. Отдышаться минуту, а затем снова и снова, будто тем самым наполняя сосуд внутри себя чужой кровью, утоляя эту действительную жажду. И куча слов, резких и обидных, которые так и крутятся на языке невысказанные, которые так и хочется бросать в лицо, чуть ли не плевать вместе со слюной, ощущая, как бешено стучится сердце.
Ярости так много, что руки трясутся не просто так. Это похоже на приближающееся землятресение, помните, как звенит посуда? Плафоны на люстре стукаются друг о друга, зеркало, подвешенное на ниточку за гвоздик, стучит об стену. Это всё то же. То же, что дрожащие руки Ильи Курякина.И это случалось много чаще, чем случается с обычными людьми. Илью просто было вывести из себя, такая у него была судьба, что пустяки давно исчезли, им на смену пришли вещи, которые могут на раз-два укоротить жизнь мужчины до "сегодня".
Илья моргает, наваждение рассеивается. Мысль о ярости - не лучшее, что сейчас поможет стимулировать работу головного мозга. Курякин знает - тремор никогда не заставляет себя ждать.
— Предпочитаю об этом не думать, - коротко отзывается Илья на вопрос Габи по поводу "если бы, да кабы". Курякин был из тех, кто жил сугубо реальным и с юности учил себя не строить воздушных замков. Как человек, выращенный в СССР, он верил только в себя. Ну, иногда для разнообразия ещё в партию.
Илья наблюдает, как бокал Теллер пустеет, он внимательно наблюдает за её лицом, ему интересна эта её спонтанная откровенность, не каждый после войны готов признаваться в том, что он так-то потомственный нацист, а тем более в сердце Европы, которая лично Илье напоминала большой подсолнух на былиночке - стоит дунуть с одной стороны и он тут же кренится в сторону противоположную. Илья не лукавил, когда говорил, что ему нравятся сильные женщины. А Габи была далеко не из робких.
Курякин хмурится, чистые голубые глаза, блестящие в свете ресторанных фонарей подрагивают, рассматривая лицо Теллер. Затем немного качает головой.
— Ты говоришь правильно. Но забываешь кое-что важное. Судить тебя будут по твоим поступкам, а не по поступкам твоего дяди. Он своё уже взял, - вспомнились кгб-шнику следы разгорающегося пламени на лице Соло. Интересно, по меркам ада - заживо сгореть это слишком легкая или достаточно мучительная смерть для такого человека, как дядя Габи. Илья убирает глаза, опуская их на стол, как назло единственное, что он видит - это ладонь Габи, которая при осознании становится на ощупь ещё холоднее. Только вот двинуть рукой Илья почему-то не может, точно бы она приколочена к столу гвоздями.
Илья редко позволяет себе что-то лиричное. Редко - от слова "совсем не". Габи нагло поковырялась в сознании мужчины и, без сомнения, оставила следы. А Курякин был из тех, кто не забывает и имеет прекрасную память исполинского слона. "Это другое," - как-то сказал он Соло, который призывал не убиваться по предавшей их - тогда ещё - Габи. Никто не имеет и представления, как тогда ругал, корил себя Курякин, что позволил подумать, что Габи "как-то не так относится к нему". Потом всё опять перевернулось с ног на голову... И сейчас Илья просто предпочитал думать об этом как можно меньше. Но беспокойство за Теллер получалось само собой. И это легко объяснить - она была хрупкой хрустальной вазой, разбить которую, как казалось Илье, было не трудно. И это обманчивая внешняя хрупкость и стальной стержень внутри - всё, что нужно, чтобы с легкостью завоевать расположение сурового медведя, никому не раскрывавшего даже своих эмоций, что уж там про сердце.
И - невероятно - но в этот момент Габи будто читает его как раскрытую книгу. В спешке сбрасывая с себя мысли, Илья во все глаза смотрит в лицо Габи.
Перестать беспокоиться. Едва ли это возможно теперь. В жизнь Курякина была дверь, открывающаяся только в одну сторону. Только вот об этом никто не должен знать. Совсем. Никогда.  Ни за что. И фразу Габи Илья воспринял только одним образом - поменьше эмоций.
Разговор о нём, о сердце смущает агента кгб, но внешне это выглядит совсем иначе - он напрягается, теряет взгляд, резко повернув голову в сторону. Мужчины, они ранимы так же, как дети. Только, становясь старше, они учатся маскировать свою катастрофически немужественную ранимость. И чем старше становятся - тем больше преуспевают. Илья же, который одним видом навевал страх, тоже неплохо с этим справлялся.
— Уже холодно. И здесь не безопасно. Нам пора. - Илья вытаскивает из пиджака бумажник, кладёт пару банкнот на стол. Движения резкие, каждое следующее точно лезвие, рассекающее подтаявшее масло. И этот взгляд, точно волчий, по сторонам.
— Пошли. - Рука согнута в локте, взгляд избегает Габи, режим "красная угроза" активирован и Илья ушёл в себя, не успев показать наружу и макушки.
И Габи здесь совершенно не при чём. Просто демоны Ильи куда страшнее красной угрозы.

Отредактировано Illya Kuryakin (2016-01-06 23:01:15)

+1


Вы здесь » crossroyale » архив завершённых эпизодов » Скандал в Богемии, или всё как заверте...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно