Прислушайся к себе. Какая музыка звучит у тебя внутри? В бесконечности бессчётных вселенных мы все — разрозненные ноты и, лишь когда вместе, — мелодии. Удивительные. Разные. О чём твоя песнь? О чём бы ты хотел рассказать в ней? Если пожелаешь, здесь ты можешь сыграть всё, о чём тебе когда-либо мечталось, во снах или наяву, — а мы дадим тебе струны.

crossroyale

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » crossroyale » архив завершённых эпизодов » Chasing fox


Chasing fox

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

- Chasing fox -
https://pp.vk.me/c628729/v628729588/305a7/KdfKa7TCdL4.jpg
- Florence And The Machine – Howl -

участники:
La Volpe and Di Leone

время и место:
Флоренция. Прошлое.

сюжет:
Лео знал Ла Вольпе по единственной причине - некогда он был его покровителем... И любовником

[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

Отредактировано The Outsider (2016-01-08 21:59:53)

+1

2

Иногда встречи с людьми напоминали нежные, отдающие запахом свободы и лёгкости облака на закате. Такие, казалось бы, розоватые с лишь тенью фиолетового, лишь с отпечатком тьмы, но не их присутствием. Эти встречи не протекали особо нежно, особо мягко, но обычно они заканчивались чем-то добрым, чем-то не шибко злобным, и в конце двое - или больше - людей всегда пожмут друг другу руки, разойдутся, дабы встретиться завтра еще раз или чтобы не встретиться никогда - какая разница? Главное, что расстались в мире. Чуть реже, но встречи напоминали сумрак заката: момент, когда люди не знают, что будет завтра или послезавтра, он просто живут этой минутой и этими словами, прикосновениями, словно бы это последнее, что они смогут увидеть, ощутить в этой жизни.

Да Винчи? О, знал он и первые, и вторые не понаслышке. Они напоминали горечь от переизбытка пряностей на кончике языка, они вынуждали смеяться горько-горько, ибо так или иначе с каждым человеком уходит частичка тебя - или сказанул немного не то, что хотел, выдав секрет, или невольно выдал чувства, что гложут душу, али еще что-то из этого ряда, не суть-то важно. Главное - Леонардо не любил незнакомцев, ибо нельзя было знать, чего от них ожидать. Милости? Покорности? Ярости? Лео любил решать загадки, но не в те моменты, когда на кону его жизнь, благополучие или благосостояние. И посему, ха, Леонардо предпочитал таких людей, кхм, избегать.

Тем не менее, был один человек, увиливать от которого попросту не получалось. О, хотя нет, звать его человеком - кощунство. Это скорее эдакое стихийное бедствие малых - или не очень - масштабов, что иногда ограничивается словами, иногда - касаниями, жестами, а после... а после, пожалуй, начинает оправдывать своё название. Бедствие. Беспощадное, неумолимое и в какой-то мере ненасытное.

Юный художник вел плечами, поднимаясь со своей кровати. Шея затекла, левая рука так и вовсе едва слушалась, и почему-то это все должно было быть в дискомфорт, но вызывало лишь легкий смешок. Подумать только, даже вдалеке от родителей, от всех своих братьев и сестер он умудряется уставать, точно раб какой-то, и костяшки хрустели в привычных жестах, и разминая шею Лео думалось, что, пожалуй, хватит. Вот хватит и все - достаточно с него резких приходов покровителя под самое утро, когда Леонардо только-только укладывается спать; хватит с него полусонных разговоров. Вот и сегодня было такое - говорили с темноты и до рассвета, и рука с шеей затекли, а в горле так и вовсе словно бы кто-то сдох и разлагаться начал, о боли в голове от недосыпа так и вовсе говорить не стоит. Затратно это, пожалуй, хотя бы потому что картины не терпят задержки. Не то, чтобы он сразу собирался кинуться их доделывать... кхм.

Когда Ла Вольпе спал, он казался да Винчи интересным. Не то, чтобы в бодрствовании он шибко отличался, но это было так. Сложив ладони замком, он словно не спал, но дремал, готовый в любую секунду сорваться, умчаться, побежать делать мир лучше. Ну, по крайней мере именно так этот вор называл свой промысел - делать мир лучше. Методом ли делания одних людей несчастными в угоду других? Или же попыткой стать счастливее за счет этих самых остальных? Вольпе никогда не отвечал юному Лео на эти вопросы, лишь улыбался кратко, по-лисьи. Оправдывал свое прозвище, пожалуй.

Набросать углем чужое лицо на бумаге кажется не такой уже и сложной задачей, и Лео делает это, чуть жмурясь и закусывая нижнюю губу. Просто тренировка - думает он, стараясь не вспоминать о некоторых часах, когда они не говорили, но-о... кхм. В общем, оказывается, шейный платок поразительно полезная вещица. И крема, которые да Винчи за портрет подарила милейшая мадам борделя, Паола, тоже. Удивительное совпадение.

Не проходит и часа, а может минуты даже - и чужое дыхание едва-едва заметно сбивается. Лео привык замечать это, ибо просыпается Вольпе не так, как остальные люди. Он не поднимается сразу, не открывает глаз, просто в один момент, всего на секундочку, на мгновение - у него сбивается дыхание. Выдох чуть-чуть короче, чем вдох. Улыбнувшись и отложив бумагу с углём, Лео хмыкнул сам, поправляя завязку на ночной рубахе:

- Доброе утро, Ла Вольпе.

