[STA]Ace of Hearts[/STA][audio]http://pleer.com/tracks/390693E9u2[/audio]
My pain, Your thrill
- Не пытайся забить мне голову своей подменой понятий, - Мэтт сощурился, язвительно повышая голос, - В этой ситуации я палач, а не спаситель. По твоей милости. Снова. И снова не могу винить тебя в этом напрямую, - он потёр пальцами переносицу и рассмеялся. Нет, правда, это так нелепо! Человек совершает злоумышленное преступление, но виноват в этом ты. Потому что… причины где-то глубоко внутри. Настолько глубоко, что туда даже не хочется заглядывать. Но, видимо, есть в Тузе Червей что-то такое, к чему Джокер постоянно возвращается. И есть в Джокере что-то такое, на что Туз не способен поднять руку. Увы, но это так. Не потому, что он – необходимое зло. Подобным тезисам Мёрдок не верил, хотя, по сути, сам же являлся его ярчайшим примером - дьявол во стане райского войска. Но причины не убивать Джокера были глубоко личными. Боль, которую он всегда приносит с собой, становится великолепным методом эмпирического познания. Многое сказано вслух, но ещё больше открыто через ощущения. Они сидят друг напротив друга, как учитель и ученик, и Тузу совершенно нечего дать взамен этих знаний, кроме… понимания? Может в этом и кроется причина, по которой Джокер снова здесь? Ведь понимать и поддаваться влиянию – это совершенно разные вещи. Мэтт каждый раз показывал, что они говорят на одном и том же языке, что уроки, какими бы они ни были, выучены им на отлично. Но они не становились его религией. Философия Джокера понята, но не принята. И это нежелание прогибаться делало их, в какой-то степени, равными. Туз не может победить на уровне объективной реальности, потому что невозможно быть хитрее психопата; Джокер не может победить на уровне познания, потому что его доводы разбиваются об мотивацию. Каждому из них нужна своя победа.
You're poison runnin through my veins!
You're poison!
I don't wanna break these chains
- Знаешь… Это хороший вопрос, - Мёрдок с усмешкой машет указательным пальцем и откидывается на спинку дивана. Джокер талантливо погружает его в атмосферу той встречи с помощью дидактического тона и предметов, обретающих символическое значение. Нож. В его руках он становится чем-то сакральным, глубоко интимным, понятным только им двоим. Это простая, но гениальная тактика, которая помогает не только вспомнить подробности, но и выбить честное суждение о них.
- Я долго думал об этом. Сначала я грыз себя, потому что, подозреваю, мог бы спасти множество жизней, если бы заставил тебя исчезнуть… А потом я вспомнил о твоём друге, - Мэтт взмахнул рукой, коротко рассмеявшись, - И сказал себе: «Ты – не моя забота». Ну разве я неправ? Я верил, что раз он есть, он сделает это за меня. Это его долг. Ты – его крест, и мне незачем брать это в свои руки. Я чувствую, как мой город закипает от того количества ублюдков, с которыми я до сих пор не разобрался. Я не обязан следовать за тобой. Я не обязан думать о тебе. Я не хочу знать, чем ты занят и где ты находишься. Потому что у тебя уже есть тот, кто должен этим заниматься, - на несколько секунд он замолчал, а затем широко заулыбался, не в силах себя сдержать. Настроение менялось слишком стремительно и безотчётно. За перепадами от дисфории к эйфории не удавалось уследить.
I hear you calling and it's needles and pins
I want to hurt you just to hear you screaming my name
Don't want to touch you but you're under my skin
Deep in
- Но вот мы с тобой снова вместе, - он развёл руками и расхохотался, - И да, видит бог, я сожалею, что не убил тебя. Потому что твой друг по каким-то причинам не справился с этой задачей. Может быть он хуже, чем ты и я думаем, - снова прерываясь на смех, он пожал плечами и завертел головой, - А может и лучше! Я не знаю! Не знаю! Но теперь я могу сказать, что ты – и моя проблема тоже. И я не оставлю тебя в покое. Потому что ты этого не хочешь. Чем больше я игнорирую тебя, тем ближе ты подходишь. Я дал уйти тебе раз, и второй, а ты снова здесь. Снова в правильном месте, в правильное время. И на сегодня у тебя есть достойный щит. Но однажды ты его опустишь. И тогда я сам приду к тебе. Это будет моё правильное время, - улыбка стала спокойней, естественней, и теперь уже не напоминала пьяный животный оскал, но заиграла той чертовщиной и бахвальством, с которыми Мёрдок всегда входит в зал суда.
Он наклонился вперёд, складывая руки на столе и понизил тон до ласкающего слух утробного баса:
- Правда или Действие?
Отредактировано Matt Murdock (2016-01-31 19:22:33)