Прислушайся к себе. Какая музыка звучит у тебя внутри? В бесконечности бессчётных вселенных мы все — разрозненные ноты и, лишь когда вместе, — мелодии. Удивительные. Разные. О чём твоя песнь? О чём бы ты хотел рассказать в ней? Если пожелаешь, здесь ты можешь сыграть всё, о чём тебе когда-либо мечталось, во снах или наяву, — а мы дадим тебе струны.

crossroyale

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » crossroyale » внутрифандомные эпизоды » we are rising suns


we are rising suns

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://funkyimg.com/i/2aYRa.png

- we are rising suns -
http://funkyimg.com/i/261uo.png
- son lux — rising -

участники:
nathan prescott&mark jefferson

время и место:
академия блэквелл, после уроков

сюжет:
clocks tick, hands don't move
what lungs can hold it?

[SGN]ghosts warn of my actions, but I'm the main attraction
you'll bring my satisfaction, our little horror story's just begun

http://funkyimg.com/i/2o34V.gifhttp://funkyimg.com/i/2o34U.gif
[/SGN][NIC]Mark Jefferson[/NIC] [AVA]http://funkyimg.com/i/2o34S.png[/AVA][status]хризалида[/status]

Отредактировано Wolf (2017-03-06 12:04:39)

+6

2

Некоторым кажется, что фотография – это проще простого. Щёлкнул по экрану смартфона, и вот уже готова фотография. Запечатлел свою задницу, выложил её в инстаграм, и вот уже зарекомендовал себя фотографом. Купил себе охуенно крутую зеркалку со съёмной вспышкой, и вот уже все видят, какой ты талантливый. Нейтан знает, что всё это – обыкновенный шлак. Нейтан знает, что фотография – это не только искусство, но и постоянный процесс совершенствования и познания, процесс, зависящий отнюдь не от того, что руки растут не из жопы, а в большой степени от отточенных навыков. Грубо говоря, чтобы фотография накачанной задницы стала искусством недостаточно красивого белья или модного фильтра, необходимо правильное, выверенное освещение, необходим контекст, незначительная завораживая деталь. Нейтан знает, чёрт, да дохуя он знает, и даже при этом на сотню фотографий получается один, в лучшем случае, два хороших снимка.
Важнее непосредственно практических и теоретических знаний только идея, только смысл, который фотограф хочет отразить на фотографии. С этой точки зрения художникам намного проще живётся, чем фотографам (Нейтан условно обозначает тех, кто использует мольберт и краски для перенесения реальности в плоскость визуального искусства, художниками, хотя в глубине души искренне считает фотографов такими же художниками). Художник пишет пейзаж, и никто не спрашивает, а что же он имел этим ввиду, никто не говорит, что это банально и заезжено. Фотограф делает пейзажный и, не дай бог, панорамный снимок, и – всё. Люди ждут объяснений. Если на фотографии нет никакого редкого природного явления или ещё какой-то социально значимой чепухи – фотография никому не интересна. В случае с картинами люди чаще всего оценивают изображение, в случае с фотографиями – изображаемое. Нейтану кажется, что оба этих аспекта должны быть неразлучны, когда дело доходит до оценки значимости фотографии. Но Нейтану вообще многое кажется.
Проблемы пейзажей и натюрмортов в стиле всё того же инстаграма кажутся мелочными в сравнении с теми проблемами, с которыми фотограф сталкивается, если занимается портретной съёмкой. Тут многое зависит от модели. Конечно, сейчас есть целые школы, где красивых девочек и мальчиков учат показывать страх, боль, ненависть, любовь, нежность, кухонную утварь и диких животных. Конечно, все эти красивые мальчики и девочки легко чувствуют себя перед объективом, послушно выполняют команды, а иногда удачно импровизируют. Они входят в кадр и преображаются из наркоманов и идиотов в… Во что угодно, иногда по несколько раз за день. Нейтан, как и каждый зрячий житель стран, где есть интернет и глянец, видел сотни тысяч таких постановочных портретов. Многие снимки признаются гениальными, многие снимки блистают на выставках и в частных коллекциях, на обложках и на открытках. Многие из этих снимков – дерьмо. Неискренность модели – это проблема, которая не даёт Нейтану жить спокойно. Серьёзно. Он бьётся над портретными снимками с того самого момента, когда начал увлекаться фотографией. Случайные снимки всегда лучше, случайный снимки всегда не идеальны, но глаза моделей, эмоции на их лицах – невозможно повторить «на заказ».
Джефферсон говорит о том, как фотография меняет взгляд на реальность, о том, как фотография может преобразить любую мелочь, о том, как эта мелочь может повлиять на оценку мира, о том, как сквозь призму фотографии быстротечный момент остаётся навсегда, запечатлённый и застывший во времени, через время перенося ощущения и эмоции. Джефферсон говорит иногда совершенно непостижимые вещи так, что они проникают внутрь, пробирают до дрожи своей очевидностью, простотой и естественностью. Джефферсон говорит о портретной съемке, будто читает в сознании Нейтана какую-то бегущую строку с не до конца сформированными мыслями подростка, дорабатывает их и облекает в идеальную словесную форму. Джефферсон дохуя говорит, это его работа, и Нейтан впервые может твёрдо сказать, что не знает. Не знает, как Джефферсону удаётся каждым словом переворачивать всё его естество. Может, виной тому его голос, может быть, интонации, от которых Виктория неизменно течёт, как сучка. Но, скорее всего, всё-таки – смысл, подтекст, что-то, что Нейтан слышит между строк. Он смотрит на Джефферсона, слышит, слушает, но будто видит перед собой фотографию, настоящую, важную, при одном взгляде на которую открывается целая история, и с каждым взглядом открываются всё новые детали, нюансы, делающие снимок всё ярче.
Нейтан первое время считает это каким-то побочным эффектом своих таблеток. Не может такого быть, чтобы существовал человек, который способен не только понять точку зрения Нейтана, не только разделить её, но и объяснить Нейтану, что вообще это за херня и как с этим жить. Кажется, будто Джефферсон знает обо всём, что мучит Нейтана, куда больше его самого. Кажется, будто тот залез прямо в голову. Кажется, слишком много кажется, и Нейтан грешит на то, что таблетки как-то странно на него влияют, делают из него психа.
Нейтан записывает то, что, как ему кажется, имеет значение. Записывает, ловя иногда на себе подозрительные взгляды Джефферсона, которому, по всей видимости, не понятно, зачем Нейтан что-то шкрябает в тетради, когда тот просто очередной раз углубляется в какие-то философские дебри. Но Нейтану это необходимо. Ему нужно записать и прочесть потом, через какое-то время, чтобы подтвердить или опровергнуть тот факт, что за простыми вещами, о которых говорит Джефферсон, есть что-то большее. Смысл трудно словить, особенно, когда у Нейтана по пять раз на день фаза гиперактивности сменяется депрессией, потому что он в очередной раз решил отказаться на время от таблеток, чтобы трезво мысль хоть недолго, чтобы голова была свежей, чтобы эти чёртовы таблетки не делали с его мозгом какие-то странные вещи, чтобы убедиться, что он всё ещё не псих. Но Нейтан что-то такое хватает за хвост, он не может это сформировать, его тетрадь буквально вдоль и поперёк исчерчена бессвязными заметками, словами, знаками, рисунками. «Настоящий» – написано впопыхах на лекции, ниже, уже позже, другой ручкой, выведено «честность». «Старание» – карандашом где-то между заметками о том, что нужно прочесть до следующего занятия. И это ровным счётом ничего не значит, и в то же время – что-то же это значит, в конце-то концов, слишком мало в нашем мире действительно бессмысленных вещей.
– Мистер Джефферсон, – Нейтан и сам-то не знает, зачем и что он хочет сказать. Но Виктория в кои-то веки куда-то опаздывает и не виснет после занятия на Джефферсоне, а у Нейтана есть время до следующего занятия, на которое он собирается пойти. И это отличный шанс… Для чего-нибудь. Для разговора, наверное. Нейтан, на самом деле, где-то под слоем скептицизма, надеется, что Джефферсон как-нибудь сам, как всегда, всё сформулирует.
– Вы говорили… – да, гениально, разговор о разговорах – это именно то, что нужно. – То, что Вы говорили про эмоции, – Нейтан привычно садится на парту напротив преподавательского стола, внешне он расслаблен, внешне он – как всегда, только смотрит так, будто где-то не здесь. И хорошо, что хотя бы так, потому как жить с осознанием того, что кто-то залезает тебе в голову и выворачивает наизнанку твои мысли, – знаете ли не очень круто, особенно, когда в анамнезе есть параноидальные расстройства. Если бы Нейтан понимал, с чем борется, что мешает ему сейчас собраться с мыслями и логически мыслить, он бы собой гордился, наверное. Паника и страх, накрывающие его с головой, никуда не отступают, несмотря на то, что утром таблетки Нейтан выпил по расписанию.
Нейтан роется в рюкзаке недолго, достаёт две фотографии, кладёт их на стол перед Джефферсоном. На одной из них Виктория, смеётся, красивая, идеальная, фото слегка смазано, она сидит на кровати, среди разбросанной одежды и книжек, из окна свет падает неудачно, засвечены волосы, но на лице что-то такое, что кажется, что она сейчас оживёт. Нейтан бы дрочил на это фото, если бы вообще и в принципе у него вставало на баб. На втором снимке Виктория, позирует, повторяет позу, положение головы, рот так же открывает, всё идеально, кроме Виктории, и случайно попавшая в кадр Кейт на заднем плане выглядит куда лучше.
– Я понимаю о чём, Вы говорите. Это случайность, – Нейтан стучит пальцем по первому снимку, – это результат пары часов мучений, – он указывает на второй снимок. – Её невозможно заставить сделать так специально. Но я видел Ваши работы, все мы видели Ваши работы, у Вас это получается. Вы знаете, как заставить модель показывать настоящее, а не подобную фальшивку, – Нейтан действительно уверен, что знает, он уже заебался думать и гадать, его тошнит от собственного почерка, от собственных записей, он думает об этом постоянно, он знает. Джефферсон говорит об этом на каждом занятии, между занятий и, Нейтану иногда кажется, вместо занятий. И говорит он об этом так, как может говорить человек, переживший, на собственном опыте испытавший каково это – фотографировать кого-то настоящего.

