|
Пусть тебе кажется правильным В сердце стрелой отравленной, Пусть тебе кажутся правдою Все его слова.
|
Как бы Уилл не хотел того отрицать, но Джеймс прав – был и будет – сейчас и потом, и до самой смерти, чья длань рано или поздно неизбежно коснется каждого из них. Его образ слишком чист, а помыслы светлы и Уилл хочет, но не может злиться на него за эту откровенную, искреннюю правду, текущую с губ водой ледяного ключа. Он не может злиться на него за правду, которую многие другие оборачивают в оболочку презрения, предпочитая не объяснять, а наказывать, даже не пытаясь присмотреться к чужой, в действительности несчастной сути. Уилл любит его хотя бы за то, что Джем пускай чувствуя многое, но все равно не зная всего, не просит и не требует у него рассказать большего, раскрывая карты. Он не пытается влезть в его разум ржавыми клещами, лишь бы сорвать ядовитую правду с обветренных морскими ветрами губ. Уилл любит его за то, что он, чтобы не случилось, стоит рядом с ним, вселяя уверенность в собственных силах.
Они нужны друг другу, и временами Уиллу кажется, что дело не только в связующих рунах на их плечах, дело не в клятвах, не в кругах святого огня и не в имени Ангела, которым они клялись. Временами Уиллу кажется, что все это куда сложнее и глубже, чем можно себе представить. Временами, когда осознание поддается, удерживаясь в разуме жалкие доли секунд, Уиллу становится действительно страшно. Что он будет делать, когда Костлявая заберет Джеймса в свои туманные угодья? Кто будет его останавливать и удерживать от безрассудства? Кто будет слушать его? О ком он будет заботиться, посвящая всего себя целиком и полностью? Кто станет для него смыслом столь же глубоким, сколь сотканный серебряными нитями юноша с болезненно белой кожей и глазами цвета звездных эдельвейсов? Всякий раз, задумываясь об этом, Уилльям чувствует, как под грудью расползается сосущая тьма, и всякий раз ему приходится напоминать самому себе, что Джем еще жив, а будущее слишком туманно, чтобы делать какие-то выводы.
Уилл знал, что нуждается в нем, в этом юноше с глазами мудрого старца. Он нуждается в его рассудительности и прохладном спокойствие, способном остудить буйную голову. Он нуждается в его музыке и улыбке, в которой таится ответов больше, чем в самом даже самом искреннем слове. И даже в слабости его он тоже нуждается, потому что именно из нее черпает собственную силу, должную поддерживать не только его, а их обоих. Временами Уиллу казалось, что выбив тогда меч из его рук, он поступил подло. Честно говоря, ему казалось, что он до сих пор поступает подло и несправедливо и никакие слова не могли разубедить его в этом точащем ощущении неправильности и бесчестья. И даже тогда, когда Уилл за ворот удерживаемый Джемом, всякий раз рвется разбить острому на язык Габриэлю его хорошенькое лицо, он думает о том, что в действительности Лайтвуд должен задавать вопрос Джему, а не ему, и именно Джема должен корить за неверный выбор побратима. «Зачем ты выбрал эту бездарность?». «Его же все ненавидят». «Он же на самом деле не стоит ничего». Уилл злится на себя за эти мысли и гонит их как можно дальше, но они возвращаются всякий раз, когда он теряет бдительность.
― Просто люблю слушать твой голос, ― чувствуя прикосновение, Уилл поднимает голову и едва дергает уголком губы, мирно прикрывая глаза. По его улыбке, сдержанной и мягкой, нельзя понять говорит ли он серьезно или шутит в своей манере. На самом деле он честен. На самом деле Джем догадался бы об этом и с закрытыми глазами. На самом деле он вкладывает в эти слова чуть больше, чем того требуется, не только истинность, но и еще кое-что, чего пока и сам не осознает в полной мере. Уилл беззвучно повторяет за Джеймсом и кивает головой, улыбаясь чуть шире и свободней. Ему интересно: поверил бы ему Джем, если бы они не были связаны клятвой и рунами? Стоял бы рядом с ним, поддерживал бы, утешал ли? Уилл не знает, но и вопроса, что зудит где-то под черепной коробкой не задает, потому что на некоторые вопросы лучше не знать ответов. Просто стоит отрицать это убийственное «если бы» и ориентировать на то, что у тебя есть здесь и сейчас. Их жизнь слишком суетна и опасна, чтобы подобно мирянам предаваться грезам и фантазиям слишком долго. Смертный мир – вода, спокойная и вечная; они – пламя, буйное, но способное потухнуть в любой момент.
