Бывают моменты, когда людям стыдно за свои проступки. Это, пожалуй, те самые минуты, когда деяния обжигают, точно расплавленный воск, островками-капельками остывающий на коже, берущийся коркой на покрасневшей, воспаленной шкурке, отдавая таким жжением, что хочется одного, всего-навсего одного-единого – лишь бы боль прекратилась. Пожалуй, это подобно в какой-то мере мгновениям чистосердечного раскаяния, когда маленький ребенок со стыдом признает, что украл из общей тарелки конфету своей сестренки, или же сравнимо с моментом, когда юный мальчонка признается девушке в том, что дергал её за косички в детстве просто потому, что не знал, как еще обратить её внимание на себя. Это было туманом на рассвете, сумраком в тишине, легким скрипом половых досок и, пожалуй, ощущением кандалов на собственных, худых и сбитых в кровь руках. Сожаление. Горькое, отвратительное чувство, отдающее пеплом, срывом голоса в пустой, до звона и до гула от простого битья сердца, квартире, в которой нет больше никого, кроме тебя, но и тебя тут скоро не будет – ведь ты тоже растаешь в этой тишине, пустоте, станешь пустым и блеклым, как какая-нибудь вещь, куколка без души. Печально, очень печально, и знаете? Это было тем, чего да Винчи не испытывал. Ему не было стыдно, о Боги, совершенно не было. Скорее совестно, и, предупреждая вопросы - нет, это совершенно не одно и то же.
Леонардо, знаете ли, ни капли не сожалел о том, что сделал. Абсолютно, вот ни капли, и будь у него шанс, он бы поцеловал Аудиторе еще раз, даже зная, что после этого на его голову снизойдет самая что ни на есть кара небесная. Ох, просто видит Бог, к чему печалиться? Даже если рассуждать логикой, чистыми и лишенными эмоций мыслями, то было ясно и так - да Винчи был на грани, он бы вцепился в Эцио если не сейчас и не здесь, то завтра, через неделю, через год.
Сокрушился бы, непременно сломился, ибо главный закон мира - ломается все, сколь бы крепким оно ни было, сколь бы твердым не выглядел панцирь и сколь нежными и спокойными не были бы речи. Все рушится, осыпается песком, пеплом и духотой, что душит и вынуждает открывать окна, получая порцию воздуха, но одновременно - холод. Холод, что доказывает - ты сломал все то, что так долго выстраивал. Ты отправил к чертям собачьим всю ту дружбу, что выстраивал так долго, камень за камушком; бросил в образный костер «маску друга», которую склеивал по ночам из эмоций, желаний и дымки заката. Так резко и без жалости, быстро, в одну секундочку разрушив то, что делалось так долго, делалось неясно из чего, но ясно - почему.
Леонардо? О, ему было не страшно. Он не стыдился, вовсе не жалел о том, что сделал, скорее думал, приоткрывая глаза и опешивая от Эцио, что нужно поставить чайник. Вот пойти сейчас на кухню и поставить гребанный чайник, стараясь при этом не оглядываться назад. Звучит глупо, но в выигрыше тут оба: он поднимется и выйдет, а Эцио это даст время, дабы покинуть его, хлопнув дверью. Звонко, ярко, как он делал всегда, как делал, казалось бы, целую вечность, вторгаясь в душу да Винчи быстро и без спросу, затем уходя – оставляя, пожалуй, лишь пустоту, звенящую пустоту. Здравый рассудок рисовал это в красках, вырисовывал изящную линию презрительно поджатых губ Аудиторе, а так же то, как тот будет игнорировать художника в следующем дне, втихую смеяться над ним и ненавидеть его. Слишком ярко, невыносимо, и руки и ноги словно ватой в секунду набитые стали - Лео едва нашел силы, дабы подняться.
И, пожалуй, наибольшим его удивлением за последние пол часа – если, конечно, вовсе забыть о поцелуе – стало то, что этот самый Эцио не дал ему уйти. Вот просто не дал, мог позволить Лео развернуться, отшутиться, мол «вино в голову, все дела, прости, я бы сейчас и к матери родной под юбку полез, когда пьяный вообще себя не контролирую»… А он взял и не позволил. Вот что он за человек-то, ха? Даже уйти спокойно не даст, вынудит остаться, питая ложную, точно ошибочную надежду, которая вынудит кошмары по ночам быть ярче, сознание – слабее.
О, Леонардо смотрел, поддавшись игре Эцио. Мог бы, конечно, упереться точно барышня-девственница, но к чему эти игры? И посему, ха, Лео просто следил взглядом за тем, что Аудиторе, судя по всему, будучи пьяным в говно, делал. Без отпора, точно завороженная змея глядя на своего образного заклинателя. И почему-то ему самому казалось, что этого достаточно, что это нормально для них, вот здесь и сейчас. Пожалуй потому, что он чувствует - иначе попросту нельзя. Не стоит сопротивляться, отпираться. Будь что будет. Леонардо слабо обдумал все, когда полез к чертовому Аудиторе целоваться – так к чему же нарушать традиции? Импровизация – наше все!
Эцио, знать если хотите, смотрел тоже, но да Винчи не мог понять, что кроется в мыслях Аудиторе в эту секундочку. О чем, черт подери, тот думает, отвечая на чувства Леонардо? У него есть девушка, в глазах многих людей он чертов казанова, рядом с которым даже самые прелестные мадонны забывают о волшебном значении слова «нет»… и что же происходит сейчас? О, милый Эцио, неужели выпивка тебе настолько дала в голову, что ты готов отречься от всего? От пышногрудых дев, от мягких губ и роскошных бёдер первых красоток университета? Леонардо не знал, что происходит, почему Эцио сейчас так близко, почему чужое тепло так сильно сводит с ума. В какой-то мере, ха, казалось это все да Винчи сном, злым сном, самым настоящим кошмаром. Думалось ему, чтто сейчас он очнется в постели, в очередной раз со сбитым дыханием и ошалелыми глазами, и проснувшийся сосед по комнате, милый-милый Фрай, вновь будет спрашивать, не плохо ли Леонардо и почему тот так надрывно кричал.
О, знаете? Если это кошмар, то Лео определенно не хотел просыпаться. Вот так, просто не желал. Наверное потому, что чужие прикосновения слишком сильно отзывались дрожью в позвоночнике, вызывая резкий, не подчиненный самому художнику вздох, и отчего-то казалось, что каждое касание - огонь, и вообще Леонардо попросту сгорает заживо в чужих руках. Но лишь ли потому, что вокруг жарко, точно да Винчи при жизни подарили путевку в Ад? О, если это и был Ад, то он был в вещах, а не в окружении. Ад был, пожалуй, в касаниях Эцио и в порочном чувстве да Винчи, что не имело причин и доказательств, в чужом запахе шоколада и… вине. И почему-то хотелось смеяться, видит бог, и разве что совсем немножко – плакать. Потому что все слишком нереальное, слишком фальшивое. Так не бывает. Касания другого человека вызывают такую дрожь лишь на бумагах толстых дамских книженций – Лео не единожды был с мужчиной, он знал, как оно бывает. Поцелуи как поцелуи, а сам секс – чистая гонка, в котором каждый пытается урвать что-то для себя, что-то, чтобы было легче себе, а партнер? Плевать. Бывали моменты, когда Леонардо даже не запоминал их имен. Это, конечно, не достойно его, так не должен себя вести человек, подобный ему, но ведь у каждого есть свои вредные качества, ха? Кто-то курит, кто-то не может и дня прожить без жвачки, а кто-то – гей. Лео не знал, насколько это плохое качество, и насколько его метания в попытке забыть чужие карие глаза с золотистыми крапинками заслуживают порицания… но, тем не менее, да Винчи пожалуй дошел до той самой черты, когда, пожалуй, плевать. Что было в прошлом – то в минувшем, что будет в будущем – будет в грядущем. А сейчас? А сейчас он живет. И делает то, о чем точно не будет сожалеть.
Поцелуи с Эцио напоминали игру в карты. Сравнение, пожалуй, странное, но именно его выдал бы да Винчи, если сейчас бы не был вовлечен в оный и сохранял бы хоть какую-то способность мыслить здраво. Это как покер - ты можешь выиграть все или остаться в одном исподнем на улице, это адреналин, что клокочет живым пламенем в венах, это осознание того, что все зависит и от тебя, и от фортуны в равной мере.
И ты в этой игре, ха, можешь получить все, о чем секунду назад мог лишь мечтать . Или проиграть все. Но знаете? Да Винчи привык обманывать удачу, играть на ней, как уродливый карлик из цирка играет на резной флейте, развлекая не менее безобразный народ. Он думал, что все худшее, что могло произойти – произошло.
Ну и, впрочем, черт с ним. С Эцио вообще редко получалось так, чтобы «все, как у людей». Человек он такой, пожалуй, или карма у него такая – кто знает. Уж не художник, это точно.
И посему, бояться, пожалуй, уже попросту нечего. А раз так, то может стоит просто плыть по течению? Особенно по такому, ха, привлекательному течению.
Поддаваясь, да Винчи думал, что утром они оба об этом будут жалеть. Ну и к черту. Леонардо много о чем жалел, еще одна монетка в эту копилку шибко погоды не изменит.
Чувствуя же буквально секундой спустя чужие руки на собственных плечах, а после боках, бёдрах, Лео думалось, что «погоды, может, и не изменят, а вот на шажочек к пеклу меня точно приведут. При чем с великой, великой радостью».
Легкий, но чувственный стон сдержать так же не удалось:
- Эцио... - Леонардо выдыхал тому в губы тихо, буквально в секундном перерыве поцелуя, что вынуждал обоих дышать жарко, что вынуждал мысли плавиться, точно глина под пальцами особенно ретивого скульптора. Тот не знал, зачем зовет юношу, не ведал, почему вообще шепчет это. Ха, он, пожалуй, до одури находил его имя красивым, до чертиков прекрасным. Таким, которое говоришь легко, на итальянский манер звонко выдыхая гласную «и», и ладонь как-то совершенно внезапно находит опору в плече младшего Аудиторе, и до одури почему-то хотелось смеяться. Эцио. Эцио, Эцио, Эцио Аудиторе де Фиренце.
Может быть, да Винчи безумен. Может быть, он сошел с ума, и мысли его сейчас – спутанный клубок ниток после игры маленького котенка, но его это, ей богу, не печалит. Совсем, вот вовсе и все.
Ибо соскользнув ладонью с плеча, Леонардо даже без какого-либо следа сопротивления стянул пальцами резинку, что держала волосы Эцио в немного растрепанном, но все хвостике. Он находил эту красную резинку сейчас немножечко так лишней. А еще он приблизительно с первой же мысли о том, что Аудиторе, возможно, нравится ему больше, чем друг, мечтал сделать вот так - запустить пальцы в волосы, ощущая их фактуру, то, насколько они, черт возьми, мягкие. Глупо, чертовски глупо. Смешно даже, пожалуй, но да Винчи волосы Аудиторе напоминали ворс в кисточках, где использовалась шерсть с самого кончика хвоста белки. Пожалуй, это глупо, но касаясь самими кончиками чужих прядей, Леонардо, пожалуй, был счастлив.
И глядя на то, как в чужих глазах отражался свет гирлянд, да Винчи думал, пожалуй, что этот вечер испортить уже попросту нельзя. Вот нельзя – и все.
Или… все-таки можно?