И он в эту секунду, пожалуй, со смехом осознавал, что до сих пор не знает его настоящего имени.

+1

3

Некоторые люди ищут Бога в солнце, небе и земле, кто-то ищет Бога в войне и оружии, у кого-то Божество - это его собственный, тщательно подкармливаемый эгоизм, пожирающий все на своем пути, подминающий людей под себя, и тяжелым плащом безумия ложащийся на плечи. У некоторых Богом становилось золото - и люди, одержимые жаждой наживы, словно те драконы, о которых говорят древние рыцарские песни и языческие мифы дальних и далеких стран, чахнут над своим добром, копят все, чтобы умереть над тем, что не достанется им в загробной жизни. А ведь большинство людей готовы загрызть друг друга за корку хлеба, испить из чужого горла пульсирующей крови, вылакать ее без остатка, оставив обескровленный труп. Люди, в сущности, иногда были не лучше зверей, диких псов, своры. Но, увы, речь не об этом. А о том, что люди - все люди, - склонны искать себе богов.
Вольпе любил низвергать богов до уровня человека. Вольпе себе божества никогда не искал. Он не искал себе ни славы, ни богатства, ни опоры в пустой вере во что-то, кроме единого творца.
Однако, как оказалось, не каждое божество хочется низвергнуть.
Кто-то находит Бога в неожиданных местах.
Например, Бога в творчестве.

Встречи с художником доставляли Вольпе удовольствие - во многих, стоило признать, смыслах. Начиная от страсти мужчины к, в некотором роде, загадкам, мистике и занимательным историям, заканчивая простым эстетическим наслаждением человека, впивающегося взглядом в нечто прекрасное и удивительное настолько, что его хочется выжечь на сетчатке и никогда не забывать, храня образ в памяти, как самое величайшее сокровище земное. Возможно, многое из этого было применимо к чему-то божественному, чему-то, что походит на Марию, но нет. Все было значительно проще. И, в некотором роде, печальнее - в конце-концов, свою чашу скорби каждый испивает сам, и Лис чувствовал, что его она не минует. В каком-то смысле, он был к этому готов. В каком-то смысле, он готовился к этому с самой первой встречи - той, что под покровом ночи, когда темнота скрывает от Богов неугодные им дела, а в тенях копошатся крысы и отбросы, что с трудом носят право зваться человеком. Темнота скрывает многое.
Темнота иногда приносит интересные вещи в мир, знаете ли.

Темнота стала для него привычной подругой, с этой милой леди Вольпе был дружен, как никто, и именно он слишком хорошо осознавал ее стоимость - а потому взял за привычку являться к тому в тот самый темный и густой час, что перед рассветом, когда границы одного мира сменялись границами другого, и бесчинства обоих почти пожирали друг друга. И всегда удивлялся тому, насколько юнец суетлив. Для него время было какой-то странной валютой. Для него, кажется, время было чем-то, что отвлекало его от поклонения собственному божеству. Божеству, которое, - Волпе в этом никогда не сомневался, - переживет его самого. Он видел это. Мальчишка был гениален по-своему. По-своему безумен.
Пожалуй, мужчина никогда не мог сказать, что встречал в своей жизни идеальных людей - свои грешки имел каждый.
Но почему-то, глядя в глаза цвета королевской синевы, Лис, пожалуй, мог изменить свое мнение.
Пожалуй, что-то все же в нем было то, что не отняла жизнь.
То, чего у Вольпе не было никогда.
Он старался об этом не думать.

Лис иногда старался не думать над тем, сколько демонов кроется в этой чужой голове, он старался иногда не думать о том, как скор  юноша на отдачу. Старался не думать о том, что, кажется, вся эта тонкая, словно из кости вырезанная фигура, может быть настолько дьявольски прекрасной в полной темноте, что человек может быть подобен змее столь сильно, будучи столь невинным с виду. Он вообще старался не думать о том, насколько красив Лео в моменты наивысшей точки отдачи - в этом танец теней его внутреннего безумия был прекрасен и удивителен, и тогда ему казалось. что он все дальше и дальше спускается в Ад. В ту темноту, что была его подругой.
Лис отрешенно думает, что Леонардо идут темные цветы, играющие синим и красным.
Лис отрешенно думает, что юнец и сам это понимает.
Иногда Лис думает, что тот устал.
И не будет неправ.

Вольпе знает их маленькую сделку друг с другом - он знает, что тот знает, когда он спит. Знает, что тот наблюдает за его поведением. И не протестует. В конце концов, ничто не мешает юнцу перерезать ему горло тихо и без лишнего шума, избавив город от тени легенды. Он этого не делал. В свою очередь мужчина просто знал, когда художник в себе, в мечтах и мыслях - и не тревожил его, лишь изредка наблюдая за ним спокойным взглядом, но не предпринимая попыток вырвать его в реальность. Это было бы бесполезным. Он все равно не откликнется. В этой блондинистой голове жили свои миры и мысли, куда смертным допуска было мало.  Договор работал.
И Вольпе был все еще жив. Это его иногда удивляло.
А иногда - нет.

