Почему-то ее инструктаж ложится на плечи Ады, с которой они не то чтобы сошлись характерами. Акки явно не нравится ей поначалу – не в первый раз её осмотрительность принимают за нерешительность, а милосердие кажется слабостью. Акки сложно винить в этом кого-либо.
В стенах зданий, которые новая Фракция облюбовала в Лондоне, она сама себе кажется лишним элементом.
(Себе, но не другим, не Октавии, нежно и заботливо за ней приглядывающей, не Джастин, каким-то образом разглядевшей в ней силы из прошлой жизни)
Но Акки Андерсен всегда выполняет поставленные перед ней задачи, так или иначе. Любыми путями.
Кузина Ада не сидит на месте, а обходит комнату, останавливается у неровно светящей лампы, свисающей с потолка. Пока она говорит, ее рука раскачивает абажур, пуская желтое пятно света – бежать по стене, по столу, на котором Анна стискивает ладонь в кулак, по холодному каменному полу. Искажает лица обеих девушек и пускает странные тени, и что-то подсказывает Анне, что эти тени вполне могут быть живыми. Во Фракции – могут.
- Я вас тоже не помню. Почти. И даже не уверен, что должен.
Анна опускает все еще протянутую к Доктору руку, неловко потирает пальцы о левое запястье, все еще храня на их кончиках ощущение чужой ладони. Фантомное, как и всё, здесь находящееся: даже ее собеседник похож то на действительно стоящего перед ней человека, то на чудную фантазию. Андерсен не отвечает сразу, пользуется паузой, чтобы разглядеть... Восьмого? Этично ли обращаться к ним по именам? Он немного похож на шекспировского героя, запутанного злым роком, но все равно не выглядит жертвой, несмотря на эти подходящие образу кудри и трогательные голубые глаза.
В роли злого рока сегодня должна быть Акки, которая не присутствовала на кастинге и не выучила свои реплики. Запасного состава у них нет тоже.
Пока она смотрит в лицо Доктора, светлое и ясное, будто на него падает свет от лампы; интересно, во что изменяются эти черты, когда он оказывается в тени?
- А что это, в точности, за место? Зимний Дворец, в Санкт-Петербурге, да-да, но - его... изнанка?
- Можно сказать и так... – начинает было Анна, но замолкает, перебитая еще одним резким движением, вызывающим у нее легкое головокружение. Доктор поворачивается, видя, вероятно, на изнанке век то же самое, что она сейчас видит: тени и огни, движущиеся силуэты, покидающие зал, оставляющие после себя звенящую пустоту и слишком много пустого места. Если он прислушается, то уловит шелестящий звук от платья, волочащегося по плитам под ее ногами.
Странное чувство, как ощущать конечности, которых у тебя нет – Анна была уверена, что дело ограничится воспоминаниями, но это не так. Сквозняк гуляет в пустом зале и холодит ей плечи, не обнаженные, надежно прикрытые пальто, забирается под приподнятый для удобства подол, вместо которого на ней старые брюки. Невольно хочется выпрямиться, сжать пальцы на несуществующей ткани. Акки трясет головой, отгоняя этот морок, пытаясь сосредоточиться на главной мысли. На своих следующих словах.
- Добро пожаловать, – широко улыбается Анастасия, не дожидаясь ответа от сбитого с толку Доктора, и отнимает ладонь.
Ушедшие гости забирают с собой несколько канделябров, и теперь свет только поджигает локоны в ее прическе, пляшет бликами в насмешливых глазах, но не дает заглянуть в лицо.
Особенно в момент, когда она склоняет голову к плечу, широким царственным жестом указывает на освободившиеся столы.
– Что бы вам ни было нужно, у меня это есть.
Маленькую княжну Романову никто не окликает, когда она убегает в сад, достаточно того, что за ней приглядывают няни. Но угнаться за ребенком сложно, то ли в силу возраста, то ли из-за того, что она слишком резко сворачивает с дорожки к деревьям.
