«Что, нечем теперь ее удивить? Не похвастаешься, что спасла ей жизнь? Не пообещаешь, что поможешь найти подружку?» — ее же голос, преисполненный насмешки, брезгливости, выводит ее из прострации. Макс с трудом поднимает тяжелую голову, рассеянно смотрит на свою копию. Она осознает, что спит, но у нее нет ни сил, ни желания заглушить в себе покореженную, темную часть, оставленную в напоминание о пережитом — то немногое, что остается доказательством, что это действительно было и что Макс действительно была там. «Тогда ты ей была нужна, но сейчас у тебя ничего нет — так зачем ты ей сдалась?» Макс вновь опускает голову, упирается лбом в сложенные руки, чувствуя, как тяжелеют веки. Просто забыться, погрузиться во мрак — чем не замечательная идея? Никаких воспоминаний, альтернатив, никаких смертей — кажется, у нее куда меньше требований к понятию «рай», чем у доброй половины людей на Земле. Копия замолкает, и Макс глубоко, облегченно вздыхает, не задумываясь, что все сказанное частью, от и до, продумано и воспроизведено исключительно по ее воле. Гробовая, абсолютная тишина, царящая в этим мгновения, ценится Макс больше всего. Она боится спать, потому что сон означает воспоминания — или вот такие вот встречи с самой собой: уничижение, бичевание самой себя, и в конце обязательно встает ребром один и тот же вопрос. [SGN][/SGN]
Забыться или идти дальше?[STA]not to disappear[/STA]
И когда малейшая, даже фантомная слабость охватывает ее вместе с еще неоформленным в ясное, осознанное, такое усталое-- — ее пинают под ребра и говорят: «иди». Покой рушится, сменяется страхом, и тишина пронзается свистом ветра, ее пробирает холод октябрьского дождя. Напротив нее синеволосая девушка, в руках — фотография синей бабочки. Макс знает, что уже сделала однажды выбор и ничего изменить не может, но все равно пытается крикнуть, сжать, разорвать фотографию — не может, выговаривает то, что уже было произнесено, переводит взгляд с девушки на фотографию, как бы ни хотела вновь и вновь на нее смотреть. Ей уже не жаль никого, ей не хочется этого делать, ей не хочется выбирать — и все же фокусируется на фотографии, и Макс чувствует, знает, что поступает неправильно, но уже сидит, сжавшись в комок, за кабинкой в уборной, слушает чужой разговор, переходящий на рваный, истерический тон--
Выстрел.[AVA]http://s3.uploads.ru/FG38H.jpg[/AVA]
Макс просыпается, вздрагивая, утирает кулаком слезы. Еще минуту-другую лежит, переводя дыхание, чувствуя, как с трудом проталкивается воздух в легкие, затем поднимается на дрожащих руках, смотрит время на телефоне: четыре утра. Начинается новая неделя.
Может, все вправду приходит в норму? Хлоя очнулась, нескоро, но все же пойдет на поправку, и она снова сможет с ней гулять и болтать, как ни в чем не бывало. В Аркадии Бэй все хорошо, а в Академии никто никого не доводит до суицида. В этой реальности все тихо, спокойно, и Макс может позволить себе отдохнуть, очистить голову от тяжелых мыслей — так она думает, сидя на лекции по фотографии, и голос преподавательницы, отчаянно пытающейся, но неспособной удержать внимание класса так, как умел делать Джефферсон, нагоняет на нее тоску. Она смотрит в окно, щурясь от яркого света: только середина февраля, еще все укрыто снегом. Ей не терпится дождаться весны — возможно, тогда она ощутит себя живее. Макс кладет голову на сложенные руки, рассеянно смотрит на женщину перед собой — ее не особо волнует, что она вот-вот уснет, сидя напротив преподавателя. Боковым зрением она видит, как переговариваются между собой Виктория и Кортни, буквально чувствует на себе их насмешливые взгляды. Макс думает, что может встать, подойти и врезать им обеим, затем перемотать — и, возможно, повторить еще раз. Макс прикрывает глаза, делая глубокий вдох. Это не ее мысли. «Почему бы и нет? — собственный удивленный голос отдается болью в висках. — Ты столько дерьма натворила, чтобы докопаться до сути и чтобы они жили, думаешь, не заслуживаешь расхерачить им пару хрящей? Тем более, что никто не узнает... Ах, погоди, точно, ты ведь настолько все похерила, что сейчас и думать боишься о том, чтобы использовать свою способность. Точно, извини».
Раздается звонок, и Макс вздрагивает, открывает глаза. Легко, безразлично она думает о том, что в норму уже ничего никогда не придет. По крайней мере, она так точно.
Дни потянулись один за другим. Класс нагружают проектами, всевозможной работой, и Макс погружается в учебу. Баллы у нее были до этого не ахти, но теперь, когда она всеми силами старается избегать сна и даже изучение научного материала ей кажется хорошим времяпровождением, результаты ее значительно улучшились. Макс не чувствует особой радости по этому поводу — ее мало уже что волнует. Она думает навестить Хлою еще раз, но решает переждать несколько дней. Слишком много эмоций, слишком много всего — для них обеих. Та радость, истерическая эйфория, которую она испытала в момент, когда Хлоя очнулась, теперь кажется ей чем-то далеким, почти нереальным. Ей столько пришлось ждать, столько дней проводить возле нее, все не приходящей в сознание, что до сих пор в голове Макс с трудом укладывалось понимание, что Прайс таки вернулась. Впрочем, как однажды с иронией отметил не-ее голос, в ее голове теперь вообще ничего не могло успокоиться, стать на свое место. Разум, переполненный воспоминаниями, действительными и нереальными — сколько она так продержится? Она изо дня в день продолжает писать в своем дневнике, даже если времени на него нет — у нее должно всегда быть под рукой доказательство, что она сейчас здесь, что это реально.
Джойс звонит ей в пятницу, изможденная, не на шутку встревоженная, и Макс прогуливает последний урок, чтобы выслушать ее, не испытывая угрызений совести по этому поводу. Хлоя не может прийти в себя после известия о смерти Рейчел — Колфилд рада, что говорит с женщиной по телефону, а не в живую, иначе бы та увидела, как кусает она кулаки, сдерживая порыв не то расплакаться, не то ударить в ближайшую стену. Дочери Джойс просто ужасно плохо, и она думает, что Макс поможет Хлое, сможет ее поддержать. Макс вспоминает первый-последний разговор с ней после ее пробуждения, вспоминает, как он закончился, но соглашается. Она и так собиралась сделать повторный визит — к чему оттягивать? Макс думает о Хлое, и сердце бьется о ребра чаще, почти болезненно — словно напоминая телу, что оно еще живо, способно на чувства. Она одевается, берет с собой сумку и торопится на остановку.
С каждым шагом волнение охватывает ее все больше. Она отмахивается от шепота, настойчиво уверяющего, что она больше не нужна ей, что она сделает только хуже. Кажется, начала весны дожидаться уже не надо — сейчас, в этот момент Макс чувствует себя по-настоящему живой: взволнованной, пронизанной беспокойством, заботой, вцепившейся в цель сделать Хлою счастливой, находящей в этом для себя смысл, заставляющий сейчас как можно скорее добраться до поликлиники, пересечь одинаково светлые коридоры, остановиться перед нужной палатой, снимая впопыхах с себя пальто. Еще секунда — и Макс открывает дверь, перешагивает порог и сразу поворачивает голову, всматривается в прикованную к постели фигуру.
— Хлоя, — срывается с губ негромко, с тревогой. Макс думала, что ей стало лучше, но на деле она, кажется, выглядит еще хуже, чем в первый день пробуждения. Она приближается к ней, и пальто, как обычно, отправляется на спинку стула — Макс даже не смотрит, не отрывает взгляда от девушки. Джойс рассказывала, как долго она не могла успокоиться — а затем вдруг стала безразличной абсолютно ко всему, и ни она, ни кто-либо еще не мог вырвать ее из этого оцепенения. Макс думает, что знает, что помогло бы — жажда отомстить и револьвер в руках, но ведь убийцы уже пойманы и оружия никакого в руках нет, и все это было так давно и ею упущено, ею, тогда едва спасенной врачами после пулевого ранения. Макс присаживается на край постели, аккуратно касается чужой руки, все такой же бледной, слабой — напоминание то ли девушке, то ли себе самой, что ощущения до сих поры реальны, что они обе по-прежнему живы. — Ты совсем ослабла, — подмечает очевидное вслух, и с языка едва не срывается: «увядаешь». Джефферсон бы оценил это по достоинству, и она цепенеет, едва, несомненно, не ее мысль мелькает в сознании.
— Ты здесь, ты жива, — в ее голове стоит смех: она убеждает в этом ее или себя? Градация нейтральных цветов — Хлое сейчас бы больше подходила серость, строгий баланс между жизнью и смертью, неуклонно переходящая, приобретающая оттенок все темнее и темнее, пока окончательно не растворится, не откажется от-- Ох, разве это не напоминает тебя, Макс, не считая, что ты этого старательно не показываешь? — И Джойс, и Дэвид так рады, что ты очнулась. Ты нужна им, — ты нужна мне, да, Колфилд? А нужна ли ты ей теперь? И Макс замолкает, вглядывается в чужое лицо с едва осязаемой, как уже въевшаяся в весь ее образ грусть, тревогой.
Отредактировано Max Caulfield (2016-02-08 01:56:12)