Уиллу, наконец, спокойно. И дело не только в том, что ему даровали прощение, дело еще и в том, что покой наступил и в душе напротив, которую он временами, кажется, чувствовал даже лучше, чем свою собственную. Не открывая глаз, он тянется вперед и, склонив голову, легко, едва ощутимо касается губами запястья Джема в слепом порыве быть еще чуть ближе, чтобы хоть как-то заполнить тянущую пустоту, образовавшуюся под диафрагмой за последние сутки. Эта пустота пожирала его, тревожила, создавая иллюзию того, что на самом деле никакого прощения не было. Иллюзию того, что все это в любой момент может обернуться сном, очнувшись от которого Уилл вновь попадет в агрессивную реальность презрения и нетерпения окружающих. Эта одна из тех мыслей, от которой избавиться хочется, но это настолько сложно, что проще перекрыть ее мыслью другой. Или действием. Уилл приоткрывает глаза и, скользнув кончиком носа вдоль карты вен на тонком запястье, он склоняется вперед, обеими ладонями упираясь в кровать и заглядывая в лицо Джема, в который уже раз за вечер. Он смотрит в спокойные глаза внимательно и пристально, и видит, как собственное дыхание едва треплет край ночной рубашки, едва касаясь кожи. Тишина звенит, как надорванная струна, но неловкой не кажется даже сейчас.
― У тебя синяк. Тут, ― едва найдясь, что сказать, все-таки выдыхает Уилл и прикасается пальцами к крохотному кровоподтеку на шее Джема, вновь поражаясь контрастности температур их кожи. Он не чувствует себя замерзшим, но и Джем не выглядит лихорадочным. Уилл присматривается к небольшой, синевато-желтой точке на чужой шее, а после, поняв, переводит взгляд на скрипку, переключая свое внимание на инструмент и бережливо прикасаясь пальцами к изгибам инструмента. Джем всегда говорил, что если бы он только захотел, то наверняка бы прекрасно овладел игрой на фортепиано, а Уилл всегда лишь смеялся на эти его слова, никогда не думавший о том, что в нем может быть столь одухотворенное и тонкое, то, что нужно каждому музыканту – страстность чувств и острота ощущений. Хмыкнув, Уилл скидывает с ног ботинки и забирается на чужую кровать с видом настолько расслабленным и естественным, что создается впечатление будто кровать, а вместе с ней и вся комната принадлежат не Джему, а ему.
― Хорошо еще, что я прервал твое музицирование, а то Шарлотта бы точно нас отчитала за твои полуночные стакатто. Не хочешь сказать мне спасибо? ― Уилл, даже не думая спрашивать согласия, ложится поперек кровати и, устроив буйную, вихрастую голову на бедре Джема, снизу-вверх смотрит на него с искрой смеха и хитростью в глубоко-синих глазах, таких привычных и будничных, что становится понятно, что он отжил и начал приходить в себя. Он изучающе, словно впервые смотрит на острую линию его подбородка, на жесткие выступы высоких скул и на серебрящиеся, растрепанные волосы, которые отчего-то очень хочется поправить, укладывая на привычный манер. Джеймс Карстейрс в его видении выглядел отчего-то несчастным и потерянным, и сейчас Уилл рассмотрел это отчетливо и явно настолько, что в груди неприятно, с холодом защемило, а блеск глаз сменился матовой задумчивостью.
Он находит его руку во второй раз, и не глядя в чужое лицо, крепко и едва ли не отчаянно прижимается губами к запястью, под тонкой кожей которого, как чувствует, бьется нить жизни, гонящая кровь по льдисто-голубым венам. Он касается мягкой подушечки у основания большого пальца и ему действительно кажется, что он не делает ничего предосудительного. Он чувствует под губами выступы нитей напрягшихся сухожилий и шелково-гладкую кожу на внутренней стороне рук, местами помеченную росчерками царапин и шрамов, давних настолько, что уже и не вспомнить где и от кого они были получены. Уилл скользит дрожащими пальцами по его предплечью, и цепляется за по-юношески худое и угловатое плечо, чуть надавливая на него и приподнимаясь на локте. Уиллу, кажется, что Асмодей хищно улыбается где-то впотьмах Мира Теней. Скорее всего, потом он будет ненавидеть себя за это, но когда в истории Эрондейлы думали, прежде чем сделать?
― Тебе придется найти для меня еще немного прощения, ― смотря немигающим, змеиным, но невероятно теплым взглядом выдыхает Уилл и подается вперед прежде, чем Джеймс успевает ответить, прежде, чем он успевает сделать хоть что-нибудь, чтобы одернуть его от шага в бездну. Действия Уилла резкие и сбивчивые, но пропитанные бесконечной аккуратностью и бережливостью, и касаясь пальцами чужих плеча и шеи, касаясь губами чужих губ, он чувствует привкус жженого сахара, восточного солнца и горечь запрета, которые так любит преступать.
[NIC]William Herondale[/NIC][STA]cursed crow[/STA][AVA]http://sf.uploads.ru/kSh68.png[/AVA][SGN][/SGN]