- Почему вы здесь прячетесь? – незлобно, но, насколько у нее выходит, строго призывает к ответу Настасья, которая тут же выпрямляется и вскидывает подбородок. Незнакомец не выглядит опасным, только странноватым в своем костюме и с зонтиком, не нужным в ясную погоду. Но она все равно принимает серьезный вид Анастасии Николаевны, не боящейся ничего, в том числе позвать охрану и призвать нарушителя к ответу.
Правда, при этом она еще разок обегает вокруг дерева, чтобы убедиться, что человек здесь один. И еще потому, что перестать бегать гораздо сложнее, чем не останавливаться ни на секунду.
- Как вы сюда попали? Вы что, полезли через ворота? – Анастасия очень старается подавить в голосе уважение – ей сложно себе представить, чтобы кому-то хватило сил и решимости лезть на ворота. – Во Дворце нельзя просто гулять!
Доктор останавливается после одного оборота и смотрит на Анну так, будто ждет на её месте кого-то другого. Наверное, ее мифическую вторую половину. То, как она выглядела бы в тени. По иронии, сейчас Акки стоит в неровном пятне света от заледеневшего окна.
- Если вы принимаете меня за надежду, должна вас расстроить... Это не я, – с нажимом проговаривает Анна и делает несколько шагов назад. Она видит, что Восьмой больше не злится, вернее, его злость рассеивается в воздухе за неимением объекта. В этом и состоит цель всей этой авантюры – дать ему место выпустить всю злость. Отчаяние. Ощутить в полной мере груз вины, чтобы захотеть искупить ее. Есть ли место лучше, чем скелет, оставшийся от бального зала? – Но я могу показать вам путь к ней, это правда. Многое изменилось. Этого места больше не существует, так же, как и женщины, с которой вы говорили здесь когда-то. Одни кости.
Во Фракции не так много известно о том, какой тип амнезии мучает восьмую инкарнацию. Даже разрабатывая план вместе с Кузиной Адой, Анна так и не приходит к какому-то единому выводу. Всё настолько нестабильно, что, кажется, любой намек, малейший случайный триггер может вызвать в его мозгу реакцию. Недостаточно просто расчертить план и обвести нужное имя, придется нащупывать все его воспоминания вместе.
- Вы ведь не боитесь меня? – ей удается скрыть в голосе искреннее переживание, спрашивать по-протокольному сухо. У Акки не так много козырей в рукаве для такого сложного дела, в этом и есть смысл того, что послали именно её. Все почему-то уверены, что именно она умеет блефовать. - У меня нет здесь той власти, что была раньше. Это и хорошо, поверьте, будь у меня прежние силы, сюда в любой момент ворвалась бы армия. Или агенты времени. Или еще кто-нибудь, кому я успела не угодить...
Анна улыбается уголком рта и немного склоняет голову набок, пытаясь сравнять разницу в их росте. Заглянуть в беспокойные живые глаза – голубые, очень, ребяческие и состаренные веками одновременно.
- Вам должно быть это знакомо. Фракция Парадокс, всё верно, те самые, что играли в прятки со всеми подряд, пока не спрятались настолько глубоко, что сами не смогли выбраться. Скажем так, мы решили оставить имя, немного сменив суть.
Примерно так же, как мне осталось это лицо, беззвучно повисает в воздухе. У Повелителей Времени есть непозволительная роскошь обмана, хотя бы минутного, даже если его не хватит надолго: они меняют тело. На Анне же, похоже, ее оболочка теперь всегда будет вместо клейма. Сейчас Доктор, несмотря на то, что вслушивается в ее слова, невольно шарит взглядом, выискивает сходства и различия, а Акки даже не знает, что сделала ему в прошлый раз женщина с ее лицом.
Отредактировано Akki Andersen (2018-02-02 23:23:46)