Умение красиво страдать всегда недооценивалось Акки, половину своей жизни полностью погруженной в работу, а другую половину - в попытки отдохнуть от этой самой работы. Как-то не возникало моментов, когда она бы останавливалась, чтобы подумать о смысле жизни, тленности бытия или собственной незначительности в масштабах Вселенной: вся ее бешеная гонка за новыми открытиями, за знаниями и самоутверждением всегда была направлена на внешний мир. На доказательство того, что один человек имеет значение, того, что люди имеют власть над этой реальностью.
И за последние несколько месяцев доктора Андерсен, твердо уверенную в том, что с любым сверхъестественным можно справиться, имея под рукой нужные инструменты, попросту окунули в мир, наполненный не подвластными ей вещами. Воспоминаниями, которых у нее никогда не должно было быть. Существами, которых никто никогда не видел. Людьми, не имеющими прошлого, настоящего или будущего, созданными путями, какими обычные люди не создаются. У ученого выбили их рук единственное ее оружие - хоть какое-то смутное понимание происходящего, и осталась только Анна.
Женщина по имени Анна, имеющая, кажется, помимо этого еще несколько имен, много десятилетий страданий за плечами и очень странные связи в настоящем. Почти уверенную в том, что все это рано или поздно либо убьет ее, либо сведет с ума. Чем больше вскрывается, тем больше ей кажется, что первый вариант предпочтительнее.
И сейчас самое время вспомнить, что она всего лишь человек (что бы там не говорили вопреки этому), которому нужно немного времени прийти в себя. Выплакаться, сесть у окна с бокалом красного вина, или перед телевизором с ведром мороженого, или, вопреки тому, что Акки очень, очень хочется спрятаться куда подальше, навести на себя свой лучший вид и уйти в недолгий трип по ближайшим барам. Нью-Йорк просто идеален для страдающих людей, которым не хочется оставаться в одиночестве и думать. Вместо этого она случайно цепляется взглядом за белые метки на собственных коленях и неожиданно вспоминает странный и ненормальный восторг от скорости и удовольствие от тишины.
Андерсен, успокойся, это всего лишь велосипед и парк на окраине. Это не другой мир. Даже не другая планета.
Уже по дороге к своему любимому месту Анна понимает, что глубоко ошибается. Да, это другой мир, даже если он заперт в пределах пары часов, которые она собирается провести в одиночестве. Посреди безлюдного (и довольно дикого) маленького сквера на отшибе города, как раз там, где в проезжающих мимо машинах на несколько минут начинает глохнуть радио, она не ждет никаких новых потрясений. Никаких пришельцев, гостей из другого мира, там нечего ловить ни Генри, ни этому загадочному гребанному-массонскому-обществу, как Акки мысленно его называет, ни даже ее коллег. Хватит с нее уже аномалий и необъяснимых фактов о себе: она полностью концентрируется на том, чтобы не свалиться с полузабытого велосипеда.
А он, между прочим, старый, еще из России привезенный, с постоянно соскакивающей цепью, черт знает вообще, зачем она его забрала оттуда во время возвращения в Штаты. Ностальгия? Самый странный сувенир на свете? Нет, среди сувениров у нее была куча матрёшек и прочей мелочи, и доисторическое средство передвижения в эту категорию не входило. Этому предмету на задворках ее квартиры не было ни единого оправдания до сегодняшнего момента.
До ветра в отросших до неприличия рыжих волосах, до заложенных от скорости ушей, до пальцев, испачканных из-за постоянных попыток заставить велосипед двигаться. У Анны с собой ни платка, ни хоть какой-нибудь ненужной тряпки, нет даже запасной одежды, только мобильный телефон и этот кусок железа с поцарапанным сиденьем. И вообще, ей, взрослой женщине уже очень крепко за двадцать, сегодня как будто снова пятнадцать лет: без ответственности, инстинкта самосохранения и лишних мыслей в голове.
Когда до Акки долетает чужой предмет одежды, она уже несколько минут пытается отдышаться от очередной поломки и последующего, совершенно не грациозного и едва ли безопасного, полета на землю. Все руки у нее в земле и пыли, и не приходит в голову ничего лучше, чем торопливо обтереть их о джинсы, прежде чем хвататься за накидку. Анна еще не успевает сомкнуть пальцы на ткани, когда вместо нее ловит то самое неприятное, моментальное чувство, скручивающееся в животе тугим узлом, заставляющее нервно сглотнуть и обернуться медленнее, чем она сделала бы это обычно.
Что-то не так, если не прямо сейчас, то будет через пару секунд. Что-то еще произойдет, Анна знает это, наученная горьким опытом, в последнее время только и влипающая во что-то. Неважно, плохое ли, хорошее, необъяснимое.
- Это ваше? Будьте осторожнее, здесь всегда сильный ветер, - она старается ничем не выдать напряжения, оборачиваясь на голос. Знакомый, черт, знакомый на каком-то ином уровне, на котором в последнее время Анна чувствует постоянно, нервничая и сбиваясь в собственных мыслях. И все же, последние месяцы идут ей на пользу: она отвечает ровным голосом, только чуть-чуть перебарщивает с жестко выпрямленной спиной, и до паники еще очень далеко. В глазах женщины напротив намешано столько всего, что Акки волей-неволей чувствует превосходство: где-то на самой глубине этого взгляда есть страх, неуверенность или робость, которую не спрятать. А вот Анна уже ничего не боится.
- Сказала бы, что странно видеть здесь других людей, но гораздо более странно, что никто не нашел это место до вас.