+4

3

Марку Джефферсону Аркадия Бэй напоминает смоляную яму, а ее жители словно доисторические животные, попавшие в нее, обреченные застыть и умереть здесь. Марк только наблюдает за ними издали, не подходит слишком близко, потому, что не хочет тоже оказаться в этой яме и подохнуть вместе с остальными, ведь Марк не за этим приехал в Аркадию Бэй.

— Даже если вы четко обозначили изображение чего — горя, отчаяния, радости, удовольствия, например — вы хотите видеть — это не всегда является залогом того, что ваши модели изобразят вам эти эмоции так, как вам это нужно, — к теме “постановка света для портретной съемки” это относится косвенно, ему хочется немного поделиться своими размышлениями, осторожно забросить очередную удочку, опять. А после снова и снова, до тех пор, пока кто-то не попадется. Но все, что он получает в итоге — сплошное ничего и говорит себе, что еще несколько раз и хватит: подростки здесь годятся только в расходной материал. — Поэтому вы должны найти свой подход работы с моделью, например: подружиться за пять минут, поболтав за чашечкой кофе или как вы это сейчас делаете, — улыбается своей голливудской — за баснословную тогда сумму денег — улыбкой, чтобы бросить тень на первые эмоции в списке примеров, собирает разбросанные по столу, на который он опирается во время занятий, бумаги, складывает в стопку, продолжая говорить: — главное, не прячьте себя за своим объективом, превращаясь в его полезное продолжение. Кроме своего подхода, конечно же, еще нужно найти и свой стиль тоже, подражание — вот что должно стать восьмым грехом, но кто там в церкви меня послушает, — Марк смеется, сам себе напоминая глупый закадровый смех из ситкомов, призвание которого указать на шутку, которая для большой части аудитории является шуткой слишком глупой или не шуткой вовсе, но смеяться здесь нужно, просто необходимо.
Марк Джефферсон убивал бы за подражание, но убивал он и за меньшее.

Получилось случайно и даже немного неловко: он работал с начинающей моделью, которая, наверное, перебила всех своих свинок-копилок, чтобы наскрести денег для фотосессии, но как будто Марка волновало, откуда девушка взяла деньги — главное, что заплатили. У нее было потрясающе нежные и мягкие черты лица и полное отсутствие умения пользоваться этим из-за чего каждую фотографию Марку хотелось порвать на мелкие кусочки и запихнуть их девчонке поглубже в глотку, заодно разодрав ее чудесные черты лица. Она его разозлила: впустую потраченным временем, неумением слышать и неумением в целом. У Марка был один из тех плохих дней, когда не с той ноги встал, у соседа трава зеленее и из себя выводит даже чужое громкое дыхание. Держать себя в руках не получалось, да и не хотелось: Марк был ослеплен вспышкой гнева, а руки жадно шарили в поиске на кого же его обрушить. Начинающая модель так и осталась — начинающей, а ее кровь, наверное, до сих пор рыжеет на паркете квартиры, которая осталась пустовать, не проданная, и внаем ее тоже не сдали. Зато фотографии получились на редкость удивительной красоты. И хочется Марку сказать можешь ведь, когда захочешь, и говорит он это, только ответа от мертвой модели он уже не услышит, да ему и не нужно.
Сожаления он не чувствовал, только фотографии радовался, может то и был момент создания своеобразного портрета Дориана Грея.

Со звонком подростки выпархивают из аудитории — в их возрасте не хочется задерживаться на самих занятиях, не то, что — после, хотя и такие тоже находятся. Со звонком Марк отходит от стола в середине аудитории и идет к своему преподавательскому столу в углу кабинета — там его ждет стопка эссе, которая в очередной раз убедит его, что действительно смыслящих в фотографии единицы, в очередной раз думает о том, что зря он поддался ностальгии и вернулся в город своего детства, что нужно было уехать в другое место, куда-то на север, поближе к границе с Канадой, например, чертова фотография в детском альбоме, манящая своей искренностью и нулевой искусственной постановкой. Еще Марк думает, что надо бы для начала сходить за кофе, по дороге обратно может перекинуться парой слов с ректором о разрешении выездных практических занятий — для встряски, смахнуть с себя липкие и отвратительные смоляные капли, может кто и проснется наконец-то, покажет, что Марк зря думал о нем/ней не самые лестные мысли. Он еще о чем-то хотел бы подумать, но возможности нет — кто-то из студентов все-таки решил не торопиться на следующее занятие или на свежий воздух. Марк почти уверен, что это мисс Чейз, и его скулы сводит так, будто кто-то перемолол его зубами с десяток лимонов. но он все равно натягивает дежурную улыбку и смотрит сверху вниз, даже когда сидит за столом, на... Нейтана.

