Hey buddy, you know you're never coming back
He's a god, he's a man, he's a ghost, he's a guru
They're whispering his name through this disappearing land
But hidden in his coat is a red right hand
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мир вокруг выцветает до оттенка выстиранной в крови смирительной рубашки – грязно-серый, бурый, охристый и тошнотно-желтый, как ссохшаяся сукровица. Мир вокруг становится каким-то ирреальным, как обезумевшее Зазеркалье и неразборчивым, как идущий рябью старый фильм в оттенках грязной сепии. Мир вокруг – искалеченная реальность блаженного, просвеченная через призму абсолютного безумия. Мир – это локальный Судный День, развернувшийся в разуме уже достаточно давно, чтобы тот начал загнивать и разлагаться. Стоит присмотреться, и ты увидишь торчащие из-под земли сколотые ребра с остатками стухшего на них мяса. Совсем не факт, что ты переживешь это знание, но так всем нам будет проще.
Сожги свою Библию, мальчик, давно пора сделать это – мировой бестселлер на который ты уповаешь, написан рукой Дьявола. Крест, осеняющий твои грудь и чело – звезда Зверя, но без одного угла. Дети "божьи", ангелы – черти, что смеху ради извалялись в лебяжьих перьях. Оглянись, мальчик, потроха Эдема раскиданы повсюду, а серный смрад Бездны с самого рождения окружает тебя едким, выедающим глаза облаком. Прости, малыш, но «счастливый конец этой счастливой сказки» – конкретное наебалово для таких, как ты, я и еще семи миллиардов кретинов. Прости, но всем нам уже сшиты кровавые саваны из сухожилий и вен наших почивших предков. Это неизбежно, малыш, и сам ты уже точно знаешь – бежать поздно.
Мир вокруг – это гудение электричества из глубин трансформаторной будки. Раскатистое, низкое «бз-з-зд» на одной, медленно сводящей с ума ноте. Мир вокруг – это гудение крылышек мясных мух, и чавканье ворочающихся глубоко в кишках и желудке опарышей, что проедают свои узкие норки-проходики в сладковатом мясе, пропитанном страхом и трупной жидкостью. Мир вокруг – это помутневший до молочно-белого зрачок, на котором кроваво-желтым рисуются картины Роршаха: «бабочка», «летучая мышь», «твой страшнейший кошмар». Мир за какие-то секунды потерял свои звуки и цвета, мир замер и обмочился, как покойник, которому удавка переломила трахею. Мир, на самом деле – отвратителен, просто никто не присматривается.
Гудение в голове лишь нарастает, становится все громче, невыносимей. Гудение в голосе – звук из прошлого, вибрирующий в костях и мясе, который никуда не исчезал, лишь затих на некоторое время. Вэйлону кажется, что чем громче этот звук, тем Он ближе. Он идет? Он видит? Он существует? Значит, не показалось и не померещилось, значит, это не было мороком и кошмаром наяву – от этой мысли смешно и вместе с тем панически страшно. Вэйлону, кажется, что он роет себе могилу собственными руками. Жаль, что он так и не придумал красивую эпитафию для могильного камня, которого у него, кстати, тоже не будет. Он потерял все и потеряет еще больше – это то, в чем он абсолютно уверен.
Бежать поздно – монстры уже давно научились охотиться под светом солнца.
Бежать некуда – Бог, от которого ты отмахивался, уже давно гуляет среди трупов.
Бежать бесполезно – как давно ты мертв внутри?
Все это не имеет никакого смысла.
Чем усерднее он всматривается в неровный проем покосившихся дверей, тем чернее кажется ему обитающая там тьма. Чем усерднее он присматривается, тем сильнее мутнеет в глазах. Мозг отказывается воспринимать это, мозг пытается заблокировать эту картинку и выкинуть куда-нибудь за грань разума. Инстинкт самосохранения молчит. Седативные растекаются под кожей, растекаются в крови, блокируют панику и дрожь в теле, сгрызаемом фантомными болями. В костях все громче звучит «бз-з-зд», похожее на звон рассыпанных по кафелю ланцетов, подобное звуку дробящихся под подошвой костей. Ему кажется, что вокруг тяжело пахнет паленой плотью, болотной водой и сгустившейся от яда кровью.
Был ли он готов к этой встрече? Нисколько. Нет смысла готовиться тогда, когда не знаешь чего ожидать. Нет смысла настраивать себя тогда, когда решаешь нанести визит неизвестности. Нет смысла предполагать, когда ты ощущаешь себя добровольным смертником. Он все еще жив и это уже похоже на чудо. В его голове треск электричества, звон стекла о металл и задушенные крики. В его голове чернильные узоры Роршаха, а в нос бьет запахом оплавленной оплетки проводов и душком паленых костей. Он никогда не говорил с богами, а боги никогда не говорили с ним – он не знает как реагировать. Ему кажется, что с ним говорит не существо, а само это здание, древние камни, что простояли далеко не один век. Камни, которые впитали в себя смерть и страх, и впитывают до сих пор.
Ему хочется сделать шаг назад, отпрянуть. Ему хочется оступиться, завалиться спиной назад и размозжить собственное темя о щербатые камни, об острый угол высокой ступени, изломать тело, вывернуть его и еще какое-то время смотреть на тьму, наползающую на глаза. Он жаждет забвения, но что-то в нем говорит: «убей их всех» и толкает в спину красной рукой, с которой сняли кожу и засыпали крупной морской солью. Месть, конечно, не выход, но только не для того, кому терять уже нечего. Месть – это развлечение, прикрытое словами о жажде справедливости и чести. Он не какой-нибудь супергерой и никогда не верил в сказки со счастливым концом. Счастливая смерть – наебалово для таких как ты, я и еще семи миллионов кретинов. Умирать – это всегда страшно, и не важно, что будет твоим одром: теплая койка или сточная канава в каком-нибудь провинциальном городке. Смерть – это неизвестность, а неизвестность – это страшно.
Ему страшно до судорог в кишках, страшно до дерганья в кончиках пальцев, но красная рука толкает его в спину, вынуждая сделать шаг и другой вперед, захрустеть битым стеклом, легшим под подошвы, как «красная дорожка» на премьере в каком-нибудь там Голливуде. Красный – это кровь. Черный – неизвестность. Серый и сепия – весь мир вокруг. Ты уже сжег свою Библию, мальчик? Там не найдется нужных слов, поверь – сейчас нужных слов нет нигде, потому что в твоей голове электричество и крики.
― За тобой, ― голос тихий и охрипший от многодневного молчания, он почти неразборчив и похож на помехи в трубке древнего, дискового телефона. Ветер подхватывает его слова и насмешливо разносит по пустым коридорам. Трупы улыбаются ему из глубин, они бы смеялись, если бы их голосовые связки были целы.
― Мне... ― ему страшно, но он уперто смотрит вперед и не отводит взгляда даже тогда, когда внутри сердца начинает неприятно холодеть и покалывать, он сжимает руки в кулаки и до боли впивается ногтями в ладони. Он думает о том, что хотел сказать глупость. Он понимает, что его желания и нужды никого не волнуют. Он – не в выигрышном положении и никогда в нем не был.
― Ты сможешь сделать то, чего не смог я – ты сможешь отомстить. Сможешь убить их всех, ― красная рука без кожи держит его за глотку, говорит через его едва-едва улыбающиеся, обветренные уста. Его взгляд тусклый и пустой, в нем нет ни безумия, ни жажды. Он выглядит почти нормальным, но только лишь потому, что все червоточины и гниль сокрыты глубоко, очень глубоко внутри. Он безумнее многих и он станет еще страшнее.