Назойливо краснеет под веками от рассветного луча, вырывая из полудремы. Он слышит чужой голос. Наблюдательность юноши - ему в плюс, он умел ей пользоваться. Вольпе усмехается - по-лисьи тонко, почти что незаметно. Медленно приоткрывает один глаз, и рассматривает юношу взглядом заинтересованного хищника, сытого, сонного, расслабленного. Стоило признать, что чаще всего Лис покидал чужую нору раньше, чем пробудится ее хозяин. Редкие моменты, когда было иначе, можно было пересчитать по пальцам. Возможно - одной руки.
Он не слишком-то любил стеснять протеже. Впрочем, сейчас ему это даже понравилось. Рассвет окрашивал чужие глаза в интереснейшие тона, стоило признать. Вольпе не мог дать название этому цвету.
- Доброе утро.
Он открывает второй глаз и чуть склоняет голову на бок. Совершенно молча.
Рассвет - это время уходить. Замести след. Увести хвост. Исчезнуть, превратиться в призрака флорентийских улиц.
- Рассвет, однако.
Спокойная констатация факта.
[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

+1

4

Склоняя голову набок и следя за Вольпе, юноше казалось, что есть вещи вечные. Вот нетленные, такие, для которых разложение, энтропия - пустой звук, глупость, несуразность. Это, пожалуй, факт того, что солнце встает утром и заходит по вечерам, это то, что вода в морях и океанах солёная на вкус... и, ха, в придачу это то, что чужая улыбка - не всякая, лишь одна, особая - кажется по-своему обворожительной. И Леонардо ни капли не считал, что влюблен. Он не возносил своего покровителя до небес, до уровня богов и не относился к нему подобострастно, с нескрываемой любовью; он спокойно представлял свою жизнь без того, как в ночной мгле чужие руки обвивают талию, прекрасно представлял себе ситуацию того, что в одну ночь покровитель не придет и как он будет продолжать жить без этих еженощных (утренних?) приходов тени...

Но, ха, разве Лео хотя бы заикнулся о том, что он совершенно при этом не будет скучать за утраченным теплом?

О, поднимаясь и поправляя рубаху, да Винчи казалось, то дело могло пойти много, много хуже. Кто же знал, что покровительство столь интересной личности, именуемой без зазрения совести тенью, будет столь продуктивным? Хах, Леонардо не ожидал уж точно, и посему, глядя в ответ на лицо Ла Вольпе, ему казалось, что играть с ним в гляделки в какой-то мере забавно. Смешно, потому что Лео никогда не выиграет, ибо Лис, казалось, может глядеть вечно в ответ - и раствориться в легком тумане, стоит тебе случайно моргнуть.

Стоит ли говорить, что в кой-то веки застав Вольпе после сна, Леонардо да Винчи не хотелось моргать?

Шаги отчего-то кажутся слишком громкими - особо, ха, вспоминая легкую, точно летящую походку Лиса - но Леонардо кажется, что ему простительно. Хотя бы потому, что он - не вор, никогда им не был и не будет. Лео не понимал, почему Вольпе взял над ним покровительство, не знал, почему украденные на торговой площади у него самого кошельки вечно возвращаются обратно вместе с горстью дешевых конфет, не понимал, отчего чужой смех столь правдив и чувства, отдача - столь жарки, точно угли в разожженном до кроваво-красного огне. Слишком много вопросов, но это нормально, ибо сам Вольпе - человек, что не может без недосказанности, та словно его часть, чарующая и неотъемлемая. Без недосказанности, ха, Лис не будет рыжим, даром, что брюнет и рыжего в нем только и есть, что чудная одежда, которая, как Лео знал, совершенно не сковывает движений. 

Он садится на край постели, и во взгляде его, наверное, интерес. Так всегда, ибо да Винчи, не смотря на понимание, все же уповался глупой, немой надеждой на то, что, может быть, именно ему суждено раскрыть секрет Ла Вольпе. Вот так глупо, легко, просто. Какой же именно секрет? Не ясно. Ему просто казалось, что это возможно, реально, что кто-то в будущем раскроет тайну Лиса. И, пожалуй, это будет не свет, не целый мир, но один-единственный человек. Думал ли Леонардо, что этим человеком будет он сам?

С усмешкой ставя ладонь рядом с рукой Вольпе, он думал - "Нет, это буду не я".

Почему-то вспоминался глупый рисунок, отставленный в сторону, и Леонардо не без стыда признавал, что Лиса рисовал он часто. Словно бы рисунки - будь они краткими зарисовками, эскизами или чем-то на подобии того - могли приблизить его к пониманию того, кто на самом деле Ла Вольпе. О чем он думает? Почему ему помогает? Вопросы, вопросы, от них дурно и от них смешно. Отворачиваясь от мужчины и неожиданно чихая, он улыбается, и отчего-то ему казалось, что рисовать в одной рубахе да легких штанах всю ночь напролет, когда вечера становились все длиннее, а утра не приходили все дольше, было глупой идеей. Вот вообще.

- Вам пора идти? - То ли уточняет, то ли напоминает Лео, и ему самому смешно от понимания, что он, наверное, не хотел бы, дабы покровитель растворялся в рассвете. Не желалось ему чужого ухода и все, и может это потому, что хотелось похвастаться рисунком, а может от того, что надо было наконец-то попросить его о том, дабы воры перестали таскать конфеты - он, черт возьми, не настолько сладкоежка, чтобы все это есть, а сиротам раздавать - детей не хватает, милый боже! - или, ха, он все же чувствовал к покровителю что-то, о чем признаваться себе не хотел. Странное чувство, наверное. Леонардо не желал разбираться в нем, и поэтому, пожалуй, и не знал точно.

- Мне сегодня... э-эм, точнее вчера, приходило письмо от Верроккьо, - хмыкая, Лео не знает, зачем делится этой информацией, он, наверное, даже не думал о том, что об этой мелочи можно бы было умолчать, - тот говорил, что я мог бы вернуться к нему для дальнейшего обучения.

Честно сказать, улыбку, которая внезапно всплыла на его губах, по-своему можно было назвать лисьей:

- Я отправил его к Дьяволу.

Наверное, он все же черпал из своего покровителя много больше, чем предполагал сам.

+1

5

Говорят, питомцы перенимают привычки своих хозяев, а воспитанный волками человек - сам становится волком, пусть и частично. Люди вообще много чего болтают, знаете ли - что Завет будет переписан, что чума - кара божья, что Лис должен мучиться совестью и не спать ночами за чужие, чаще всего бесчестно заработанные, деньги, и страдать от собственной преступной деятельности. Люди вообще очень склонны чесать языками - именно тогда, когда не знают, что именно они хотят тебе - или себе, - сказать.  В мире золотых улыбок и волков в овечьих шкурках, найти львенка оказалось... Весьма занимательным опытом. Львенка, который обещает вырасти в огромного, гордого льва.
Львы, вы знаете, совершенно не похожи на лис. Львы вырастают в гордых, полных чувства собственного достоинства и осознания  силы зверей, статных, спокойных. Львы сильны и беспощадны в гневе. Цари зверей.
Лисицам достается иная участь, но, так или иначе, этот кот потихоньку рос.
Постепенно львенок становился молодым львом.
Вольпе усмехается.

Если говорить о том, что глаза - это зеркало души, то как много души можно разглядеть в мутном осколке церковного витража? В нетипичном для человека аметисте? Иногда лису самому было интересно, что же там так старательно высматривает Леонардо, что пытается найти в блуждающих глубоких тенях... Да и верит ли вообще в существование души у кого-то, кто больше фигура мифа, чем человек? Эти странные мысли медленно и лениво роились в голове, заставляя мужчину ощущать себя под чужим взглядом немного более беззащитным, чем хотелось показаться с самого начала. Пожалуй, Леонардо мог похвастаться тем, что знал его чуть-чуть лучше, чем кто-либо еще во всей Италии.
Например, он просто смотрел ему в глаза. Вот так спокойно, не боясь.
А это, знаете ли, о многом говорило.

На самом деле, задумываясь над многими мелкими, незначительными деталями их странных разговоров в ночи, встреч и расставаний, густых сумерках и брезжущем рассветом утренних часов, столь непостоянных и кочующих от раньше к позже - и наоборот, Лис мог с уверенностью вычленить несколько вещей, державших его сейчас на месте. Например, тот факт, что его протеже совершенно весь походил под определение, которое, пожалуй, в целом описывало его натуру: теплый. Это забавляло Вольпе, дышащего холодом и отречением ночных улиц - и неважно, что ночи во Флоренции мягки, ведь, в общем-то, речь идет об ощущениях. О том, насколько глубоко и сильно его природа роднится с природой каменного леса, откуда он вылез. У Лис холодные руки, холодный взгляд, в руках он привык держать холодную сталь, и цепляться за холодный камень. А мальчишка - он дитя солнца, в нем свет и тепло жарких итальянских дней. У него чистые глаза, чистая рубаха, чистые руки, от которых веет странным теплом, и запах масла от него - теплый.
Иногда Лису кажется, что у синьоры Судьбы странные шутки.
Иногда Лису кажется, что с него достаточно.
А потом понимает, что это бесполезно.
Особенно, когда Лео улыбается.

- Рассвет - время уходить, - замечает Вольпе, склоняя голову на бок. Обычно, это действительно так. Но сейчас его что-то останавливает. Возможно - сам взгляд юного льва, возможно - нечто внутреннее, что подсказывает ему, нашептывает о том, что они скоро разойдутся своими дорогами, вновь заживут своими жизнями. А возможно, просто банальное и прозаичное в своей эгоистичности нежелание уходить, - Но я подумаю над этим.
Кажется, именно с этой улыбкой его и похоронят. Спокойной, расслабленной, чуть-чуть хитрой, намекающей на что-то, чего, возможно, и не будет никогда. Просто потому, что никто и ничего не успел пообещать.
Мужчина выслушивает новость спокойно, даже не моргнув глазом. А после - широко усмехается, понимая, что иногда, в общем-то, человеческая болтовня может быть полезной.

- Достойный ответ, leone.

[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

+1

6

Леонардо слишком юн, наверное, чтобы понимать, что есть вещи вечные, а есть - не очень. Что существуют эдакие вещички, которые будут жить вечно, переживут их всех, а есть - легкие, слабые, такие, что чудом просуществуют хотя бы одно поколение, не то, что несколько. По-своему, хм, это было познавать грустно, наверное, даже слегка больно, обидно, трудно - но необходимо. Это было необходимо, как учение того, что убитую мышку котенку необходимо сьесть. И никогда, ха, не стоит убивать сверх меры.
Ибо не сможешь сьесть.

Рассвет - время, когда тени дают возможность уйти; это время, когда ни день, ни ночь не властны над людьми, божьими тварями, творящими пороки ночью, днем, но никогда - утром. Это смешное, интересное время, и маленький лев фыркает на похвалу своего покровителя, думая в какой-то мере, что он не должен был так отвечать. Может, стоило намекнуть бывшему мастеру, что времена меняются, и меняются потребности и нравы, а может он поступил правильно, и сейчас, глядя на Ла Вольпе, ему думалось, что он все же склоняется к последнему. К тому, что он ни о чем не жалеет. И что так жить, пожалуй, правильно.

И пожалуй думалось юноше в придачу то, что не найдется на свете такой краски, что позволила бы ему в портрете отразить удивительный цвет глаз Лиса. Не отыщется, и хоть весь свет обрыскай, заглядывая за каждый уголочек, в каждую мелкую щелочку, лощинку, все равно не сыщешь нужного, не купишь подходящего, все будет не то, совершенно не то. Но знаете, что? Леонардо попробует. Смешает то, что будет ближе всего к их настоящему цвету, и в итоге отразит это на картине.
Ведь кто, как не он, сможет запечатлеть легенду? Взгляд, ха, самого Ла Вольпе?
Видать, никто.

Время текло сквозь пальцы точно песок, точно труха с очищенного деревянного предмета, и Лео не знал, чем он руководился, подаваясь вперед и легко целуя мастера, сухо и целомудренно, как умел только так, на рассветах. Это, пожалуй, забавно, но ему просто хотелось сделать это вот просто сейчас, когда тени не скрывают чужого лица, и собственная улыбка не тает в тихом, но сокровенном стоне.

- Я не думаю, что достойный, - Леонардо шепчет, опешивая совсем-совсем несильно, достаточно для того, чтобы говорить, но все еще оставаясь в личном пространстве Лиса - ибо, ха, он просто это может. И он, видят Боги, этого что хочет, - но ответить иначе я не мог.

Потому, что вы научили меня показывать тем, кто тебя недооценивает, зубки.
Потому, что вы слишком хорошо показали мне, какой этот мир на самом деле.
Потому что вы научили меня жить, Мастер.
Потому, что вы.

Он смотрел на лиса, на легенду со смехом и, пожалуй, думал о том, что лисам нельзя воспитывать царей зверей, львов. Нельзя, потому что короли обращаются хитрыми, изящными правителями, руководящими не силой, но умом; созданиями, чьи когти становятся небольшими, но точными, тонкими. Такие учителя обращают львят созданиями, не знающими слов "нет", создают таких царей зверей, которых невозможно скинуть с трона, пока они сами с него не сойдут - гордо, с мягкой улыбкой и блеском в небесно голубых глазах. Лисам нельзя учить львов.

Пожалуй потому, что никто не сможет этого Льва держать в узде.

Леонардо мягко кусал собственную нижнюю губу, глядя вновь в глаза Ла Вольпе. Сколько им, двоим, осталось? Насколько Ла Вольпе переживет - а Лео, ха, в этом уверен - его самого? На год, на два, на тысячу лет?

И что тот, живая и бессмертная легенда, будет чувствовать, глядя на захоронение своего некогда маленького львенка?

Кому воры будут таскать конфеты?

Хмыкая и опешивая от мужчины, юноша задает вопрос прежде, чем успевает его обдумать. Пожалуй, это и становится причиной рождения сего вопроса на свет - Лео просто не успел подумать, понять, что эта тема не должна была подниматься никогда. Особенно - им. Особенно по утрам:

- Как вас зовут?

+1

7

На самом деле, если говорить о времени, Лис чувствовал его слишком остро, слишком хорошо, и не мог позволить себе разбазаривать его попусту, на вещи, кажущиеся неважными, ненужными и несостоятельными. Он не мог тратить свое время на несостоятельных людей. Он вообще не любил тратить время на что-то, что не принесет ему какой-либо практической пользы или хотя бы банального удовлетворения. А потому понятие "вечности" он предпочитал считать очень относительным, чем-то, что переживет тебя, других и себя само. Потому, что не бывает бессмертных вещей, не бывает бессменных времен и правителей. Лис слишком хорошо это знал. Все потихоньку рассыпается, все потихоньку гибнет. И, как не вечен город, так смертны и его легенды.
Как только сменит век другой век, город найдет себе новые истории.
Вольпе никогда не заблуждался на этот счет.
Слава льва перерастет легенду лисы.

Уже сейчас юноша проявлял свой крайне поразительный талант, подкрепленный любознательностью и желанием докопаться до всякой истины, что позволит ему к себе прикоснуться. Он знает, что это приведет его к большим высотам - и он делает на это ставку. Изначально делал. И, собственно, постепенно, глядя на то, как себя ведет мальчишка, как тот отдается своему искусству со всей страстью и яркостью,  он понимал, что в ставках не ошибся. Лис, в общем-то, редко когда ошибался в своих прогнозах. ибо жизнь слишком хорошо учит, как следует себя вести в ситуациях, где выбор - важная штука. Минимальное понятие о рациональности, будем говорить так, если это вообще можно окрестить подобным. Хотя, говорить о рациональности Вольпе, пожалуй, мог бы последним во всем чертовом подлунном мире: все тщательно выверенное и продуманное довольно скоро превращалось в инстинктивное, стоило лишь сделать нечто хаотичное, превращавшее человека в маленькую бурю под тонкой кожей и хрупкими костями.
Хаотичные поступки - это, на самом деле, больше по части его протеже, если быть откровенными.
Вольпе легко усмехается, чувствуя ожег поцелуя на губах.
Хаос, равный совершенству.