Марк удивлен. Марк даже, наверное, ошеломлен. Потому что Нейтан не тот тип студента, который будет первым приходить к преподавателю просто так, поговорить о предмете и неясных моментах. Марк не знает, что от него хотят, поэтому первый ход в партии уступает ее инициатору, а сам откидывается на спинку стула, заламывает левую бровь и смотрит, смотрит с насмешливыми бесятами во взгляде, ничуть не собираясь облегчать Нейтану жизнь.
Марку Джефферсону сорок шесть лет, но иногда он ведет себя как шестилетний ребенок.

Нейтан мнется, словно сидит в нем что-то — сковывающее, на словах вспоминает одну из лекций, но Марк неотрывно наблюдает за его руками, недолго перебирающими внутренности рюкзака. Кто-то все-таки попался на удочку? Свезло? А так ли ему свезло, если учесть, что перед ним Нейтан Прескотт собственной персоной, головная боль всей академии Блэквелл, если не всей Аркадии Бэй? Марк осторожно берет в руки снимки, подносит ближе к глазам, чтобы рассмотреть получше, не упустить ни одной детали, пытаясь сопоставить то, что видит и человека, который эти фотографии — в основном же фотографию, первую — сделал.

Правда в том, что Нейтана Марк недооценивал. Считал неуравновешенным, страдающим частыми не контролированными приступами агрессии и не раз в учительской слушал жалобы и причитания других учителей, как Нейтан Прескотт в очередной раз сорвал занятия, а они в очередной раз ничего не могут с ним сделать, потому что его папаша владеет этой школой, а им еще нужно как-то деньги зарабатывать. Неуравновешенность и агрессию Марк наблюдал, но, к счастью, его занятия Нейтан еще ни разу не срывал. Так, слушал вполуха — как казалось Марку — и что-то там выводил в своей тетрадке: может, исписывал ее ругательствами на всех, до кого только память дотягивалась или рисовал что-то; Нейтан не срывал ему занятия — Марк не говорил ему оторваться от своих записей: своеобразный уговор, как он сам это и окрестил. Как оказалось, казалось Джефферсону зря — Нейтан впитывал каждое его слово, как сухая губка воду из поверхности.

— Что же, мистер Прескотт, — что же, Марк с уверенностью может сказать, что этот сучонок сходу ему подольстил. непринужденно, лишая возможности остаться равнодушным. И фотографии — нет, все-таки из этих двух только одна — фотография у него хороша. Марк добродушно улыбается, как это делает вначале каждого занятия и в конце, затягивая класс в рамку своей улыбки. — Я занимаюсь фотографией не один десяток лет, вот и смог вывести для себя формулу такой идеальной фотографии. Что и вам всем пытаюсь донести, приятно, когда понимаешь, что тебя все-таки слышат. — Марк специально выделяет последнее слово и смотрит прямо в глаза Нейтану; работая столько лет с неподдельными эмоциями невольно учишься их ловить не только объективом, но и своим подсознанием. Нейтану даже не нужно будет ничего говорить, Марк сам увидит, что именно Нейтан слышал на его лекциях.
А еще Нейтана легко прочитать. По крайней мере, конкретно в этот момент.

— Если хотите продолжать в том же духе и свести время мучений к минимуму — могу посоветовать вам специальную литературу.

А еще он, конечно же, может многое рассказать обо всем этом сам. [SGN]ghosts warn of my actions, but I'm the main attraction
you'll bring my satisfaction, our little horror story's just begun

http://funkyimg.com/i/2o34V.gifhttp://funkyimg.com/i/2o34U.gif
[/SGN][NIC]Mark Jefferson[/NIC] [AVA]http://funkyimg.com/i/2o34S.png[/AVA]

+4

4

Джефферсон рассматривает снимки, сделанные Нейтаном, и это как-то чересчур будоражит. Он не раз демонстрировал свои снимки в классе, они не раз публично их обсуждали, как и обсуждали и изучали снимки каждого студента, это одно из частых заданий у Джефферсона. Это что-то вроде учёбы на собственных ошибках, насколько Нейтан может судить. Это что-то вроде пытки, когда каждый раз приходится сталкиваться с собственными косяками. Это никогда не было так волнительно, и Нейтану хочется хоть что-то понять по выражению лица Джефферсона. Ему хочется спросить, ему хочется узнать, может, он этот снимок доказывает, что Нейтан не настолько безнадёжен, как иногда думает. Но Нейтан не осмеливается это сделать, страх больше, чем любопытство.
От обращения «мистер Прескотт» Нейтана немного так передёргивает. Он хмурится, на лице появляется то самое выражение, которое ненавидят все педагоги в Академии. Это выражение означает, что Нейтан собирается требовать и настаивать, завуалированно намекая, что имеет право на подобное, ведь его семья владеет здесь всем, хоть зачастую эти намёки – просто способ унизить, потому что, честно говоря, никто не нуждается в повторении этого очевидного факта. И Нейтан действительно это делает, хоть и просьба его незначительна и, по сравнению со многими другими его просьбами, достаточно адекватна:
– Нейтан. Меня зовут Нейтан. «Мистер Прескотт» – это мой отец, – а иметь что-то общее, кроме денег, со своим отцом Нейтан не желает, и это тоже, Нейтан уверен, видно по его лицу, и Нейтан себя за это немного ненавидит. Не за то, что он не смог скрыть эмоции, а за то, насколько уязвлён всей этой темой отцов и детей. Не учитывает Нейтан только того, что распознать его эмоции способно не так уж много людей. Виктория, например, способна на это. Но преимущественное большинство видит только пренебрежение и капризы, что, в общем и целом, Нейтану исключительно на руку, но совершенно не его заслуга.
Джефферсон говорит про идеальную фотографию, и Нейтана это смутило бы, если бы сказал об этом кто-нибудь другой. Потому что не существует совершенства. Нейтан уверен, что, если совершенство достигнуто, значит прогресса больше никогда не будет, а это, как ни крути, означает гибель. Творческую, а может и вполне буквальную. Именно из-за этого он не может остановиться. Ни в попытках сделать хороший кадр. Ни в попытках поставить на колени всех неугодных. Ни в попытках разобраться в том, что вообще за нахер происходит и какого такого ёбанного хуя творится с его мировосприятием. А с последним явные проблемы. Ведь, Нейтан узнавал, никто, кроме него не слышит в словах Джефферсона ничего странного, никаких недосказанностей, которые слышит сам Нейтан. Если бы Нейтан рассказал об этом своему психологу, то тот бы наверняка напомнил ему про паранойю. Но… Нейтан не задумывается даже над такой возможностью. 
За каждым словом Джефферсона Нейтан видит потайной смысл, будто звуковые дорожки наложены одна на другую, и где-то на заднем плане шёпот неразборчивый, но очень важный. Если бы из слов Джефферсона сделали видеопрезентацию, то можно было бы оправдать себя наличием в этом видео двадцать пятого кадра. Нейтан отчётливо слышит слова, которые произносит Джефферсон, но так же отчётливо он понимает, что слова эти, простые, обыкновенные слова, в целом, вместе обретают совершенно необыкновенный смысл. И это слишком для Нейтана. Слишком для его надломленной психики, слишком. У него начинают трястись руки, и он всё серьёзнее задумывается над тем, что видит и слышит то, чего на самом деле не существует. Может быть, его сознание, его организм, напичканный ненужными лекарствами, обманывают его. А, может такое быть, что наоборот, это долгожданное просветление, надежда, обретающая материальную форму. И Нейтану приятнее думать именно так. Приятнее хвататься за эту мысль, хоть она реально странная. Нейтан почти на сто процентов уверен, что не существует в этой вселенной человека, который мог бы расставить по местам всё, что разбросано в его голове.
Нейтан улыбается, уголком губ, не потому что он безумно прям вот счастлив, что Джефферсону приятно, когда его слышат. А потому что ему самому приятно, что он вроде как слышит то, что и должен был услышать. И прячет взгляд от Джефферсона, уходит от контакта, просто потому что, просто вот так вот, ему сложно концентрировать внимание, особенно, когда речь идёт о концентрации внимания на людях, особенно, когда они так близко, особенно, когда собственные холодные руки лёгкой дрожью привлекают к себе так много внимания. Да и вообще. Побеждает подсознательное желание скрыть свои дурацкие мысли, свои странные, не до конца оформленные идеи, спрятать их подальше, чтобы избежать осуждения. Ему почти всю жизнь говорили о том, насколько он неправильно думает. И это уже инстинктивное – прятать своё, важное.
– Я бы не сказал, что это мучения. Практика. В конце концов, благодаря этому я хотя бы перестал терять горизонт, – Нейтан снова роется в рюкзаке, чтобы достать тетрадку и ручку, говорит просто, чтобы заполнить паузу, смеётся просто, чтобы смирение с необходимостью тратить время на безнадёжно ужасные кадры не казалось таким уж жалким, вырывает листок из найденной тетрадки, не замечает на обратной стороне рисованные карандашом немного кровавые скетчи – руки и глаза в основном, больше Нейтан и рисовать-то ничего толком не умеет, пишет свой имэйл и кладёт его на стол Джефферсона.
– Правда, если вы собираетесь предложить мне Мосса или Фишера, или что-то в этом же духе, то мне это уже не помогло, – Нейтан усмехается, ничего весёлого в этом не видит, только бесится снова, вспоминая прочтённое, вспоминая сотни страниц бесполезного текста, преисполненного самовосхваления и пренебрежительного отношения к самому важному компоненту фотографии – к её смыслу.
– Они пишут о технике, о построении сюжета, – говорит Нейтан и успокаивается, не замечает, но руки перестают трястись, не замечает, но всегда чувствует себя спокойно, когда доходит до разговоров о том, что ему нравится, о фотографии. – Они думают, что парочка технических советов по настройке аппаратуры могут заменить талант фотографа, – Нейтан уверен, что все эти модные нынче и признанные массами фотографы забываю о том, что фотография это в первую очередь – искусство, а только во вторую – техника. – Они пишут, иногда прямым текстом, что «реальной» фотография выглядит только из-за правильно поставленного света, – и Нейтан умеет правильно ставить свет, правильно настраивать камеру, несмотря на то, что он может себе позволить, и позволил, технику, которая в несколько раз умнее среднестатистического фотографа, но всё это совершенно точно не является залогом успеха. – Они добиваются хороших, на самом деле, максимум – сносных, снимков благодаря трюкам и правильной экспонометрии, – это тоже важно, Нейтан не берётся отрицать, но он нуждается в том, чтобы в снимке было что-то гораздо большее, чем просто картинка. Наверное, из таких же соображений он нуждается в том, чтобы сейчас искать совета у Джефферсона, – ему хочется, чтобы в словах было что-то большее, нежели просто буквы. – И, в итоге, они и их последователи создают тысячи одинаковых, технически превосходных бездушных снимков, которые ничего не стоят, – идентичные ошибки прогресса, ни как иначе назвать такой продукт Нейтан не может. – И, в конце концов, никто не объясняет, как заставить модель перестать позировать перед камерой, играть чувства, среди той самой идеальной композиции, о которой они так много пишут, – то есть, конечно, у Нейтана есть несколько занимательных идей на этот счёт, но Виктория ему доходчиво объяснила, что не стоит заманивать её в непонятные места и внезапно светить ей в лицо вспышкой, и что не стоит пить с ней только для того, чтобы запечатлеть на плёнку то, как она танцует или смеётся, забывая делать это красиво, и что вообще не стоит заёбывать её собственными навязчивыми идеями.
– Я предпочёл бы всему этому практические уроки, – от этого больше толку, особенно учитывая, что Нейтан отчего-то уверен, что, если увидит Джефферсона за работой, то поймёт, в чём его секрет, поймёт где искать свою большую тайну.

