Когда орел летит высоко, где-то над головами, Макиавелли знает, что пока все в порядке. Ему дышится легко, может быть даже слишком легко, и покидая убежище ему лишь немножко свежо от утренней прохлады, что касалась кожи едва ощутимо, словно стыдливо, опасливо. Николло смешно от этой мысли. Утренняя, еще сонная Италия выглядит прекрасно - и, пожалуй, ему стоило хотя бы раз пройтись с утра пораньше спокойно, без опаски, просто прогуливаясь, совсем-совсем не спеша.
Когда-нибудь - думалось ему с усмешкой.
Они шли небольшой группой, спеша, торопясь - казнь не отложат, ни за что не перенесут, а значит нужно торопиться так, словно сам Люцифер торопится, догоняет и лижет им пятки. Даже не смотря на то, что солнце еще не вышло из-за горизонта, времени просто ну непозволительно мало, точно кот наплакал. Их всего трое - он сам, Амато да безымянный мальчонка, подобранный Мастером, кажется, на рынке - скорость, быстрота, все это бурлило в том юноше холодным кипятком, и думалось Макиавелли, что это станет его гибелью. И, возможно, не только его.
Они - волчата. А волчата без толкового предводителя обречены умереть, задушенными без чести и скоро. И почему-то Николло, знать если хотите, взаправду кажется, что это дело пахнет жаренным, что возможно стоило послать больше людей на дело, стоило взять человека, что смог бы их прикрыть сверху, с крыш; но уже, ха, возвращаться поздно, явно слишком поздно, и время на побег было упущено. Первый луч солнца касался крыш едва ощутимо, точно любовница, куртизантка - легко, незамысловато, самими кончиками пальцев, и Николло, наверное, думал, что возвращаться уже в любом случае поздно.
Бежать - тоже.
Да и он, ха, не стал бы.
Орел пронзительно кричал, расправляя крылья и взлетая ввысь над площадью, где должна была пройти казнь - опиум для народа, отдушина для людей, которые в противном случае обратят свою неудовлетворенность на господ. Очевидный факт, описанный не одним философом, и Макиавелли смешно от того, что в книгах-то это пишут, расписывают нежными словечками - а кто донесет эту мысль до тех, кто не грамотен? Видимо, кхм, никто.
Доходя до сговоренного места, Николло глупо, наивно смотрел вслед летящему орлу, и думал он, наверное, про то, что зря он не умел летать. Так бы все было много, много проще.
Или сложнее? Вечный, пожалуй, вопрос.
Глаза птицы, наверное, сверкают блестящей от влажности галькой, и Макиавелли скорее по-привычке, ежели из паники, проверяет, на месте ли его метательные ножи. Просто так. На всякий, как то говорится, случай.
Что-то подсказывает - они ему еще пригодятся.
На площадь они выходят вдвоем. Один, Безымянный, следит из тени, один - как они договорились, Амато - должен будет отвлечь стажу, когда та подступит слишком близко. На нем же, Макиавелли, основная задача: найти нужного, срезать веревку, дождаться соратников, что перебьет по ходу дела стражу, что будет мешать сбежать - и, соответственно, смыться с новоиспеченным другом, который, конечно же, будет очень благодарен своим спасителям за то, что те уберегли его от нелицеприятного будущего висельника... ох-х, кого Николло обманывает. Этот человек явно будет торговаться, словно позабыв о собственной, ничтожной спасенной жизни, и явно уговорить того будет не просто. Милый Бог, милый Бог, почему никогда ничего не может быть так, как хочется? Просто. Без двойного дна.
Ведя же ладонью по чужому плечу, проходя сквозь толпу, юноше вспоминались чужие слова, и он определенно не мог того, кто ему их говорил. Кажется... какая-то женщина-торговка из Рима?
"Лучше двойное дно, чем крышка, солнце".
Ха. Наверное, в этом взаправду был свой, особый смысл.
Амато говорит что-то, при том явно важное, но Николло не слышал. Они где-то в середине толпы, и лишь сейчас он отчетливо замечает вора - такого же, в принципе, как остальные, но все-же по-своему особенного, в какой-то едва заметной мере отличительного. Дьявольски, дьявольски отличительного... в мелочах. В основе своей тем, что стоял не так, как остальные, и со стороны могло показаться, что он просто держит гордо поднято голову, дабы доказать, что даже в смерти плюет на законы и нравы, только вот Макиавелли до холодной дрожи знакома эта поза. С, как ни странно, книжки, которую он вычитывал накануне, мучаясь бессонницей.
Так стоят люди, которые не хотят мучатся. Которые, сволочи такие, желают, дабы им сломало шею.
Николло плевать на то, тот ли это человек. Амато отошел в сторону, кажется, напоследок кинув то, что "висельника снимать будешь сам, я разберусь с палачом", и юноша думает, что этого человека необходимо спасти. Даже если это, черт возьми, не тот.
Да что там греха таить: особенно, если этот человек не тот. Потому что так не смотрят на толпу те, кто смирились со своей участью. Так глядят лисы на наивных кроликов, уповающих на то, что плетеная изгородь их защитит.
Стоп. Висельника. Дьявол.
Какого именно?
Времени остается мало, и юноша осознает, что не успел спросить, какого нужно спасти. Глупо, по-идиотски, но это так - лишь Амато, лишь глава вылазки знал отличительные признаки вора, которого нужно было вытащить. Макиавелли? Он отвлекся. Дьявол.
Значит, придется импровизировать. Демоны, как он это делать ненавидел.
Оставалось шагов, наверное, десять, может пятнадцать. Николло, к слову, был нечастым гостем на столь массовых действиях, в основе своей он прожил жизнь либо затворником - что было, ха, до того, как отец посвятил его в тайны Братства - ибо на заданиях, что было уже после. Ход казни не был знаком ему в подробностях, но понимал он одно прекрасно, даже слишком хорошо - если не показать этому человеку, что надежда не пропала, то спасти его не получится. А он вполне мог оказаться тем, кого Амато велел ему стащить с петли.
Или... он все же не тот?
Или тот?
Или...
Времени катастрофически не хватало.
Орел кричал пронзительно, и Макиавелли не знал, что он делает. Просто рука неожиданно легла на пояс с ножами слишком привычно, просто замахнуться оказалось как-то слишком просто - и не птица, но перо, одно-единственное оторванное перо полетело вниз, падая в сторону эшафота. Николло знал - нельзя кричать, боже, он ставит всю миссию под вопрос! - и он молился без слов за то, чтобы одного пера оказалось достаточно. Хватило, чтобы отвлечь того мужчину. Чтобы он глянул на него, вышел из этой гребанной позы, не дал себя прикончить настолько легко и просто.
Дьявол. Не умирай раньше времени, Лис. Силки не настолько крепки, уверяю тебя. Просто дай мне тебя из них вытащить.
Чужой взгляд скользил по перу так отрешенно, что Макиавелли этого почти не замечает, видит Бог, но не проходит минуты - и тот человек, висельник, смертник, смотрит уже в глаза Николло. Точно. Без колебаний. Словно бы он точно знает, что те пришли за ним. Словно бы тот, возможно, сам подсказал птице, как увернуться с пути ножа, и именно посему та до сих пор жива. Николло прогонял с фырком чувство образных живых мурашек меж кожей и тканью, и он - ха, уже в разы более настойчиво - подходил к эшафоту, мягко вынуждая толпу расступаться.
Счет шел на минуты.
Его никто не видел. Он един с толпой, точно бы то был не скоп людей разных национальностей, веры, цвета кожи и мыслей, но организмов, в котором человек - лишь клетка, маленькая частичка, основа целого. И Николло, ха, идеально вписывается в обстановку, сам того не понимая, как. Его не отличить, как бы то ни было смешно, что от аристократа, что от бродяги, точно по мановению волшебной палочки, но ясно одно - тут не было место колдовству, но было - мастерству. Скрываться, пожалуй, он умеет на ура...Но, кажется, одну пару аметистовых глаз уже было не обмануть. Тот следил за ним. Неотрывно.
Амато почти подобрался к чертовому палачу.
Сейчас...
Чужой скрытый клинок пронзает ребра, и палач падает, в последнем порыве умудряясь нажать на рычаг, выбивающий землю из-под ног осужденных. Двое из них, кажется, затихли сразу, и послышался противный, звонкий хруст, рёв благочестивой толпы - тем не менее, еще трое живы. И, слава богу - Николло честно не знал, почему радуется - тот странный Лис среди них. Среди живых.
Толпа, медленно приходящая в себя, еще не до конца осознавала, что двое людей в белом - не часть казни. Тем, пожалуй, было лучше. Паника будет на руку чуть позже, чуть...
Амато падал, сраженный стрелой одного из лучников прямо меж лопаток, и Николло поздно понимал, что отвлечь Безымянный то отвлечет, но что дальше? Как быть? Как спасти тех, кого спасти он должен, обязан, поклялся перед Братством и лично перед Мастером?
... или никогда.
Решение приходит быстро. Даже, наверное, слишком, но черт с ней, с импровизацией - иначе, ха, что ему, что остальным, попросту не выбраться.
Выбор сделать непросто. Но, наверное, необходимо.
- Господа, - запрыгивая скоро на эшафот, точно это было игрой, тренировкой - и, Дьявол, точно он не был на прицеле у как минимум полдюжины лучников, - кажется, вы хотите жить. Думаю, я знаю, как вам помочь.
Он не знает, зачем говорит, зачем заносит меч и демонстративно перерубает веревки на глазах у стражи, зачем спасает всех, давая тем шанс на искупление, которым они явно не воспользуются. Николло лишь думает, наверное, что среди всех тех определенно есть человек, который ему нужен. Определенно. А значит, ха, спасти нужно всех.
Или, по крайней мере, попытаться.
Он слышит, как, захлебываясь кровью, пара лучников падает, и еще где-то столько же - вопят, переключая свое внимание на "сукиного сына", в котором с легкостью угадывался Безымянный. Слышит, и на губах рассцветает счастливая улыбка - Боже, если они выберутся живыми, он поставит этому юнцу выпить. И плевать, что сам он не пьет. Просто плевать.
Николло помогал человеку, что следил за ним взглядом, встать, и глядя вслед сваливающим ворам, несущимся прямиком к улочке, что заканчивалась - как он помнил - тупиком, ему казалось, что это хорошо. Ну, или, по крайней мере, не так уже и плохо.
Это значило, за ними погоня будет меньшая. Не сильно, не шибко - но все же.
- Синьор, - буквально вдавливая собственный кинжал тому в руки, Макиавелли отчего-то не думал, что тот может запросто его им же и прикончить. Не думал, потому что сейчас у них общая задача, общее дело - сбежать, свалить отсюда к чертям на куличики, спастись - и они, мать его, в одной лодке. В одной, дери её дьявол, тонущей лодке, - я искренне надеюсь, что бегаете вы быстро.
И, не дожидаясь ответа, даже какой-либо адекватной человеческой реакции, ассасин кинулся в сторону места, где людей было меньше всего, на ходу вспоминая карту узких улочек Флоренции.
Орел, пронзительно крича, покидал площадь, и ассасин с вором, ха, делали то же самое. Кусая губы, убийца бежал в сторону крыш, где патрули ночные еще не должны были смениться дневными, и где, по сути своей, должно было быть хоть немного более безопасно, чем на улочках, полных стражи. Чужой сорванный крик, принадлежавший человеку, что остался позади, был узнаваем - из вылазки он остался один. И, увы, наливать уже никому не придется. Этот вор - тоже один, у тех несчастных не осталось и малейшего шанса на спасение, даром, что Безымянный должен был их всех прикрывать.
Это не миссия - думалось юноше - это полнейший театр абсурда. Только вот... кто в нем они?
Актеры?
Декорации?..
- Не отставайте, синьор. - кинув через плечо даже не думающему это делать человеку, Макиавелли выдохнул отчаянно, и пожалуй, его разочарованность в задании была слишком, слишком на лицо.
Что же - думалось Николло в ту секунду, когда он, глядя на орла, решал, что все катилось к демонам и катиться дальше уже попросту некуда - надеюсь, этот вор - тот самый.
Потому что иначе, ха, получалось слишком неудобно.
[AVA]http://savepic.net/7566577.png[/AVA]
[NIC]Niccolo Machiavelli[/NIC]
[STA]-[/STA]
[SGN]Unarmed prophets have always been destroyed, whereas armed prophets have succeeded.[/SGN]
Отредактировано Leonardo da Vinci (2016-01-15 22:15:38)