Лис медленно приподнимается и садится, склонив голову, рассматривая утренний облик юноши с искрой интереса. В этом было что-то действительно занятное, пронизанное тем рассеянным тонким светом, что на утренних мессах проникает сквозь витражные церковные стекла. Похоже, дело было не только в том, что Леонардо - юный лев, входящий в пору своей силы, но и человек не от мира сего, укутанный в вуаль своих мечтаний. как в тонкую паутину. Вольпе хмыкает, задерживая взгляд на острых ключицах, а после - позволяет себе моргнуть. При желании, он мог бы найти тысяча и одну причину считать все происходящее чем-то диким, аморальным или неправильным. При желании он мог бы даже сказать себе, что Леонардо - мерзок в глазах Бога.
Лис очень любил насмехаться над богами, которых сотворили себе люди.
А Творец... Творцу, вероятнее всего, плевать.  Вольпе спокойно улыбается, и касается губами чужих губ - поцелуй выходит удивительно мягким и ни к чему не обязывающий.
В конце концов, львенок не был сильно против.

Вопрос застает мужчину врасплох - пожалуй, это было весьма ожидаемо. В конце-концов, у каждого человека есть его имя, что дано при рождении матерью или отцом - и общаться с легендой, может быть, и хорошо. Вот только все легенды имеют имена. Похоже, неудобного разговора избежать не получилось.  Иррациональная нелюбовь к собственному имени была необъяснимой - как звери носят шкуры, так Вольпе носил свое прозвище с гордостью, ибо заслуженно оно было годами заметенных следов, исчезновений у стражи из-под носа. Это его знамя. Это его гордость. Впрочем... Возможно, его протеже умеет хранить секреты, верно?

— Гилберт. Но я предпочитаю Вольпе.

[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

+1

8

Лео бы солгал, если бы посмел сказать, что прикосновения Вольпе ему противны. О, хах, они отдавали скорее иррациональной правильностью, но точно не чувством отвращения, ненависти, загрязнённости. Той правильности, что верна не на бумаге, но в душе, в мыслях и сознание.

Это определенно было не тем, что Львенок чувствовал, когда темный Ворон  закрывал его в клетке. Ворону, видят Боги, хотелось выцарапать глаза, разорвать в клочья глотку... Лису же? О, точно не что-либо вышеперечисленное, уж точно не оно.

- Гилберт. - Леонардо повторяет это имя в каком-то иррациональном желании попробовать его на вкус, словно бы надеясь, что он не сможет его забыть; запомнит, как запоминается имя и лик матери, и почему-то Лео кажется, что оно на вкус напоминает воздух, свободу, то самое чувство, когда засыпаешь - и сознание пускается в пляс, в свободный танец теней и света. Он закрывает глаза, и почему-то ему видятся едва-едва заметные аметистовые крошки  на небесной глади. Ему кажется, что это имя, ха, прекрасно.
И что он его, вторя и прикрывая глаза, запомнит его если не навсегда, но надолго - точно.

Образно Леонардо вспоминались учебники, которые ему так яростно всучивал отец, он припоминал, вырывал из памяти то, что Гильберт значит, кажется, "заложник". Символично,  и одновременно раскладывая имя надвое - скорее по-привычке, чем воистину того хотя - Лео припоминает, что части его значат "стрела" и "светлый". И от этого, наверное, становится до глупой улыбки смешно, и отчего-то приятно от факта, что ему доверяют.

Лис доверился льву, как символично. И как, пожалуй, глупо.

- Оно вам подходит. Вольпе, имею ввиду. - Уголки его губ дергаются в подобие усмешки, и он чувствует, что, кажется, провел сделку с дьяволом. Потому что нельзя знать имя легенды, не давая ничего взамен, нельзя быть под покровительством Итальянской Тени, не платя при этом - душевную, моральную, телесную? - дань. И от этого, наверное, было дурно, потому что даже если Вольпе не чувствует того же, что ощущает Лео в эту секунду, то тот ему хотя бы доверяет. А, знаете ли, получить доверие лисы - пол пути к сердцу, ха. Пол пути.

Но есть ли у Леонардо время для того, чтобы пройти полный? Почему-то он не был в этом уверен.

Пожалуй, это все же было неправильно. Глупо надеяться, что взрослый мужчина будет серьезен по отношению к тебе, если ты молодой, по своему забавный, но все же юноша. Последнее играло, наверное, самую ключевую роль в том, что отношения покровитель_подопечный когда-нибудь да сойдут на нет, вот только знаете, что? Лев знал, что рано или поздно лиса сбежит в лес, и что наступит тишина. Оглушающая, такая, что однажды с ужасом придет осознание, что никто не обнимет за плечи, не фыркнет с усмешкой, не глянет аметистовым взором с лёгким, хитрым прищуром. О, это будут злые времена, явно недобрые. Тогда, ха, придется подниматься самому, без надежды вглядываться в толпу, надеясь, что чужой рыжий хвост дрогнет там едва заметно, и в один день, что скоро наступит, чужое имя вызовет на лице Льва не добродушную улыбку, но небольшое замешательство. О, это время явно, явно наступит, но сейчас да Винчи было смешно, и он подавался вперед, лбом бодаясь, точно котенок малый, в плечо взрослого, сильного Лиса, пряча теплую улыбку в ткани чужих одежд.
Все это будет потом - через год, неделю, а может и вовсе завтра.
Потом. Точно не сейчас.

- Se non ci fossi dovrei inventarti. - Тихо и со смехом выдыхает да Винчи, и ему кажется, что Вольпе его, наверное, не услышит. Или посчитает слова глупостью, или еще что-то в этом роде, и ему, вроде бы, даже и спокойно от такой невозмутимой реакции. В какой-то мере.

И, ха об одной вещи Лео говорит уже открыто, поворачивая лицо и шепча, по-прежнему лежа виском на чужом плече:

- I tuoi sono gli occhi più belli che io abbia mai visto.

+1

9

Слышать собственное имя из чужих уст оказалось довольно... Занимательным опытом, стоило признать. Нет, разумеется, до того, как исчезли в этом мире те, кто знал его ранее, обращение по данному в крещении и рождении имени, было очевидным. Вот только он успел позабыть это ощущение - ибо большая часть тех, кто знал лиса до того, как он заматерел, уже окончили свои дни бесславно - кто болтался в петле, кто свернул себе шеи, кто пропал, потеряв род и племя. Лисье имя - его знамя и гордость, то, что было получено опытом. Хитростью. Умением. Это имя пахнет кровью и наживой. Совершенно другого толка - его настоящее. Возможно, стоило бы об этом меньше думать, но, пожалуй, имя прошлого - это слишком сильная власть, ибо даже Боги опасались давать свои имена другим. Он знал языческие легенды - узнай истинное имя человека, и ты получишь над ним почти безграничную власть. Насколько сам Вольпе знал, истинным можно считать имя при крещении.
Гилберт. Что же, похоже, его судьба была вручена в чужие когти.
И он за нее не боялся.

- Думаешь? - это не столько вопрос действительно значимый, сколько более... технический. В конце-концов, всегда интересно узнать, что именно творится в этой юной голове. Что творится там, внутри, куда даже тропы лисы не имеют ходу? О чем он действительно думает, чего хочет, что в имени видит именно он? Иногда бы ему действительно хотелось понять чужие мысли. А потом, заглядывая в глаза Леонардо, он понимает, что в этом, в общем-то, нет необходимости. Мысли львенка чисты, в мыслях львенка не будет теней. Он знает, - Ты прав. Это имя мне подходит.
Это почти как продать душу, если честно. Странно понимать, что, похоже, сделка прошла в обе стороны. А писания говорят, что Дьявол ничего тебе не должен, что это работает односторонне. Впрочем, знаете ли, Вольпе просто доверял мальчишке. В нем было то, что позволяло ему это делать.  Например, маленькая, незначительная деталь, делавшая их жителями двух миров.
Он никогда не жил тем, что копошится в грязи.
Тем лучше.

Иногда Леонардо напоминал ему кошку значительно больше, чем, возможно, ему бы этого хотелось. Точнее, не кошку даже, а котенка - иногда, по маленьким и незаметным жестам, по странной привычке шипеть, когда что-то идет не так, как хотелось бы: тем самым кошачьим, агрессивным шипением, смешанным с разочарованием, а не змеиной злостью. Вольпе сходу мог бы назвать около десяти таких незначительным, вряд ли кому-то еще заметных привычек, что сокрыты от стороннего и незаинтересованного взгляда. Он мог бы, пожалуй, перечислить их все - и ни разу не запнуться, - но он не стал этого делать. Для него, пожалуй, это было и не так уж важно. Он с гораздо большим интересом просто чувствовал эти привычки на себе - эмпирический опыт, как поговаривают, самый главный в жизни. Запоминается до самой смерти. Что же, похоже, это был еще один пример того, как пустопорожняя болтовня люда, бывает полезной. Потому что, похоже, в этот раз таинственные слухи были более чем правдивы.  Впрочем, это не только опыт - а что-то чуть-чуть более глубокое. Иначе он точно не мог бы объяснить то иррациональное чувство тепла где-то под ребрами, стоит мальчишке, точно котенку ко взрослому коту, прижаться лбом к чужому плечу? Пожалуй, стоит напомнить себе, что это чувство стоило бы прогнать, как наваждение. Оно должно растаять, как туман под рассветными лучами.
Потому что, знаете ли, легенды тоже смертны. Раньше, позже - не так уж важно.
Легенды смертны. А лев вступает в пору своей силы.
Вольпе хмыкает, и прикрывает глаза.

Привычным жестом касаясь светлых волос, мужчина отрешенно думает, что, пожалуй, ему действительно не следовало бы впутываться в это. Быть тенью - значительно проще, чем учителем и наставником. Резать глотки неугодным - это значительно проще, чем медленно, нить за нитью, обрывать что-то настолько приросшее к тебе, как привязанность. Пожалуй, ему не стоило даже начинать. Только вот жалеть Лису, похоже, было и не о чем. Только, разве что о том, что он никогда не сумеет довести льва до конца. Вольпе смотрит в чужие глаза - и иногда видит в них небо. Порой в чужих глазах - темное, штормовое море.
Пожалуй, лис даже немного завидует.
- Ci sono leggende che questi occhi possono vedere attraverso i muri, - усмешка становится чуть-чуть демонической, темной. Этот миф иногда нравился ему самому. Хотя бы тем, что он показывал отчетливо - люд иногда бессилен против чужого превосходства. Пусть это и была всего лишь ловкость рук, - Irragionevole
[NIC]La Volpe[/NIC][STA]Never trust a fox[/STA][AVA]http://savepic.su/6939323.png[/AVA][SGN]http://savepic.su/6930107.jpg[/SGN]

+1

10

Необоснованно. Какое, наверное, глупое слово - вот как можно обосновать некоторые вещи, которые знаешь точно, но не имеешь доказательств? Так ведь выходит, что они ничего не знают об этом свете. Вот где точные доказательство что там, за кучей воды, морей и океанов, не лежит земля, где живет другой народ, даже не подозревающий о их существовании? Народ, что не знает тепла Италии, Флоренции, но что живет под одним с ними солнцем? О, это кажется безосновательным, глупым, но что, если так?

Что, если эти глаза действительно могут видеть больше, чем то может представить разум Леонардо?

О, он хмыкал неопределенно на слова Ла Вольпе. Тихо, незаметно, как умеет только он. Ох-х, какая жалость слышать такое с чужих уст, а ведь такая милая сказка, такая цепляющая за душу и добрые-недобрые мысли легенда!.. Ну, к примеру она порождала мысль о том, что Вольпе таким образом мог бы подглядывать за куртизантками во время их работы или же еще что-то в этом роде, разве нет?  Ох, да даже если и без преувеличения и сарказма и глупых домыслов, то мысль об этом, знаете, все равно забавная до крику. Такая, как мил котенок, играющий с обоюдоострым клинком, не раня себя, и толкаясь затылком в чужую ладонь, да Винчи казалось отдаленно, что он должен пугаться лиса. Должен страшиться так, как боятся те люди, бегущие за его тенью, пытающиеся загнать его в силки, на плаху. К смерти. Леонардо думал об этом, касаясь не пальцами, но взором, мягким-мягким взглядом шрама на шее. Такие шрамы оставляют веревки на людях, побывавших на виселицах.
Он глядел на него, и наверное в груди дрожало слишком сильно, как для человека, что к тому моменту лиса мог и не знать. Но, по крайней мере, одно да Винчи знал точно. Кем бы ни был человек, вытащивший лиса из петли, Леонардо был ему до черта лысого благодарен.

И, как бы то ни было странно, страха не было, и Вольпе, казалось, не и шибко желал его у своего лева вызывать. Своего... льва.  Лишь какое-то, наверное, чувство странной истомы и тепла имело место быть, и Лео закусывал нижнюю губу, прикрывая не шибко быстро глаза. Интересно, а лис может врать львенку? О, пожалуй, он обязан. Должен не говорить всей правды, может где-то скрывая, привирая, но да Винчи смешно не от этого, вовсе не ото самой лжи, но от другого.

Соври Вольпе даже о самом страшном, важном, он бы смог противиться ему. Не смог бы никогда глянуть в эти глаза цвета расцветающей по весне астры и сказать - ты лжец, вор, убийца, пускай он был бы ими трижды, тысячи раз подряд. Не смог бы. Это почти как упрекнуть матерь в том, что она родила тебя на свет Божий, сравнимо с тем, как убить родного отца. Леонардо не знал, что это. Иррациональное желание, чтобы человек, находящийся рядом, был чист, праведен перед Господом и святой Марией? Или... что-то еще? Такое, что не заметно, скрывается, прячась от попыток Лео понять?

О, пожалуй, да Винчи слишком юн, дабы знать это точно. Фыркая, он лишь думал, что дабы погнаться за лисом - но не только бежать, кхм, но и догнать - нужно открыть свое сердце. Все свои секреты, всю свою душонку, сколь бы ничтожной она не была. Все раскрыть, освятить, дабы не было теней, ибо иначе, ха, не догнать лиса. Не получится, не выйдет, сколько не старайся. В ином случае шаги твои будут отдавать гулко, спугивая человека, вынуждая лисицу прятаться в высокую, сохлую траву, доставая клинок хитро, с усмешкой на тонких губах.

Дабы после нанести сокрушительный удар оттуда, где ждешь меньше всего.
Это, пожалуй, было в его стиле.

- Пожалуй, мне нужно работать. - Выдыхает он неохотно тихо,, ибо момент хотелось бы потянуть, растянуть на как можно больший срок, вспоминая чужие пальцы в волосах и едва ощутимый вкус мёда на губах. - Если я задержу исполнение портрета еще хотя бы на неделю, почтенный синьор сбросит мое тело в сточную канаву. Перед этим, конечно же, прикончив, а жить мне нравится. Думаю... я пойду.

Конечно, это было не так. Лис бы никогда не допустил того, чтобы маленькому льву крысы сгрызли кожу, выели глаза, и Леонардо хмыкает с этой глупой аналогии, отворачиваясь от мужчины. Идиотского сравнения, на деле, ибо они люди, а не звери. Всегда были людьми.
Или... не совсем?

Поднимаясь и отходя, он вспоминает о чем-то минутой - хотя, казалось бы и секундой - спустя, и обернуться хочется, и сказать желается, но одновременно до дьявола страшно.

А что, если успел уйти?

Ответ, как бы то ни было смешно, приходит быстро, и оборачиваясь на уже пустую постель, юноша смеется одними, ха, глазами.
Когда лисы убегают, львы несутся в погоне.
Но Леонардо, пожалуй, не такой.
Он не лев.

Спускаясь в свою мастерскую, где на подоконнике вновь ждали его потерянный кошель и кучка конфет, да Винчи думал, что лиса, пожалуй, он догнал. И что он действительно, ха, не лев.
Лео львенок, натасканный лисом.
И он ни о чем не жалеет.

0


Вы здесь » crossroyale » архив завершённых эпизодов » Chasing fox


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно