Случись это хотя бы через пару лет, и Анна бы распознала ловушку. Не работая по факту в поле, она набиралась опыта, читала чужие смерти и чужие ошибки, как увлекательные истории; даже при том, что они были написаны сухим канцелярским языком. Насквозь пропитанная кровью комната на бумаге превратится в описания каждого пятна и капли, дотошное, с точностью до сантиметров, в характер повреждений на мебели, стенах и телах погибших - она до сих пор не могла забыть, как однажды случайно наткнулась на файл, в котором самая настоящая бойня, отнявшая жизни целой семьи, превратилась фактически в опись их дома.
Зато каждое неверное действие и движение жертв, хоть они и были описаны скупо, Андерсен запомнит. Чтобы научиться не бежать навстречу угрозе, не упускать время, не быть тем человеком из триллера или ужастика, которому все зрители в зале кричат "куда же ты прешь, идиот!" в самый напряженный момент.
Когда вокруг тебя люди мрут, как мухи, оставляя за собой только пометки в файлах, других вариантов и нет.
Вот только сейчас, в подземке, Акки еще не была сотрудником Фонда. Она, по сути, даже прозвища своего еще не имела, получив его много позже, уже во время работы; сейчас это всего лишь Анна, и навыков у нее раз-два и обчелся.
Уж точно нет тех, что помогли бы распознать настоящий уровень опасности. Единственное, чем она руководствуется - инстинкт.
Животный страх, которым начинает нести за милю, который уловил бы любой хищник; пробирающий насквозь, холодящий кожу до колких мурашек и, что гораздо, гораздо хуже - пробирающийся в мозг. Заставляющий делать глупости.
Потому что неважно, что Анна прекрасно слышит, что существо тяжелое: значит, крупное. Когти вспарывают бетон стены: значит, сильное. Она слышит клацанье челюстей и затаивает дыхание, потому что это еще одно подтверждение тому, что она и так знает: это не человек. Это далеко, бесконечно далеко от человека.
Все это значит, что оно наверняка быстрее и Андерсен, и кого-то, бегающего получше.
Но когда на лбу у девушки проступает испарина, когда она чувствует, что плечи начинают ныть (так сильно вжимается в стену, почти до боли, будто надеется, что сейчас чудесным образом просочится сквозь нее), когда коленки неслышно стукаются друг от друга, она не может воспринять эту мысль. Поверить в то, что бежать бесполезно.
Она зашла в боковой коридор достаточно глубоко, чтобы обзор был минимальным, поэтому не может оценить, насколько далеко еще до следующей платформы. Помнит только, что прошла не так много. Значит, есть только один путь - назад, туда, откуда она и пришла. Откуда сейчас доносятся звуки, которые хочется выцарапать у себя из ушей вместе с барабанными перепонками, потому что Анна предпочитала бы никогда их не слышать.
Вот только выход перегорожен, и она не различает даже толком, кем, все еще не решаясь включать фонарик, который сжимает дрожащими, вспотившими пальцами. Видит только блеск в последнем проходящем в коридор луче света снаружи, который, впрочем, очень быстро отрезается массивным телом чудовища. Сама удивляется, что не кричит при виде чего-то острого, тянущегося прямо к ней.
И что-то подсказывает Анне, что это не пластиковый монстр из какого-нибудь аттракциона наподобие "замка страха", куда она недавно ходила с друзьями. Но поступает так же, как и там, в узких неосвященных коридорах, напичканных страшилками.
Бежит, все еще не издавая ни звука, только сбивчиво дышит; в пару секунд преодолевает расстояние до ближайшего поворота и ныряет туда. Анна не помнит, сколько еще здесь может быть коридоров, но надеется, что достаточно, чтобы соединять ее убежище с еще парочкой выходов в туннель.
И почти умоляет, чтобы тело ее не подводило, потому что она не может бегать вечно, а топот сзади доносится с первой же секунды, как она двинулась вперед.[sgn][/sgn]
Отредактировано Akki Andersen (2016-02-12 22:58:50)