+3

5

scars of amber — nothing can save us now[SGN]ghosts warn of my actions, but I'm the main attraction
you'll bring my satisfaction, our little horror story's just begun

http://funkyimg.com/i/2o34V.gifhttp://funkyimg.com/i/2o34U.gif
[/SGN][NIC]Mark Jefferson[/NIC] [AVA]http://funkyimg.com/i/2o34S.png[/AVA]

У мальчика проблемы с отцом, — делает свои выводы Марк, прощупывая точки, на которые можно будет надавить, чтобы сделать его послушным. Этого не хватало другим учителям — они боялись влияния Шона Прескотта. Марк не боится. Имя родителя Нейтана для него всего лишь имя человека, при деньгах, а значит — полезного человека. Проблемы Нейтана — реальные или же связанные с трудным возрастом, когда просто хочется бунтовать против всех и вся — Джефферсону только на руку. Осталось только прощупывая, не задеть болевые, иначе все полетит к чертям собачьим. Аппаратуру в кабинете жалко.

— Вы вполне себе мистер Прескотт, Нейтан, и можете сделать так, чтобы ничего общего у вас с отцом не было и без пренебрежения его фамилией. — вообще, ничьим психологом или личным философом Марк становиться не собирался, но как уже получалось. Наверное, нужно вернуться к своей основной работе, потому, что школа и преподавание делают из него человека, с которым еще несколько лет назад он даже не стал бы стоять рядом. Даже если стоять пришлось бы в забитом лифте, который застрял между этажами. — К тому же, такой ваш способ малоэффективен.

С каждым последующим словом Нейтан Прескотт удивляет его все больше. Действительно, кто бы мог подумать, что человек, поступивший в академию изучать искусство фотографирования, на самом деле будет изучать искусство фотографирования. Просто Нейтан не выглядел человеком, который может всерьез и надолго чем-то увлечься. Просто Марк чересчур критично относился к своим студентам и в особенности не ждал ничего хорошего от Нейтана. В голове Марка проскальзывают мысли о том, что если Нейтан всю свою сумасшедшую энергию полностью направит в фотографию, то через несколько лет он станет вполне известным фотографом и заслышав "мистер Прескотт" никто в первую очередь не вспомнит о Шоне. Только для этого Нейтану нужен кто-то, кто будет помогать направлять его энергию в это русло; ему нужен наставник. Марк становиться его наставником не хотел и будущее Нейтана Джефферсона совсем не волновало.

Листок с написанным на нем электронным адресом Марк сразу же прячет в своем ежедневнике, между страницами, что охватывают завтра и послезавтра. В это время цепкий к мелким деталям взгляд фотографа цепляется за обратную сторону, испещренную карандашными набросками. У мальчика проблемы с психикой, — констатирует про себя и так известный факт Марк и усмехается — как же ему и это может оказаться на руку. Будь Джефферсон его родителем или, хотя бы, более беспокойным учителем, он бы что-то предпринял, как только Нейтан покинет его кабинет. Но он не был его родителем и, уж тем более, более беспокойным учителем.
Кому из них сейчас больше не повезло — вопрос времени.

— Никто не будет раскрывать подобные секреты на бумаге, разве что в сборниках, доступных только определенному кругу людей, — хотя бы потому, что это прямая дорога к всеобщему осуждению, если вообще не к местам лишения свободы; у людей итак насквозь прогнившая мораль, но они все равно будут осуждать способы, благодаря которым можно получить нечто прекрасное. Марк складывает фотографии так, чтобы они были единой фотографией и нигде не высунулся краешек уголка нижней — словом, он делает все, чтобы хоть как-то потянуть время — а после протягивает их обратно Нейтану. Хотя вот ту, с Викторией, которая на фотографии живее, нежели в жизни, отдавать не хотелось. Уже сейчас Джефферсон знает, что однажды сделает Викторию своей моделью и мысленно заводит для нее красную папку с ее именем на корешке: есть в ней что-то, когда она не пытается позировать перед камерой, вообразив, что умеет. — Они раскрываются только лично своему протеже, иначе живые фотографии, обладающие душой, стали бы приторной повседневностью. Подобная литература дает общий путь, ответвление же нужно протаптывать самому. Но вы, подростки, всегда куда-то торопитесь. И, на самом деле, я бы хотел посоветовать вам ознакомиться с Борджесом и Сантосом, — Марк в свою очередь вырывает из блокнота лист, на котором пишет "конфиденциально", время и место для встречи — доверять такую информацию электронной почте он бы не стал; то, чем он занимается, пусть даже намеком, не должно быть произнесено никак иначе, кроме как вслух. Марк все еще не хотел становиться наставником Нейтана, но это не означает, что сыграть роль наставника он не сможет. В случае с Нейтаном хватит месяца или того меньше, чтобы он сам начал катиться по наклонной и самозабвенно верить в то, что Джефферсон в нем что-то разглядел. Другой вопрос, где найти терпение на это время.

Впрочем, Нейтана и его отца все еще связывают деньги. Долго искать не пришлось.

— В таком случае, Нейтан, — Марк подчеркнуто называет Нейтана по имени, чтобы тот понял: Джефферсон готов идти на уступки, если Нейтан и сам будет податливым. — Я хочу, чтобы вы меня слушались. Вы же в курсе, что остальные учителя на вас жалуются? Я — не остальные учителя, — голос у Марка мягкий, в нем нет ни капли угрозы или злости, если не вслушиваться в слова, а только в тон — можно подумать, что он обсуждает с Нейтаном изменения в погоде или новую выставку фотографий в Аркадии Бэй. — Имя вашего отца не сделает меня шелковым.

Марк не спешит так просто отдавать Нейтану бумажку, он протягивает ее, зажатую между указательным и средним пальцем правой руки и смотрит пристально, чтобы Нейтан понял — он может забрать бумажку только если уверен в том, что выполнить незатейливое — пока первое — условие Марка у него получится.

+3

6

Нейтан удивляется, начинает как-то по-другому смотреть на Джефферсона, оказывается, нужно всего несколько секунд, чтобы заметить в преподавателе не только профессионала, но и человека. И, возможно, это огромная ошибка Нейтана, и, возможно, он вскоре изменит своё мнение, но сейчас он удивляется тому, что Джефферсону не всё равно, а отнюдь не тому, что Джефферсон его читает, как открытую, мать его, книгу. Нейтан бы и не подумал, что это всего лишь дешёвый расчёт и манипуляция, даже, если бы на то были какие-то основания. И, тем более, он не думает об этом сейчас. Он вообще никогда об этом не думает, пока у него не случается какое-нибудь феерическое обострение приступов паранойи. Сейчас же Нейтан удивляется. Он хочет спросить, «как?», хочет узнать мнение Джефферсона, но он рта не открывает. Может быть, потому что это кажется неуместным в контексте того, что они – незнакомцы по большому счёту. А, может быть, потому что Нейтану неприятно об этом говорить.
Джефферсон говорит о фотографии так, будто быть фотографом это быть частью масонского общества. Он создаёт пелену таинственности вокруг всего-то просьбы Нейтана, и Нейтан попадается в сети, ловится на крючок, вязнет и тонет, очаровывается этой пеленой, чувствует какую-то благоговейность происходящего. Нейтану кажется, что для Джефферсона происходящее так же важно, как для самого Нейтана. Ещё ему кажется, будто Джефферсон действительно видит в Нейтане что-то, чего и сам Нейтан разглядеть не может. Это невероятно будоражащее чувство. Это затмевает остатки здравого рассудка, которые могли бы поднапрячься и подумать о том, что всё это чересчур совпадает с тем, что ему хочется видеть и слышать, чтобы быть правдой. Ведь так приятно обмануться, так волшебно, когда реальность в кои-то веки совпадает с теми картинками, что рисует воображение. В жизни Нейтана это такая редкость…
Джефферсон говорит о спешке молодого поколения, и Нейтан даже не задумывается над тем, что и сам Джефферсон спешит сейчас. Хотя, почему бы и не спешить, когда перед тобой психически неуравновешенный мальчишка, который сам напрашивается на то, чтобы ему промыли мозги, потому что без промывки в них слишком много дерьма, которое мешает думать.
«Мистер Прескотт» больше не звучит в разговоре, и Нейтан ценит это чрезмерно. Несмотря на то, что Джефферсон ясно дал понять о том, что считает отказ откликаться на это обращение, бессмысленным, он всё равно учитывает пожелание Нейтана, что Нейтан расценивает, как шаг навстречу, переоценивает, определённо, но не собирается понимать это. Он вообще не понимает сейчас почти ничего, кроме того, что, кажется, подписывает кровью какой-то дьявольский контракт, когда берёт из рук Джефферсона бумажку и говорит:
– Я не дам Вам повода беспокоиться, мистер Джефферсон, – сердце отчего-то пропускает удары, подлое, сердце предаёт, предают руки и губы тоже – первые трясутся нервно, вторые дёргаются в полуулыбке.
С того урока проходит несколько дней, и вот уже субботнее солнце садиться за горизонт, освещая Аркадию магической розово-оранжевой марью, и Нейтан паркует свою тачку недалеко от кафе, адрес которого ему написал Джефферсон. Нейтан приходит заранее, просто потому что не рассчитывает время поездки. Все эти дни он чувствовал себя так, будто ему на голову надели чёрный мешок, засунули его в багажник и везут в неизвестность. И сейчас ему кажется, будто его достали из багажника, и он почти видит дневной свет из-под съехавшей на бок ткани. Несмотря на ощущение потерянности, он не провёл эти дни в томительном ожидании, хотя, надо сказать, оно его чуть ли не свело с ума, если подобное выражение вообще применимо в его случае. Нейтан изучил всё, что смог найти о Сантосе и Борджесе, он зачитал до дыр их немногочисленные интервью и статьи, записи лекций заслушал, фотографии их до сих пор перед глазами мелькают. Не сказать, что это было совсем уж бесполезное изыскание, но особого восторга Нейтан не испытывает.
Он заказывает кофе и бургер, садится за столик в дальнем углу небольшого, пустого и неухоженного зала. Он рассматривает паутину под потолком и старую добрую тётушку, которая, вероятно, представляет собой единственный здешний персонал. Это всё ещё похоже на посвящение в масоны, потому что более странного и неправильного места для внеклассной встречи учителя и ученика по поводу возможных дополнительных занятий, трудно было бы сыскать. Но Нейтан, когда вчитался в адрес и время, которые написал Джефферсон на бумажке, подумал, что узнает уже на месте, к чему такая почти шпионская секретность.
Джефферсон приходит вовремя, кажется, до секунды, но к этому времени Нейтан уже успевает сожрать подозрительно вкусный бургер и начать паниковать. Он трясёт ногой и оглядывается в окно, потому что его начали посещать смутные мысли о том, что Джефферсон может и не прийти, может быть, это вообще всё бред, который Нейтан сам выдумал. Но Джефферсон садиться напротив Нейтана, здоровается, и Нейтан не даёт ему больше ничего, кроме приветствия сказать, потому что начинает сам говорить о том, что, так сказать, накипело.
– Борджес и Сантес, серьёзно? Любители фактурных лиц и природных декораций? Один сделал бренд из потрёпанных лиц этнический меньшинств, в глазах у которых всё страдание их народа и ни единого личного качества. Второй, похоже, пропагандирует  приторную одухотворённость и веру в светлое, доброе, вечное? – будь Нейтан умнее, он бы не старался своими словами обесценить чужое творчество, но у него кардинально другое виденье фотографии, и он всего лишь подросток. Он не думает, что может этими словами выставить себя перед Джефферсоном невеждой с узким мировоззрением и неприятием чужого таланта. Он думает, что Джефферсон его поймёт, честно говоря.
– Реальность не так абстрактна, как у Борджеса с его проблемами вымирающих наций, и не так прекрасна, как у Сантеса с его радостными и должными сеять надежду работами, – Нейтан елозит в руках салфетку, комкает её и расправляет обратно, частит, слова налетают одно на другое, но теперь успокаивается немного и, облокотившись на столешницу, заканчивает мысль:
– Настоящая фотография должна демонстрировать настоящее в конкретном человеке, а у этих двоих – всё сквозь призму розовых очков, будто они не замечают, что все мы – сгустки боли и счастья, глупости и самообмана, разбитых надежд и животного желания жить, – Нейтан не говорил об этом ни с кем и никогда, Нейтана не прельщают подобные откровения, ему не нравится говорить об очевидном, но он слишком много думал об этом, поэтому ему удаётся формулировать мысли, как ему кажется, очень здравые и логичные мысли, мысли, из-за наличия которых он считает большинство своих сверстников идиотами, ведь они не понимают этого тоже. Когда-нибудь, возможно, Нейтан поймёт, что это всего лишь его чёртово психическое состояние и юношеский максимализм диктуют ему такое поведение и такой ход мыслей, но не сейчас.

+2


Вы здесь » crossroyale » внутрифандомные эпизоды » we are rising suns


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно