Прислушайся к себе. Какая музыка звучит у тебя внутри? В бесконечности бессчётных вселенных мы все — разрозненные ноты и, лишь когда вместе, — мелодии. Удивительные. Разные. О чём твоя песнь? О чём бы ты хотел рассказать в ней? Если пожелаешь, здесь ты можешь сыграть всё, о чём тебе когда-либо мечталось, во снах или наяву, — а мы дадим тебе струны.

crossroyale

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » crossroyale » архив завершённых эпизодов » the hanged (almost) man


the hanged (almost) man

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

- the hanged (almost) man -
http://savepic.su/6904511.png
- Mary Elizabeth McGlynn – As Evil As Dead -

участники:
La Volpe and Niccolo Machiavelli

время и место:
Флоренция. Прошлое.

сюжет:
Все великие карьеры начинались с чего-то.
Великая карьера Гилберта началась с петли.

[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

Отредактировано The Outsider (2016-01-08 22:00:22)

+1

2

Знаете, многие из бродяг, поговаривают, буквально мечтают попасть в тюрьму - хотя бы потому, что там прохладнее, чем под палящим флорентийским солнцем, плюс какая-никакая, а кормежка. Да и за жизнь чаще всего бороться не нужно. Сомнительные, конечно же, преимущества, но, как показывает практика, некоторые действительно были готовы пойти на безумства, лишь бы эти самые сомнительные с точки зрения адекватного человека, бонусы. В глаза бы посмотреть тому, кто думал, что тюрьма - это легче, чем жить свободным. Посмотреть внимательно так, вглядываясь в самые темные глубины, и... и плюнуть в наглую нахальную рожу. Или перерезать глотку и бросить его в ближайший канал на корм тамошней живности и крысам. Потому, что, в сущности, именно это такой человек и делал со своей жизнью, ставя столь сомнительные желания превыше своего личного достоинства.
У Гилберта, знаете ли, было некое подобие гордости и чести. Поэтому тюрьма была для него, собственно, клеткой. Маленькой, тесной, воняющей страданием, страхом, болью и предчувствием скорой смерти, клеткой.
С первыми лучами рассветного солнца, проливающего кровь на камни площади, ему и его сокамерникам предстоит стать пиром для голодных, жаждущих плоти ворон и не менее жадной до оной толпы.
На рассвете его ждут пять шатких ступеней вверх и скользящая петля.
На рассвете его повесят.

Обычно тюрьма - это ледяная тишь, это ночи, не наполненные смыслом, это могильный перезвон чужих цепей и тихие, на грани слышимости, разговоры друг с другом - с теми, кто был тебе верным товарищем, другом и соратником, готовым всегда поддержать. Обычно тюрьма не вызывала ничего, кроме глухой и всепожирающей скуки с проблеском - совсем-совсем неярким, дрожащим, как на ветру свеча, - надежды. Но свеча погасла, из скрюченных, худых и бледных пальцев приговоренных надежду выдрали и разорвали зубами в ошметки_клочья, и именно в этот момент тюрьма наполнилась другими звуками и запахами, другими вещами, другим смыслом, другими видениями - и теперь его окружала темнота, наполненная липким, вязким, душным, словно влажная летняя ночь, страхом. Чужим страхом, обращенным к Бледному Жнецу, что собирает свою вечную и старую, как сам мир и вселенная, жатву, перед которой равен и дворянин, и простой вор.
Простые воры сегодня молили Марию о прощении - сбивчивым шепотом, наполненным чем-то бессвязным, трепещуще-правильным, и, пожалуй, Гилберт про себя успел несколько раз подумать о том, что самые искренние молитвы к Творцу возносятся именно здесь - в тюремной камере, когда ты всеми силами, вопреки законам мирским и божьим, надеешься на то, что именно сегодня рассвет не придет. Что кто-то там, будь он творец или нет, услышит.
Но рассвет приходит всегда, как зиму сменяет лето, как смерть сменяет рождения. Рассвет всегда приходит.
Гилберт отречено думает, что никогда не молился в своей жизни.

Он помнил что-то далекое, пришедшее из юности с запахом ладана и елея, благоговейное и трепетное, заставлявшее что-то внутри подниматься вверх, взмывать птицей в светлые небеса, подставляя свои перья ярким лучам, греясь в них, и посылая вверх, туда, где должен быть Творец, свою счастливую и громкую песнь причастности. Он помнил дрожание свечи на ветру, слышал речи пасторов, стоял службы - как многие, - но не помнил, зачем ему это. Он не помнил, когда именно то маленькое и восторженное, что стремилось к свету, подстрелили суровые мирские реалии. Он не помнил, когда эта птица беспорядочно билась на самом темном углу, силясь вдохнуть, вырваться... А в итоге маленькая поющая птица окрасила перья в черный. Отрастила когти. Научилась петь песни Люциферу. Он не помнил, почему запах ладана и елея перестал вызывать в нем что-либо, кроме глухого раздражения.
Он не помнил, почему никогда не молился в своей жизни.
Которая обещала быть короткой.
Он усмехается.
Ирония.

Сокамерники молятся отчаянно и тихо, он слышит в чужом шепоте страх, и он почти ощущает чужое отчаяние и чужое нежелание умирать. Никто не хочет окончить свою жизнь вот так бесславно - болтаясь в петле, с такими же, как ты, с переломанной шеей, с оборванным хрипом и попытками дышать, но захлебываясь воздухом. С судорогами и под взглядом бесстрастной толпы, в чьих глазах - ненависть и презрение, в чьих глазах - интерес и любопытство, ибо для многих казнь - дармовое развлечение, дешевый опиум, возможность взглянуть в лицо смерти и остаться чистым, не испачкать себя. ты уйдешь от эшафота. Ты стряхнешь с себя морок и отправишься по своим делам. Для тебя - это развлечение. А для них - объективная и холодная, приближающаяся с каждой каплей воды, упавшей на каменный пол с потолка, с каждым новым словом и с каждой гаснущей в окне звездой, реальность. Гилберт сглатывает нечто живое, холодное и ворочающееся внутри него, словно стая угрей, и прикрывает глаза, силясь отогнать от себя чужой шепот, набатом звучащий в ушах. Его единственное желание сейчас - дожить до рассвета.
Потому, что это слушать совершенно невыносимо.  Эта горечь на языке и горечь на небе, не отпускает. Горечь поражения.
Некоторые свечи зажигают снова. У некоторых - обрывают фитиль.
Да, надежды нет, и Смерть опасно близка к тому, чтобы подарить последний поцелуй.
Но он отчетливо понимает, что эти молитвы отнимают у него единственное ценное, что можно сохранить - иллюзию того, что все будет хорошо, иллюзию того, что это не с тобой.
Гилберт думает, что, возможно, ему тоже стоит помолиться.
Он думает, что, возможно, его даже кто-то услышит.
Но вот молиться он, увы, не умеет.
И на коленях стоять - тоже

Когда церковный колокол бьет пять утра где-то там, вдалеке, заставляя птиц покинуть свои насесты и сорваться с места с громкими криками, в камере воцаряется та самая ледяная, безысходная, безнадежная и мертвая тишина. Все понимают, что это значит - и Гилберт не исключение. Это значит, что время подкралось совсем быстро. Что службы скоро начнутся, и снова будут славить живые всесильных. Это значит, что через час уже никому из них никогда не будет страшно. Никогда больше не будет больно. Никогда не придется смотреть в глаза тем, кого ты, вроде бы, подвел. И кто считает что они - подвели тебя.
Через час они умрут. Все. Их вздернут. И Гилберт отчетливо понимает, что ему не страшно. Страх в нем умер.
Через час все закончится. Пусть рано, пусть бесславно - но так, как должно.
Колокол продолжает звонить, неотвратимый и печальный.
Мужчина прикрывает усталые глаза.
Вор готов умирать.
Умирать, знаете ли, всегда легче, чем жить.
[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

+1

3

Разглядывать любые документы в свете свечи, знаете, то еще образное, несуразное удовольствие. Радости в этом нет ни на грош, веселья так же, ибо буквы плывут перед глазами молочной патокой, а осознание собственной безалаберности выцветает слишком ярким пятном на бледном сознании, ведь, дьявол, был же целый день в твоих руках, можно было рассмотреть их днем, не мороча себе голову и не мучая глаза... При том, тут не важно, сколь высоко твое звание - пред светом свечки, солнца, ты все равно маленький ребенок. Ребенок, что забыл, не успел что-то сделать днем, и посему делающий это ночью.

Юноша, что осознал, каков путь света, и решил пройти через тьму.

И ведь стоит затушить свечку или солнцу зайти за горизонт - и начинает выплывать правда, очертания размываются в темноте, и исчезает ослепляющий свет, остается лишь тень. Тени, знаете, никогда не лгут. Маленький человек, ничтожный человечек может отбрасывать огромную, поразительно здоровую тень душевно... и в ночи, хм, словно весь свет становится его чертовым отражением. Его тенью. Его игрой.

Закрывая глаза всего на секундочку, юноша в полумраке комнаты выдыхает то ли отчаянно, то ли устало. Какой же, интересно, в итоге окажется его тень? Будет ли она огромной - или же маленькой, незначительной, в которой даже ребенок не спрячется в знойный, солнечный день?

Макиавелли всего девятнадцать, он третий сын флорентийского адвоката и ему до дрожи в пальцах смешно от факта, что в то время как его ровесники, точно лани горделивые, скачут по борделям и сборищам, он разглядывает карты главной площади и прилегающих к ней улочек, ибо знает - завтра он либо будет знать, куда отступать, либо бесславно умрет, истекая кровью у виселицы и трупа того, кого обязан был с парой своих товарищей спасти. Ой, точнее, конечно же, он погибнет в таком случае во славу Братства, не справившись с возложенной на него ношей... Формулировка другая, суть же - та же.

Отец, если знать хотите, всегда учил Николло смотреть на смысл, игнорируя стиль изложения. Последний может быть особенным, специфичным и разным. Красивым и вычурным или скупым и сухим - и при этом, ха, нести одну и ту же суть, смысл, понятие. В какой-то мере это смешно, заставляет фыркать в глубокой ночи и тихо бормотать ругательства от того, что свечка вновь потухла, но в другой, более значительной мере это, конечно же, раздражало. До крику, до сказу, до скрежета зубов и глухого удара по столу. Дьявол, как же его это достало.

Задание не обещало быть гладким, точно доска без единой занозы. Впрочем, оно не должно было быть и шибко трудным; выделять троих людей для того, чтобы спасать одного человека от виселицы - глупость - но не ему, не юному Макиавелли, ха, спорить с мастером. Не ему уверять, что на это задание стоило послать одного мужчину - или женщину, не суть-то важно - высокого ранга, а их оставить либо на запасе, либо и вовсе не слать. О, нет, не подумайте, Николло вовсе не был трусом и не боялся за свою задницу больше, чем за всех остальных людей вместе взятых. Скорее он был, думаю, предусмотрительным. Разные слова, одна суть. Чертов отец.

- Николло? - Чужой смущенный голосочек напоминает шелест листвы, и ассасин не может не улыбнуться этой очаровательной девчонке-помощнице, что входила в комнату с опаской и страхом - вдруг помешала? Вдруг не заметила алого платка на ручке двери? - Вы не спите? Мастер говорил, что вы завтра... ну, точнее, сегодня...

- Да, да, я уже собирался лечь. - Конечно же он лжет, без утайки и открыто врет этой милой девушке, которой бы в куклы играть да за мальчиками вздыхать, а не ходить, точно сестра, мать и жена, среди таких, как Николло. - Хотел увериться, что путь отхода имеет, эм-м... запасной ход.

- О, - удивленно хлопнув ресницами, девчонка мгновением позже улыбнулась, кивнув, - да, это важно, очень-очень важно. Простите, я просто хотела вам передать...

На этом месте она застыла, и опустивший было капюшон Николло спокойно кивнул девчонке, подбадривая её. Мол, "ну же, чего бояться, золотко?"

- ...Берегите себя, ладно? - Это столь неожиданно, что Макиавелли не сдерживается, вскидывая брови, девчонка же воспринимает это по-своему, смущенно бормоча после тихо-тихо. - Я знаю, что говорят о этом задании. Вернитесь, пожалуйста. И-и... даже если один - все равно. Пожалуйста. Без вас тут будет очень, очень одиноко.

Она смотрит как-то отчаянно, и Николло в какой-то там раз осознает, что да, ха, этой девчонке только в куколки играть. Не ясно ей, что не он решает, когда возвращаться, а когда бежать в бой, отнюдь не он.

- Сделаю все, что в моих силах. - Он надеется, что его улыбка выглядела мягко, и что девчонка убежала потому, что её ждут дела, а не потому, что та испугалась его недовольства. Милое, доброе дитя... и где Мастер таких рекрутов набирает, дерите его демоны?

Опустив карту на стол, Макиавелли выдохнул сухо, поднимая взгляд на луну, что смотрела с окна издевательски, словно намекая, что скоро будет рассвет. Солнце встанет, а выходить нужно до того, как это произойдет.

- Этот человек - потрясающий вор, - воспоминания о чужих словах заставляли улыбнуться, - он может оказаться у нас в долгу. А ты знаешь, что делают люди, которые у кого-то в долгу?..

- Пытаются его выплатить, - неожиданно, пожалуй, даже для себя выдыхает юноша, осознавая, что не даром он проспал почти весь предыдущий день - черта с два сейчас получится отдохнуть. Слишком нервно на душе, пожалуй, - дабы никому не быть обязанным.

Небо светлело медленно, на тон, полутон с каждой, казалось бы, секундой. Николло глядел на него, и, видят Боги, ему думалось, что ирония этого дня будет яркой, очень яркой.

- Ты готов? - голос Амато, негласного главы вылазки, выводит из состояния полудремы слишком резко, быстро. Впрочем, Николло всегда умел быстро ориентироваться в неловких ситуациях:

- Более чем. - поднимаясь, он с хмыком последовал за тем, кто, возможно, вел его на смерть.

Макиавелли девятнадцать лет, и он совершенно, совершенно не глуп.

Он третий сын флорентийского адвоката, и пометка о занятости и_или перекрытии большей половины отходных путей говорят ему ярко и без утайки:

Это утро по цвету будет кроваво-красным.

[AVA]http://savepic.net/7566577.png[/AVA]
[NIC]Niccolo Machiavelli[/NIC]
[STA]-[/STA]
[SGN]Unarmed prophets have always been destroyed, whereas armed prophets have succeeded.[/SGN]

Отредактировано Leonardo da Vinci (2016-01-10 15:48:39)

+1

4

От звона колокола в свое время сковало душу льдом, и воцарилась тишина, мертвая, печальная тишина, полная ожидания. Все молитвы дочитаны, все покаяние стребовано, и за окнами гаснут последние звезды. Время неумолимо бежит как вода сквозь пальцы. Гилберт смотрит на то, как тени в отблеске бедного пламени оказывается у дверей. Он знает, что время пришло - он чувствует это всем телом, всем сердцем и всем тем, что можно было бы назвать чутьем. Он прикрывает глаза. Надо же. Он зашел так далеко по неправильному пути своей жизни, только для того, чтобы почувствовать на своей шее конопляную веревку - и болтаться в петле поутру. Нечего сказать, если честно. Да и есть ли смысл в бессмысленных словах, которые бросать на ветер - ошибка уже совершена, и кричи ты, бейся и рычи, нет ни одной силы, что тебя спасет, кроме Фортуны, что была дамой очень капризной, следует сказать. Да и эта капризная дама решила, что отдает свою добычу падальщикам на растерзание, голодной толпе на потеху - ровно в тот момент, когда они все оказались в этих застенках. Все пятеро. Всей группой.
Гилберт хмыкает, и поднимается первым. Умирать, в общем-то, не так уж и страшно. Смерть - это конечная точка, после нее уже точно ничего не будет, никого не будет. Ни судей, ни правителей. Только тишина. Вообще-то, он не знал, что их ждет после смерти - но явно не райские кущи, определенно. Поэтому, когда руки ему связывают за спиной, он понимает, что, возможно, ему все же следовало принять свет в себе до того, как настанет вечная темнота? Или уже всем без разницы?
Он не знает и не пытается сейчас над этим задумываться. Он просто встает на свое место. И, пожалуй, думает над тем, что предпочел бы быть не повешенным, а, например, утопленным. Вода иногда куда милосерднее. Во многих смыслах.

Когда-то давным-давно родители, наверное. предупреждали своих детишек, что преступления могут караться тем, что твоя бездыханная тушка будет болтаться на веревке, и, возможно, даже говорили, что законы работают только в сторону тех, кто от них защититься не способен - например, в их сторону. Гилберт рассматривает камни площади под собственными ногами без интереса, потому что ему нет смысла запоминать дорогу, с которой он уже не вернется. Шум толпы, голодной и озверевшей, почуявшей близкий запах крови, скалящей зубы и сыплющей бессмысленной ненавистью в смертников, кажется ему еще более далеким, чем раньше, еще менее привычным, еще более неуместным. Развлечение для народа сегодня будет слишком скучным, ибо вряд ли кто-то из тех, с кем мужчина прошел через огонь и воду, а так же пройдет через смерть, дадут им повод поразвлечься и потешить свое собственное самолюбие. Нет, все молитвы прочитаны, никто не станет просить. Он отчетливо понимает, что не хочет давать им причин для радости.
Он умрет с достоинством и честью, а значит, ему все же стоит помолиться о прощении.
Только вот как молиться, Гилберт не знает. Он никогда не знал.
Впрочем, Бог всеведущий - он услышит.
Пусть и так.

Бесшумная, произносимая про себя молитва звучит в голове сбивчивым собственным шепотом, резонирует в голове с громкими криками людей, полных ярости. Его место - четвертое, его петля - четвертая, а он мысленно обращается к Творцу и Марии, прося простить грешную душу. Возможно, он и не верил в искренность собственной молитвы - в конце-концов, он не знает, как люди обращаются к богу, какими словами, и чего просят. Но медленно нашептывая под нос все прегрешения, что он просит простить и снять с его грешной души, он прекрасно понимает, что его обращение значительно чище. В конце-концов, кому молиться более яростно и истово, чем тому, кому отдавать душу в руки Всевышнего? Это кажется ему странным, но он отчетливо запоминает каждую ступеньку из этих пяти, что ведут на эшафот - шаткие и стоптанные тысячами ног тех, кого вздернули на ней, кому читали приговор, кому уже не терять и не жить. Гилберт улыбается.
Интересно, насколько сильно ему нечего терять?
Вглядываясь в людское море, он понимает - совершенно нечего.
К тому же, некому о нем плакать.

Он стоит спокойно. Руки немного затекли - не страшно, в конце-концов, какая к чертям разница мертвецу, как именно он лежит? - но Гилберт не обращает на это внимание. Как только петля ровно ложится на шею, он не пугается этого. Он закрывает глаза, и чуть приподнимает голову - пусть уж лучше смерть будет милосердно-быстрой, чем подыхать, давясь воздухом. Уж лучше ему сломает шею. Так проще, так легче и... Пожалуй, менее позорно. Пожалуй, менее безнадежно. Пожалуй, это просто... Немного лучше.
Шепотом выдохнув себе под нос спокойное "Аминь", завершающее мысленную, обращенную вникуда молитву, вор слушает приговор и едко усмехается.
Законы всегда работают только в одну сторону.
Что же, ожидаемо, черт подери.
[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

+1

5

Когда орел летит высоко, где-то над головами, Макиавелли знает, что пока все в порядке. Ему дышится легко, может быть даже слишком легко, и покидая убежище ему лишь немножко свежо от утренней прохлады, что касалась кожи едва ощутимо, словно стыдливо, опасливо. Николло смешно от этой мысли. Утренняя, еще сонная Италия выглядит прекрасно - и, пожалуй, ему стоило хотя бы раз пройтись с утра пораньше спокойно, без опаски, просто прогуливаясь, совсем-совсем не спеша.

Когда-нибудь - думалось ему с усмешкой.

Они шли небольшой группой, спеша, торопясь - казнь не отложат, ни за что не перенесут, а значит нужно торопиться так, словно сам Люцифер торопится, догоняет и лижет им пятки. Даже не смотря на то, что солнце еще не вышло из-за горизонта, времени просто ну непозволительно мало, точно кот наплакал. Их всего трое - он сам, Амато да безымянный мальчонка, подобранный Мастером, кажется, на рынке - скорость, быстрота, все это бурлило в том юноше холодным кипятком, и думалось Макиавелли, что это станет его гибелью. И, возможно, не только его.
Они - волчата. А волчата без толкового предводителя обречены умереть, задушенными без чести и скоро. И почему-то Николло, знать если хотите, взаправду кажется, что это дело пахнет жаренным, что возможно стоило послать больше людей на дело, стоило взять человека, что смог бы их прикрыть сверху, с крыш; но уже, ха, возвращаться поздно, явно слишком поздно, и время на побег было упущено. Первый луч солнца касался крыш едва ощутимо, точно любовница, куртизантка -  легко, незамысловато, самими кончиками пальцев, и Николло, наверное, думал, что возвращаться уже в любом случае поздно.
Бежать - тоже.
Да и он, ха, не стал бы.

Орел пронзительно кричал, расправляя крылья и взлетая ввысь над площадью, где должна была пройти казнь - опиум для народа, отдушина для людей, которые в противном случае обратят свою неудовлетворенность на господ. Очевидный факт, описанный не одним философом, и Макиавелли смешно от того, что в книгах-то это пишут, расписывают нежными словечками - а кто донесет эту мысль до тех, кто не грамотен? Видимо, кхм, никто.
Доходя до сговоренного места, Николло глупо, наивно смотрел вслед летящему орлу, и думал он, наверное, про то, что зря он не умел летать. Так бы все было много, много проще.

Или сложнее? Вечный, пожалуй, вопрос.

Глаза птицы, наверное, сверкают блестящей от влажности галькой, и Макиавелли скорее по-привычке, ежели из паники, проверяет, на месте ли его метательные ножи. Просто так. На всякий, как то говорится, случай.
Что-то подсказывает - они ему еще пригодятся.

На площадь они выходят вдвоем. Один, Безымянный, следит из тени, один - как они договорились, Амато -  должен будет отвлечь стажу, когда та подступит слишком близко. На нем же, Макиавелли, основная задача: найти нужного, срезать веревку, дождаться соратников,  что перебьет по ходу дела стражу, что будет мешать сбежать - и, соответственно, смыться с новоиспеченным другом, который, конечно же, будет очень благодарен своим спасителям за то, что те уберегли его от нелицеприятного будущего висельника... ох-х, кого Николло обманывает. Этот человек явно будет торговаться, словно позабыв о собственной, ничтожной спасенной жизни, и явно уговорить того будет не просто. Милый Бог, милый Бог, почему никогда ничего не может быть так, как хочется? Просто. Без двойного дна.
Ведя же ладонью по чужому плечу, проходя сквозь толпу, юноше вспоминались чужие слова, и он определенно не мог того, кто ему их говорил. Кажется... какая-то женщина-торговка из Рима?

"Лучше двойное дно, чем крышка, солнце".
Ха. Наверное, в этом взаправду был свой, особый смысл.

Амато говорит что-то, при том явно важное, но Николло не слышал. Они где-то в середине толпы, и лишь сейчас он отчетливо замечает вора - такого же, в принципе, как остальные, но все-же по-своему особенного, в какой-то едва заметной мере отличительного. Дьявольски, дьявольски отличительного... в мелочах. В основе своей тем, что стоял не так, как остальные, и со стороны могло показаться, что он просто держит гордо поднято голову, дабы доказать, что даже в смерти плюет на законы и нравы, только вот Макиавелли до холодной дрожи знакома эта поза. С, как ни странно, книжки, которую он вычитывал накануне, мучаясь бессонницей.

Так стоят люди, которые не хотят мучатся. Которые, сволочи такие, желают, дабы им сломало шею.

Николло плевать на то, тот ли это человек. Амато отошел в сторону, кажется, напоследок кинув то, что "висельника снимать будешь сам, я разберусь с палачом", и юноша думает, что этого человека необходимо спасти. Даже если это, черт возьми, не тот.
Да что там греха таить: особенно, если этот человек не тот. Потому что так не смотрят на толпу те, кто смирились со своей участью. Так глядят лисы на наивных кроликов, уповающих на то, что плетеная изгородь их защитит.

Стоп. Висельника. Дьявол.
Какого именно?

Времени остается мало, и юноша осознает, что не успел спросить, какого нужно спасти. Глупо, по-идиотски, но это так - лишь Амато, лишь глава вылазки знал отличительные признаки вора, которого нужно было вытащить. Макиавелли? Он отвлекся. Дьявол.

Значит, придется импровизировать. Демоны, как он это делать ненавидел.

Оставалось шагов, наверное, десять, может пятнадцать. Николло, к слову, был нечастым гостем на столь массовых действиях, в основе своей он прожил жизнь либо затворником - что было, ха, до того, как отец посвятил его в тайны Братства - ибо на заданиях, что было уже после. Ход казни не был знаком ему в подробностях, но понимал он одно прекрасно, даже слишком хорошо - если не показать этому человеку, что надежда не пропала, то спасти его не получится. А он вполне мог оказаться тем, кого Амато велел ему стащить с петли.
Или... он все же не тот?
Или тот?
Или...

Времени катастрофически не хватало.

Орел кричал пронзительно, и Макиавелли не знал, что он делает. Просто рука неожиданно легла на пояс с ножами слишком привычно, просто замахнуться оказалось как-то слишком просто - и не птица, но перо, одно-единственное оторванное перо полетело вниз, падая в сторону эшафота. Николло знал - нельзя кричать, боже, он ставит всю миссию под вопрос! - и он молился без слов за то, чтобы одного пера оказалось достаточно. Хватило, чтобы отвлечь того мужчину. Чтобы он глянул на него, вышел из этой гребанной позы, не дал себя прикончить настолько легко и просто.

Дьявол. Не умирай раньше времени, Лис. Силки не настолько крепки, уверяю тебя. Просто дай мне тебя из них вытащить.

Чужой взгляд скользил по перу так отрешенно, что Макиавелли этого почти не замечает, видит Бог, но не проходит минуты - и тот человек, висельник, смертник, смотрит уже в глаза Николло. Точно. Без колебаний. Словно бы он точно знает, что те пришли за ним. Словно бы тот, возможно, сам подсказал птице, как увернуться с пути ножа, и именно посему та до сих пор жива. Николло прогонял с фырком чувство образных живых мурашек меж кожей и тканью, и он - ха, уже в разы более настойчиво - подходил к эшафоту, мягко вынуждая толпу расступаться.

Счет шел на минуты.

Его никто не видел. Он един с толпой, точно бы то был не скоп людей разных национальностей, веры, цвета кожи и мыслей, но организмов, в котором человек - лишь клетка, маленькая частичка, основа целого. И Николло, ха, идеально вписывается в обстановку, сам того не понимая, как. Его не отличить, как бы то ни было смешно, что от аристократа, что от бродяги, точно по мановению волшебной палочки, но ясно одно - тут не было место колдовству, но было - мастерству. Скрываться, пожалуй, он умеет на ура...Но, кажется, одну пару аметистовых глаз уже было не обмануть. Тот следил за ним. Неотрывно.

Амато почти подобрался к чертовому палачу.

Сейчас...

Чужой скрытый клинок пронзает ребра, и палач падает, в последнем порыве умудряясь нажать на рычаг, выбивающий землю из-под ног осужденных. Двое из них, кажется, затихли сразу, и послышался противный, звонкий хруст, рёв благочестивой толпы - тем не менее, еще трое живы. И, слава богу - Николло честно не знал, почему радуется - тот странный Лис среди них. Среди живых.

Толпа, медленно приходящая в себя, еще не до конца осознавала, что двое людей в белом - не часть казни. Тем, пожалуй, было лучше. Паника будет на руку чуть позже, чуть...

Амато падал, сраженный стрелой одного из лучников прямо меж лопаток, и Николло поздно понимал, что отвлечь Безымянный то отвлечет, но что дальше? Как быть? Как спасти тех, кого спасти он должен, обязан, поклялся перед Братством и лично перед Мастером?

... или никогда.

Решение приходит быстро. Даже, наверное, слишком, но черт с ней, с импровизацией - иначе, ха, что ему, что остальным, попросту не выбраться.

Выбор сделать непросто. Но, наверное, необходимо. 

- Господа, - запрыгивая скоро на эшафот, точно это было игрой, тренировкой - и, Дьявол, точно он не был на прицеле у как минимум полдюжины лучников, - кажется, вы хотите жить. Думаю, я знаю, как вам помочь.

Он не знает, зачем говорит, зачем заносит меч и демонстративно перерубает веревки на глазах у стражи, зачем спасает всех, давая тем шанс на искупление, которым они явно не воспользуются. Николло лишь думает, наверное, что среди всех тех определенно есть человек, который ему нужен. Определенно. А значит, ха, спасти нужно всех.

Или, по крайней мере, попытаться.

Он слышит, как, захлебываясь кровью, пара лучников падает, и еще где-то столько же - вопят, переключая свое внимание на "сукиного сына", в котором с легкостью угадывался Безымянный. Слышит, и на губах рассцветает счастливая улыбка - Боже, если они выберутся живыми, он поставит этому юнцу выпить. И плевать, что сам он не пьет. Просто плевать.

Николло помогал человеку, что следил за ним взглядом, встать, и глядя вслед сваливающим ворам, несущимся прямиком к улочке, что заканчивалась - как он помнил -  тупиком, ему казалось, что это хорошо. Ну, или, по крайней мере, не так уже и плохо.
Это значило, за ними погоня будет меньшая. Не сильно, не шибко - но все же.

- Синьор, - буквально вдавливая собственный кинжал тому в руки, Макиавелли отчего-то не думал, что тот может запросто его им же и прикончить. Не думал, потому что сейчас у них общая задача, общее дело - сбежать, свалить отсюда к чертям на куличики, спастись - и они, мать его, в одной лодке. В одной, дери её дьявол, тонущей лодке, - я искренне надеюсь, что бегаете вы быстро.

И, не дожидаясь ответа, даже какой-либо адекватной человеческой реакции, ассасин кинулся в сторону места, где людей было меньше всего, на ходу вспоминая карту узких улочек Флоренции.

Орел, пронзительно крича, покидал площадь, и ассасин с вором, ха, делали то же самое. Кусая губы, убийца бежал в сторону крыш, где патрули ночные еще не должны были смениться дневными, и где, по сути своей, должно было быть хоть немного более безопасно, чем на улочках, полных стражи. Чужой сорванный крик, принадлежавший человеку, что остался позади, был узнаваем - из вылазки он остался один. И, увы, наливать уже никому не придется. Этот вор - тоже один, у тех несчастных не осталось и малейшего шанса на спасение, даром, что Безымянный должен был их всех прикрывать.

Это не миссия - думалось юноше - это полнейший театр абсурда. Только вот... кто в нем они?
Актеры?
Декорации?..

- Не отставайте, синьор. - кинув через плечо даже не думающему это делать человеку, Макиавелли выдохнул отчаянно, и пожалуй, его разочарованность в задании была слишком, слишком на лицо.

Что же - думалось Николло в ту секунду, когда он, глядя на орла, решал, что все катилось к демонам и катиться дальше уже попросту некуда - надеюсь, этот вор - тот самый.

Потому что иначе, ха, получалось слишком неудобно.

[AVA]http://savepic.net/7566577.png[/AVA]
[NIC]Niccolo Machiavelli[/NIC]
[STA]-[/STA]
[SGN]Unarmed prophets have always been destroyed, whereas armed prophets have succeeded.[/SGN]

Отредактировано Leonardo da Vinci (2016-01-15 22:15:38)

+1

6

Рассвет окрашивает площадь ярко-алым, безумным цветом, так похожим на свежую, только-только пущеную из горла какого-нибудь ненадежного социального элемента, напоровшегося на нож, кровь. Кровь, сочащуюся медленно-медленно, неотвратимо, вместе с каплями чужой жизни - почти так же неотвратимо, как его собственная погибель. Его собственная погибель с каждым лучом солнца, все ближе. Гилберт поводит плечами, позволяя себе хоть немного излишних жестов, таких бесполезных для того, кто станет падалью в ближайшие несколько минут - словно, подумать только! - ему хотелось предоставить себе немного комфорта даже в таком безнадежном месте, на таком безнадежном посту, как эшафот. Людская природа, знаете ли. Она такая. Даже свои последние мгновения Гилберт попытается сделать чуть лучше. Потому что, проведя в тюрьме немногим больше трех суток, он устал. А мертвые в общих могилах - тех, что оставляют за кладбищенскими оградами, куда сваливают трупы казненных, как трупы шелудивых псов, - не отдыхают. По этим могилам обычно ходят люди - просвящение-просвящением, а суеверия тех старинных, языческих и диких дней, когда верили в духов, как ни странно, живы до сей поры. Мол, коли люди ходят по могиле - душа не сможет отдохнуть и обрести покой. У таких могил нет ни креста, ни камня. А еще из них вытаскивают трупы. Это если повезет. А если не повезет, твое бездыханное тело продадут за небольшую плату умельцам - докторам, свечникам, мыловарам. Кому угодно, в общем.
Мужчина поводит плечами еще раз, и краем уха отмечает, что начинают зачитывать приговор.
Тем лучше.

Иногда он серьезно задумывался над тем, что, возможно, этот монотонный голос, зачитывающий тебе те грехи, за которые тебя задушит этот конопляный змей, и отправит туда, где тебе и самое место, - в могилу, - должен был усыплять. Иначе почему все это звучит настолько бездумно, настолько бессмысленно, и льется в уши с тем же успехом успокаивающе, с каким можно было бы слушать падающую воду, теплый и сухой треск огня, шум ветра в летней листве? Почему, черт возьми, человек, который должен заставлять внутри все холодеть, паниковать, бороться с судьбой, помогать осознавать собственное положение, звучит сейчас так же как матерь, что поет колыбельные своему заходящемуся в плаче младенцу? Это что, что-то странное, что-то сделанное нарочно, или Гилберт просто настолько смирился со своим положением, что ему даже казалось нечто... Подобное? Возможно ли, что, готовя себя к о сну вечному, он совершенно неосознанно засыпал вот так, просто? Это вряд ли. Чужой голос опутывает его паутиной, мороком, не вызывая в душе ничего, кроме странного спокойствия, неприятного, прохладного, которое напоминает могильное. Это не стрх. Это, пожалуй, то, что люди могли бы назвать примирением с действительностью: поменять сейчас уже ничего было нельзя. Неотвратимость наказания, конечно, миф - но в данном случае и в данное определенное мгновение, это действительно работало. Или нет? Когда голос, монотонный и успокаивающий голос чтеца, почему-то перекрывается в его ушах орлиным криком, он вздрагивает. В этом птичьем крике было что-то занимательное. Что-то странное и, кажется, болезненное. Этот птичий крик заставляет его поднять голову ввысь - ничего. Когда птица кричит во второй раз - он краем глаза замечает движение сбоку. И опускает голову.  Всматривается в толпу цепким взглядом охотника - и замечает свою внезапную добычу. Человек в толпе двигался. Приближался. Это странно. Что-то в его облике говорило в пользу того, что именно он - не зевака. Ему не нужна чужая смерть. Птица заходится криком еще раз, и Гилберт отрывает взгляд от мужчины, немного повернув голову в сторону. На эшафоте спокойно покоилось орлиное перо. Мужчина усмехается.
Вообще-то, он терпеть не мог орлов. Жаль, что только перо.
Лучше бы крикливая птица подохла.

Впрочем, кажется, что именно этого от него и добивался тот странный человек в толпе, на которого теперь Гилберт смотрел не без любопытства. Что же ему нужно? Почему ему так необходимо было заставить вора отвлечься, поменять свой угол зрения, поменять наклон головы? Вряд ли из желания заставить человека промучаться чуть дольше. Очень вряд ли. Значит, у всего этого спектакля, был какой-то манипулятор, режиссер со своими целями, которому нужно, чтобы будущие висельники оставались живыми как можно дольше. Как можно, мать его, дольше! Гилберт, возможно, рассмеялся бы сейчас, если бы не тот факт, что он - перед толпой народу. На виселице. Ему зачитывают приговор. У него осталось несколько последних вдохов, перед тем, как его лишат возможности дышать, на целую вечность. И тратить свой смех на это он не планировал. Как только последние слова мужчины-чтеца завершают темным росчерком мрачную картину грядущей казни, он слышит удивленный вздох рядом - кажется, справа, - и, сам не зная, зачем, поворачивает голову на звук.
А затем резко проваливается в бездну.

Историческая справка - виселицы с коротким падением, в целом, неприятное явление. Например, тем, что, до того, как появился принцип падения длинный, люди умирали медленно. От асфиксии. Многие пытались минимализировать себе мучения, просто поднимая глову как можно выше - тем самым увиличивая себе длину падения, и, по сути, механически ломая себе шею. Смерть более гуманная - потому, что практически моментальная. Собственно, именно этой маленькой, но крайне действенной хитростью, и собирался воспользоваться Гилберт. Почему собирался? Потому, что его отвлекла чертова птица!
А теперь он болтался на веревке, бессильно хватая воздух ртом в бесполезной попытке хоть немного вдохнуть. Знаете, говорят, чувство отсутствие кислорода - самое страшное, что может почувствовать человек. Задыхающиеся, те, что похороненные живьем - пытаются выцарапать себе путь наружу с такой силой, что ломают себе ногти. Утопленников часто достают из воды с длинными царапинами на горле - они готовы прорывать собственную плоть руками, пытаясь вдохнуть. А тем, что казнят, не дают даже такой возможности добыть себе воздуха - руки их связанны, и все, что им остается - это беспомощно дергаться, пытаясь хоть что-то сделать, хоть как то себе помочь, и не задохнуться. Нет исключений. А еще - ты медленно чувствуешь, как сгушается кровь, как темнеет в глазах, как ты умираешь. Мучительно. Медленно. В бессилии что-то сделать. Но самое страшное в этом - не ощущения.
Самое страшное - это неотвратимость.
Однако неотвратимость наказания - закон, редко работающий на практике.

Когда Гилберт падает на землю, он тяжело дышит, хватая ртом воздух, словно заггнанный зверь - однако это не мешает ему подняться и избатвиться от пут на руках. А еще - от остатка петли на шее. Гул крови в собственных ушах почти заглушал рев толпы и истерический вопль рассудка, до которого едва ли доходила простая, как двва флорина, мысль - он, черт возьми, жив. Потому, что веревки перерубили. Становится понятно, какого хрена тут происходит, и откуда в толпе взялся тот самый странный человек, которому очень было нужно, чтобы он не свернул себе шею. Правда, это не объясняет, зачем вытаскивать кого-то из петли. Мужчина медленно поднимается - и чувствует чужие руки на себе. Странно, такое ощущение, что ему помогают. Ощущение, как оказалось, ошибочным не было. Он узнает это лицо - он на него смотрел. Сардоническая усмешка больше похожа на гримасу, оскал хишника. Рукоятка кинжала ощущается чем-то теплым, живым и дышащим, чем-то, что настолько ему привычно, что уже и не вспомнишь, сколько раз они встречались. Словно знакомая любовница. Привычно до дрожи.
А юнец - он молод. Чуть младше него самого, если подумать - и не похоже, чтобы ему так сильно хотелось умирать за незнакомого вора, за идею, имя которой Гиоберт не знал, но с какой-то таинственной ясностью осознавал - она того не стоит совершенно. Жизни не стоит. А вот юноша... Пожалуй, этот молодой человек был весьма занятным. Сжимая кинжал в руке, Гилберт хмыкает, и режет глотку ближайшему стражнику, ощущая солоноватые брызги, хлынувшие из пробитой артерии противника, на губах.
Пожалуй, мальчишка стоил того, чтобы помочь ему выжить - как он помог ему. В конце-концов, он не хотел умирать за эту идею, верно?
Гилберт перехватывает оружие поудобнее, и улыбается - дико, по-лисьи.
- Уж быстрее тебя, corvo
И бросается следом.

Он совершенно точно знал, что лучники и стражники с большим удовольствием пустят их обоих на корм воронам - и, надо признать, собственная жизнь сейчас вора беспокоила мало. Не столько из-за чувства долга - о, нет, что вы, он успел полностью смириться со своей участью, - но из чувства какого-то странного протекторта, если можно так выразиться. Ему-то не в первой становиться объектом для чужих стрел, коих он ловко избегал, и не в первой становиться тем, кого загоняют. Если хотите, то он - лисица, которую частенько гонят на флажки, и которая умело избегает чужих ловушек, но, в принципе, готова умирать, зная, что если ее смерть поможет спасти от гибели всю "нору" - то, в общем-то, и не страшно. А сейчас... Сейчас у лисицы, кажется, был лисенок, которого нужно вытаскивать отсюда всеми правдами и неправдами. Только по какой-то причине именно этот детеныш вел его за собой. И вел на крыши. Внутренний вопровской инстинкт, чутье, если хотите, кричит - нельзя, крышами нельзя, заметят, не сейчас. Обычно крыши - спасение. Сейчас - нельзя. Нелепая и глупая смерть из-за элементарного идиотизма в планы Гилберта сейчас не входила - а потому он, не раздцмывая, хватает юношу за капюшон и утаскивает в один из малозаметных проулков, которые знает.
Риск велик, и стража, вероятнее всего, в погоне, но он ведет его осознанно в маленький двор - петляет, бегает, путает следы.
Когда они оказываются во дворике, он просто прижимает того к стене, и выдыхает.
- Слушай меня, - он шипением приказываяет своему непрошенному спасителю молчать, - Крышами мы станем трупами. Улицами - тоже. Есть идея.
Мораль и сомнения гложет мужчину не слишком долго - шкуру юнца он спасти обязан.
- Здесь неподалеку есть воровское убежище. Или ты идешь за мной, или мы оба окажемся на петле. В этот раз - уже вдвоем.
Не лучшее решение на планете.
Но куда лучше смерти, верно?
[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

+1

7

Макиавелли до чертиков пугается, стоит вору потащить его за капюшон назад в то время, как ему хотелось бежать, спешить. Вот серьезно, а как бы отреагировали вы, несясь в сторону, казалось бы, таких безопасных крыш, в секунду ощутив как кто-то тащит тебя прямо на себя? О, сын адвоката не удивился бы, если бы в его боку очутился обоюдоострый клинок, выданный совсем недавно вору, но этого не происходит. Происходит какая-то неясная, но все же очевидная вещь.
Он, оказывается, едва их сейчас не убил. Обоих.

И поднимаясь с земли, на которую свалился, не удержавшись на ногах, юноша поспешил за своим спасенным, мысленно отмечая поменять сапогам подошву на менее скользкую, кхм. Ибо, знаете, развалиться в пыли ничком может быть и весело для других, но когда от этого, видит Бог, зависит то, вернешься ли ты домой после задания, веселого, наверное, немного. Точнее, его нет вовсе.

Мужчина в капюшоне бежал быстро, достаточно для того, чтобы Николло - тренированный, дерите его черти, ассасин! - к моменту конца забега дышал загнанно, и ему самому смешно от своего прежнего вопроса. Что же, лис, оказалось, ты бегаешь быстрее, чем летят вороны. А еще у ворона саднит в плече, ибо свалившись по собственной глупости - на крыши, господи, как он мог вообще подумать туда помчаться! - Макиавелли задел плечом то ли ящик, то ли косяк двери, разглядывать времени не было, но было неприятно, и вступать в открытый бой сейчас бы было очень, очень глупо. Дьявол. Отец, конечно, всегда говорил, что с равновесием у юноши нескладно, но чтобы все было так плохо? Ох, дьявол.

Ощутив же в секунду спиной каменную кладку и чужую руку на плече, что его в эту самую стенку вбивала, Макиавелли, честно, не думал ни о чем. Разве что о том, пожалуй, что глотку дерет слишком сильно, словно ему кто-то разорвал легкие изнутри, и чужие слова, вроде бы как, разумны. Крыши были бы относительно безопасны, будь их трое. Трое, не считая, скажем так, спасаемого.

А так их двое. Считая, кхм, этого самого ублюдка.
Хотя погодите.

- Гилберт, - он вырывает из памяти с мясом это имя, он смотрит с надеждой на этого мужчину, перебивая его и надеясь, что он все же, мать его, тот. Ему плевать на петлю, плевать на то, что они могут оказаться там вдвоем. Он сжимает рукав лиса, и ему кажется, что его голос на хрип похож больше, чем что-либо иное, - тебя так зовут?

Он хочет дождаться ответа, ему хочется знать, за что умерли его братья и вообще был ли в их гибели хоть какой-то резон - но стражник вскрикивает резко, и жмурясь недовольно, Николло шипит сквозь зубы, кивая кратко и показывая, что бежать готов хоть на край света. И что, пожалуй, Гилберту - если его правда зовут так - стоит отпустить его плечо, которому больно и без этой, скажем так, ласки.

Но главное, ха, чтобы это было твое имя. Боль я вытерпеть смогу - думает он, оглядываясь на вход во дворик и, оттолкнув вора в сторону, запустивший навстречу пришедшему на шум стражнику метательный нож, попав как раз в незащищенную ничем шею, вынудив того в начале тихо вскрикнуть, а после - завалиться на бок. Хм, что же, по крайней мере у них есть пара минут, пока этого юнца не хватятся.

И, в принципе, за пару часов особо сменить внешность, вид или имя, дело не шибко-то простое. А значит, ха, попытайся вор сбежать - и Макиавелли, ха, этого не допустит. Может быть он не такой быстрый, как этот лис, не такой смелый... кхм, но рьяности, пожалуй, ему не занимать. Настоящий вороненок, готовый при надобности выцарапать глаза.

- Веди. - Выдохнул он тихо, едва слышно, поворачиваясь к лису, и пожалуй, ему это все казалось сущим, сущим безумством.

Впрочем, Николло не впервой.

[AVA]http://savepic.net/7566577.png[/AVA] [NIC]Niccolo Machiavelli[/NIC] [STA]-[/STA] [SGN]Unarmed prophets have always been destroyed, whereas armed prophets have succeeded.[/SGN]

Отредактировано Leonardo da Vinci (2016-01-15 22:17:39)

+1

8

Волка ноги кормят - знаете такую поговорку? Так вот, в общем-то, все это точно так же работает и для вора - его кормит ловкость рук, умение быстро бегать, и знание улиц. Ведь, в конце-концов, волк может просто остаться голодным, а вот вору грозит оказаться в петле и сдохнуть, если его поймают. Обе перспективы, в принципе, не слишком-то положительные, но, надо признать, что в первом случае есть хотя бы какие-то шансы на собственное выживание. Гилберт бежит по знакомым улицам, дыша прерывисто и редко, стараясь не сбиваться с ритма и бежать, бежать, не оглядываясь. Он слышит своего спасителя значительно больше, чем видит - и сдержанно отмечает, что тот действительно выбивается из сил. Кажется, дышать он нормально не умеет, но, будем честными, хорошо, что он не отстает. Вор чувствовал за него какую-то странную, смутную ответственность, словно он сейчас действительно обязан был любой ценой его вытащить. Даже на собственном горбу. В общем-то, так и было. Потому, что вор не любил быть обязанным совершенно - одно дело, когда твои собратья по ремеслу спасают тебе твой зад, а совершенно другое - неизвестный юнец, жертвующий всем во имя непонятной идеи.
Черт знает что, а не казнь, давайте честно.

Собственное имя звучит из чужих уст странно и непривычно, от этого неприятно ползут мурашки по позвоночнику, и Гилберту кажется, что ему в глотку заползает змея, холодная, глядящая своими немигающими глазами ему в душу, туда, куда нельзя и ненужно - но он смаргивает этот морок моментально, после чего холодно, отстраненно замечает:
- Откуда ты меня...
Но не договаривает. Потому, что преследователь все же их находит. Мужчина глухо шипит и разворачивается к стражнику, которого услышал, уже готовясь давать отпор - и тут же удивленно смотрит уже на своего непрошенного спасителя. Интересно, он всегда умел так ловко метать ножи, или это его собственныя галлюцинация? Вор не знает. Да и не хочет сейчас знать - он просто кивает резко, быстро, - и срывается с места, уводя мужчину в сторону. Про то, откуда его без пяти минут спаситель, знает имя неизвестного воришки, он не спрашивает. Нет времени. Он явно предпочтет узнать все детали тогда, когда они окажутся вне опасности - подальше от стражи.

Узкие улицы города - это привычная территория для тех, кто промышляет воровством. Переулки, проулки, каждый карниз и балкон знакомы ворам до мельчайшей детали, до маленькой черты - потому, что иначе они не выживут, иначе они не смогут спастись, иначе воры исчезнут из мира, их передавят как крыс. И потому они, словно крысы, искали себе мельчайшие трещины, в которые можно просочиться, испариться, затерять следы. Гилберт бежит, чувствуя, что ему просто необходимо знать, что этот странный юнец рядом. И ради этого вор оборачивается.
Вороненок бежит за ним, выбиваясь из своих последних сил. Плохо. Нужно что-то делать. Что-то делать быстро и желательно - без хвоста. Иначе так они не скроются. Впрочем, можно было бы скормить спасителя волкам, но тогда он ничем не лучше этой самой стражи, бросающей своих на растерзание толпе.
Гилберт сжимает зубы, и осматривается в поисках меток - и находит. На одной из стен он видет привычные зарубки. До убежища им еще нужно добраться, а схрон - неподалеку. Пустующий дом, похоже. Он кивает и, резко развернувшись кивает спутнику наверх, рыча сквозь стиснутые зубы:
- Лезь наверх и сиди тихо. Я уведу, - и, хмыкнув, перехватывает кинжал поудобнее.

ОН дожидается того момента, когда мальчишка окажется вне доступпа чужих взглядов - и бросается назад, навстречу страже. Нужно дать им себя заметить. И увести их подальше, чтобы потом, в обход - вернуться. Зачем он это делает? Черт знает, он просто понимает, что юнец устал, и не выдержит. Надолго ли хватит его самого - он тоже не уверен. Но, бросаясь в сторону от завидивших его стражников, в узкий проулок, Гилберт усмехается.
Лисицы, говорят, свсегда уводят следы от своих собственных лисят. Только вот он что-то никогда не слышал о защите лисами ворон.
Да и какая разница?
Пацан выживет.
[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

+1

9

Честно сказать, эдакая подачка, уступка со стороны лиса выглядит почти издевательской, наглой но Макиавелли отчего-то ясно, что это не так. Ясно, и останавливаясь в наивной попытке отдышаться, он фыркает тихо, думая, что зря его почти всю жизнь отец держал почти насильно взаперти, вынуждая учиться. О-о, выдержки ему явно не хватало, это было очевидно, и за вором, столь искусным, хоть и спасенным с виселицы, ему явно не поспеть, как не старайся. Но, тем не менее, в чужих глазах была не злоба, не раздраженность, но понимание. Такое, как бы это смешно не звучало, как у брата по ордену, что видел, что все знает и от этого говорит - не бойся, я прикрою. Было уже очевидно, что тот не смеется, нет за честным его взглядом злого умысла, и Гилберт - а его, наверное, все же звали так -  не издевался над нескладным убийцей, скорее наоборот, хотел ему помочь, может даже вернуть должок за хреновое, но все же спасение с виселицы. Спасение, ха, из почти самих что ни на есть рук, когтей, зубов смерти.

Заходя на площадь минуты, часы назад, Николло Макиавелли, третий сын флорентийского адвоката, видел человека, юношу, что был готов умереть. За то, что он такой, какой есть; за то, что эта Флоренция считала их фурункулами, прыщами на своей нежной коже и желала вывести, не заботясь о причинах появления. О, сравнение, пожалуй, странное, но он, кажется, взаправду с последними словами отповеди был готов взлететь в небо белоснежной пташкой, оставив тело на растерзание порочным людям, гадким тварям, не заботясь о том, что о нем скажут, подумают, решат. Виновен? Пускай. Судите так, как хотите. Мне, пожалуй, уже нет никакого дела. О, когда ассасин заходил на площадь, знать если хотите, он видел лиса, что попал в силок, перебил лапу, пал духом.
Тем не менее, не бегут ли разве лисы от силков в разы, разы быстрее, стоит им только понять, что другой вариант - возможен? Что возможно, лишь возможно - есть шанс сбежать, спастись?
О, пожалуй, именно так.

Выдыхаясь же до крику, едва умудряясь залезть на стену, юноше больно в груди и горле, а глядя боковым зрением на человека, что возвращал ему должок, хотелось смеяться от небольшой, но все же, наверное, иронии. Стоило признаться в том, что, оказывается, порой тренированные лапы бывают во много раз быстрее каких-никаких, но крылышек.

И пожалуй, иногда лисы оказываются много, много быстрее и наглее ворон.
Впрочем, с них не убудет.

Пальцы цепляются за уступы уже привычно, умело, и поднимаясь, убийца почти наяву слышит, видит, как преследующие стражники окликают их. Страшно ли ему? Безумно. О, до жуткого, липкого ужаса, что заполняет нутро быстро-быстро, точно вино - бокал.

Прячась и вжимаясь спиной в стену, сползя по ней на крепкий пол, он не верил в то, что лис взаправду уводил от него погоню. Вот не верил и все, говорите ему хоть сто, хоть триста раз, не уверует и все. Лис, мать его, спасает ему шкуру. Висельник. Висельник, которого он спас и которому не дал, в общем-то, этим самым повешенным стать. От этого дурно, пожалуй. И самую малость весело.

Прошел час, а может и более. Не то, чтобы Макиавелли скучал или торопился куда-либо, да в принципе он был и рад от того, что немного можно было отдохнуть, но все же было немного, самую малость одиноко. Кажется, пару раз он даже отключался из-за недосыпа и нервов, но это, наверное, уже полнейшая чепуха. Устал, видите ли, ха. Двое из троих не вернулись с задания - он, к слову, тоже пока под вопросом -  а ему, ха, отдохнуть хочется. Глупость, какая же, дерите его боги, глупость.

Тем не менее, стоило ему моргнуть в один момент, как лис оказался в комнате, вот просто напротив него. Или он все же опять задремал на секундочку, а тот ступал слишком тихо, чтобы юноша мог его заметить? О, это, пожалуй, вероятнее.

Поднимаясь с пола же и отмечая, что ноги у него все же успели затекти, он заговорил под этим пристальным, стойким взглядом:

- Я Николло Макиавелли. В общем-то я не должен с тобой говорить, но так как глава вылазки был тем, кто прибил палача и умер в итоге сам, кажется, в этом есть некоторая необходимость.

Отряхнувшись, он глянул на лиса, и улыбнувшись как-то устало, он пожал плечами, говоря честно:

- Мы должны были спасти тебя, но-о... В общем, задание вроде проваленное, а вроде и нет.
Фыркая, наверное, он выглядел странно:

- Зависит от того, как тебя зовут.

[AVA]http://savepic.net/7566577.png[/AVA] [NIC]Niccolo Machiavelli[/NIC] [STA]-[/STA] [SGN]Unarmed prophets have always been destroyed, whereas armed prophets have succeeded.[/SGN]

+1

10

Эта охота на лис была бы весьма и весьма удачной, можно сказать, образцовой - попытки загнать в угол, перекрыть проходы, замкнуть, оставив без шанса на отступление. Только вот, увы, Гилберт имел перед стражей, столь рьяно жаждущей его смерти, как минимум два преимущества. Одним из них была ответственность за чужую жизнь в большей степени, чем свою - его смерть мало волновала, и была самому мужчине безразлично, ибо глаза в глаза они с миледи друг другу посмотрели, он вознес свои молитвы и покаялся во всех возможных грехах, - но ради себя погибнуть другому он позволять не собирался. Это было бы как минимум безотвтетсвенно, а как максимум - это нарушило бы все законы, что приняты у воровского сообщества. Никогда не бросать своих, если говорить точнее. Не просто так ворье держится стайками. Там, где гибнет одинокий, выживает стая - это всем известная истина, и она работает непреложно. Плевать, что, как таковой, у Гилберта стаи и не было. У него была цель.
Ну, а вторым немаловажным и выгодным отличием вора от стражника, было умение просачиваться в такие места, где его не достанут. А еще лазить по крышам и стенам. В этом, в общем-то, ему не было равных. К тому же, загнанный в угол, зверь всегда борется до последнего издыхания, до последней капли крови. И сдаваться так просто мужчина не собирался.

Улицы города принимают его как родного, потому, что он и был таковым - этот город взрастил его, словно заботливая мать, научил всем премудростям, и отправил использовать свои навыки на благо собственного маленького народа таких же сирот, что без племени и масти, изгнанники верхов. Он бежит, чувствуя, как ищейки теряют след, слышит сдавленные ругательства, и готовится ликовать - он почти справился, осталось немного. Он знает город слишком хорошо - по крайней мере. остается в это верить. Остается верить в то, что ноги не подведут. Что все получится.
Вот только когда он натыкается на патруль, надежда не оправдывается. Гонят за спиной. Впереди - враг. За спиной - цепочка псов, голодных и жадных, за спиной оставленная чужая жизнь. Гилберт делает глубокий вдох. Медленный, полный - чуть-чуть перевести дух, - и бросается прямо на патруль, ловким движением перерезая стражнику горло. Убивать сегодня еще больше, не хотелось. Но пришлось. Обычно это пугает. Обычно чужая смерть заставляет отстраниться. Но - не в этот раз.
Боль обжигает, клеймит и окрашивает все красным.

Ему повезло увернуться от ножа - ровно настолько, чтобы получить лезвием по брови. Мужчина рычит, наобум бьет второго патрульного ножом, и бросается в сторону, натягивая капюшон на лоб - ткань моментально прилипает к ране, пропитывается кровью, и это ему на руку. Думать о том, что, возможно, с грязной одежды в рану, пусть и столь несерьезную, попадет зараза, не хотелось - нужно было бежать. И бежать быстро. Этот бег - как смысл жизни и выживания.
Петлять по городу после неприятного инцидента с патрулем, пришлось чуть меньше получаса, пока, наконец, законники не бросили бесполезную попытку найти крысу в крысиной норе. И именно в этот момент Гилберт позволяет себе небольшую передышку. Легкие горят огнем, ноги болят, но это того стоило - он чувствует собственный восторг и осознание простой стины: сумел. Справился. Мужчина хрипло, надсадно смеется.
Нужно возвращаться.

До оставленного в одной из нычек мужчины он добирается пешком, петляя крышами и землей, стараясь не слишком торопиться - не привлекать к себе излишнего внимания, не делать себя мишенью. Делать себя мишенью сейчас - пустить под откос все усилия, потратить впустую все бесценное время, затраченное на то, чтобы увести этот чертов след от парня. Оставалось надеяться на то, что его не обнаружили другие воры - иначе могли просто-напросто перерезать ему горло, приняв за соперника, за кого-то, кто покусился на их добычу. В нужное помещение он забирается бесшумно, тихо, ступая по дереву и камню кошкой. Оставленный им вороненок спит. Это вызывает усмешку. Да уж, спасти чужую жизнь, чуть не погибнуть, потерять товарищей... Сон - лекарство, пожалуй, одно из лучших.
Он не будит его, а просто усаживается напротив. И терпеливо ждет.  И, когда тот открывает глаза, просто слушает. Молча.
Кровь из рассеченной в пылу погони брови подсыхала, неприятно стягивая кожу, но мужчина об этом не задумывается - он смотрит на юнца заинтересованно, и тихо смеется.
- Не знаю, что вам там нужно было, - он качает головой на всю речь юноши, думая, что, пожалуй, оно того стоило, - Но меня зовут Гилберт. И кстати... Спасибо за кинжал.

[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

0


Вы здесь » crossroyale » архив завершённых эпизодов » the hanged (almost) man


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно