Прислушайся к себе. Какая музыка звучит у тебя внутри? В бесконечности бессчётных вселенных мы все — разрозненные ноты и, лишь когда вместе, — мелодии. Удивительные. Разные. О чём твоя песнь? О чём бы ты хотел рассказать в ней? Если пожелаешь, здесь ты можешь сыграть всё, о чём тебе когда-либо мечталось, во снах или наяву, — а мы дадим тебе струны.

crossroyale

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » crossroyale » архив завершённых эпизодов » Running after My Fate


Running after My Fate

Сообщений 1 страница 15 из 15

1


- Бегущий за своей судьбой -
http://s2.uploads.ru/PQkWh.png
- Yasmine Meddour – Running After My Fate -

участники:
Daud [Cesare Borgia] & Leonardo da Vinci

время и место:
Весна 1499 года
Италия, Рим. Замок Сант-Анжело

сюжет:
Принятие неизбежного построено из пяти ступеней: отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, смирение. Чезаре проведет Леонардо по всем пяти. Или нет?

[NIC]Cesare Borgia[/NIC][STA]~[/STA][AVA]http://s2.uploads.ru/hVHun.png[/AVA][SGN]-[/SGN]

Отредактировано Daud (2015-11-15 02:14:07)

+2

2

Это место всегда напоминало ему уютный двор родного палаццо. Солнечный свет, пробивающийся через просветы поросшего виноградной лозой навеса, журчащая в каменном фонтане вода, умиротворяющий шелест растений, разливающих вокруг себя удушливо-сладкий, насыщенный аромат, пение пестрых птиц. Прикрывая глаза и расслабляясь настолько, насколько он вообще мог себе это позволить, Чезаре представляет, что он дома и, что нет вокруг ни суеты, ни извечных проблем. Едва улыбнувшись уголками губ, он вспоминает, как они с братьями и Лукрецией могли часами играть во дворе под присмотром отдыхающих родителей. Удивительно, но он все еще помнит те спокойные и беззаботные времена, которые, к сожалению, а быть может и к счастью, давно минули, канув в небытие. Но сейчас уже давно другое время и сам он совершенно другой человек, и это главное. Приоткрыв глаза, подобный отдыхающему, извечно настороженному зверю, он рассматривает каменные стены замка и реющие над ними бордовые знамена его семьи. Смотрит в просветы меж листвы кустарников, замечая пятна алого обмундирования стражей, оцепивших внутренний двор, стерегущих не входы, а выходы из двора и пристально следящих за тем, чтобы гость генерал-капитана Святой Церкви не подумал уйти раньше времени. «Гость» – Чезаре кривит губы в сухой, сдержанной улыбке – сколь насмешлив и неподходящ этот статус тому, кто разделяет в данный момент его общество, источая недовольство и здравую, в общем-то, настороженность. Леонардо да Винчи – дарование века Возрождения, человек с десятком призваний, гениальный настолько же, насколько и не признанный. Чезаре смотрит на него лишь мельком, цепляется взглядом за небесно-голубые глаза и снисходительно улыбнувшись, обхватывает пальцами рукоять ножа, а в другую руку берет налитое, кроваво-красное яблоко. В теплом, согретом лучами апрельского солнца воздухе разливается густой, кисловатый аромат, отливающая в серебро сталь с легкостью и тихим хрустом надрезает жесткую кожуру, и скользит по мякоти, отделяя одно от другого. По пальцам течет сладкое и липкое, мутными каплями падает вниз, темными пятнами застывая на камнях, которыми выложен внутренний двор. Чезаре ведет себя едва ли не преувеличенно спокойно и расслаблено, впрочем, он действительно не видит повода для тревоги или волнения, и ему действительно хочется, чтобы Леонардо не чувствовал себя напряженным и скованным в его компании. Это, вне всякого сомнения, крайне наивно и, тем не менее, в своей мере правдиво.
- Прекрасный день. Тепло, солнечно, – отстраненно, словно не обращаясь ни к кому конкретному, говорит Чезаре и, срезав остаток кожуры с одного бока фрукта, надрезает яблоко, отправляя небольшой кусок бледно-желтоватой мякоти в рот. Сладко, даже слишком. – Могу поспорить, что тут куда приятнее, чем в сырых и темных подвалах замка, – все так же спокойно продолжает Чезаре, будто разговаривает не с пленником, а со старым, хорошим другом. Он был бы совсем не против называть да Винчи «другом», а не «ценным приобретением», как то любит говорить отец, впрочем, такая трактовка тоже имеет место быть. Проблема только в том, что Родриго, судя по всему, слабо понимает, кем можно пренебречь и обезличить, а с кем лучше водить дружбу. Именно поэтому он занимается этим, а не извечно занятый своими делами отец. Чезаре знает, что Леонардо вряд ли ослабит бдительность, да и, в общем-то, не этого он хочет, совсем не этого, он просто показывает ему возможные альтернативы, не явно и ненавязчиво, но доступно настолько, что не понял бы только блаженный.
- Ты мог бы бывать тут чаще. Это место довольно… – Чезаре на несколько мгновений замолкает и поводит рукой перед собой, выписывая острием ножа круги в воздухе и старательно пытаясь подобрать нужное слово, - …живописно. Да, именно так. Прекрасные уголки сокрыты даже в самых, казалось бы, непримечательных местах. Как художник ты должен ценить прекрасное, не так ли? – продолжая мягко улыбаться, поинтересовался Чезаре и, отложив нож и яблоко в сторону оттер руки от сока, которые после сложил на животе, с ленивой расслабленностью рассматривая непривычно спокойную, вне всякого сомнения, умиротворяющую и действительно прекрасную обстановку, над которой, вероятно, трудился далеко не один садовник. Чезаре мог предположить, почему да Винчи упорствует в своем нежелании идти им навстречу, более того, это было практически очевидно и, тем не менее, он был нужен папской армии – его разум, фантазия, руки – все это нашло бы свое применение, сотворило бы массу интереснейших вещей и изобретений, в этом Чезаре был уверен. Предлагать ему золото было бесполезно. Постоянные поставки материала и лучшую мастерскую во всем Риме (а быть может и вовсе во всей Италии) тоже. Чезаре стратег и в свои годы достаточно умен для того, чтобы читать людей. Впрочем, да Винчи не был прост, он отличался если не ото всех, то от очень и очень многих, требуя к себе столь же искусного подхода.
- Тебе стоило бы воспринимать это, как испытание своих навыков, artista. Кто знает, чего бы ты смог бы добиться при финансировании со стороны нашей семьи, – отвлеченно, не меняя тона голоса, говорит Чезаре и слегка приподнимает бровь, словно удивленный тем, что Леонардо все еще не бросился ему в ноги, рассыпаясь в благодарностях и согласии. На самом деле это по своему раздражало, Чезаре слишком привык брать свое нахрапом, привык к подчинению и тому, что способен сломить практически не прилагая к тому усилий. Ему бы не хотелось впадать в крайности, но если дипломатичность, коей он отличался редко и крайне непродолжительно, не найдет своего отклика, то ему придется действовать в совершенно ином, менее безболезненном русле. Это, конечно, лишь мысли на будущее, которое может быть и вовсе никогда не осуществиться, но, тем не менее, он уверен в том, что приложит все усилия и любыми методами выбьет из строптивого художника согласие, нравится ему то или нет.           
[NIC]Cesare Borgia[/NIC][STA]~[/STA][AVA]http://s2.uploads.ru/hVHun.png[/AVA][SGN]-[/SGN]

+1

3

Поклонившись учтиво еще пару минут назад, Леонардо представить себе не мог, что этот милый и живописный садик может на деле оказаться символичной "золотой клеткой". Что нежная трава, зеленеющая под подошвами, окажется противнее самой гнилостной соломы, а запах вкусной пищи - отвратительнее самых отъявленных помоев. Это казалось странным, но было очевидно. Леонардо чувствовал себя чужим, он чувствовал фантомный хруст чужих костей под ногами, словно бы взаправду ощущал, как давят стены, как сердце бьется гулко и часто. Как дрожат пальцы, как хочется просто оказаться где-то далеко, любо-где, лишь бы не тут. Здесь слишком много неизвестности, непонятности и лжи, коли хотите знать его мнение. Стараясь же придерживать абсолютно спокойное лицо, да Винчи  не задумывался толком почти не о чем. Так было спокойнее, тише и, пожалуй, легче. Если, пожалуй, не брать в счет одну-единственную мыслишку, что точила сознание, точно толстый и полный крови червяк.

Где Эцио?

Почему-то возникала глупая мысль того, что он мог помочь. Что он, возможно, спасет. Лишь возможно, не то, чтобы Леонардо акцентировал на этом свое внимание… черт подери. Да, акцентировал. У ассассина могла быть тысяча, десяток тысяч дел – и кто Леонардо такой, чтобы отвлекать его от них? Возможно от чрезвычайно важных дел Братства, возможно, от гуляний с Катериной Сфорца или Кристиной Веспуччи... Но почему-то все равно было грустно. И, возможно, самую-самую чуточку – страшно.

- Прекрасный день. Тепло, солнечно. – Чезаре словно бы взаправду издевался над ним, словно желал изрезать его без ножа, без остро натянутой нити. О, да Винчи был прекрасно осведомлен о способах семьи Борджиа. Пытки, подкупы, заговоры. Пытки, после которых не оставалось человека, оставалось лишь пустое тело, пустое сознание с единым желанием "прекратить все это"; подкупы, когда сын готов прикончить собственную мать; заговоры, когда те, что приводят переворот в действие, оказываются сотыми, если не тысячными участниками, порой даже не знающими, как выглядит их предводитель. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Тем не менее, эти способы не делали чести ни им самим, ни другим семьям, как ни странно. Борджиа, Аудиторе, Медичи - все те, кто хоть немного коснулись этой извечной войны, так или иначе были грязны. Так или иначе были и добры, и злы, и плохи, и хороши.

Леонардо уже давненько-так смог усвоить немаловажный урок того, что на сей войне нет виноватых и невиноватых. Как, впрочем-то, и на любой другой войне. Есть просто те, кто выживут. И, соответственно, те, кто умрут.

Не проще бы было сдаться?

– Могу поспорить, что тут куда приятнее, чем в сырых и темных подвалах замка. – Нет, ну он точно насмехался над сомневающимся да Винчи. Бесспорно, Леонардо не святой отец, сомневался и раньше в поддержке ассассинов… но разве мог он забыть об Эцио? О тех ублюдках, что сломали жизнь прелестной синьоре Марии, синьорине Клаудии? О тех людях, нет, существах, что обратили своими деяниями задорного юнца с огоньком в глазах -  безжалостным убийцей?

О, на губах Леонардо возникла улыбка.  Чезаре говорил о живописности, он говорил о красоте этого места, но да Винчи не видел эту красоту. Истинная краса в том, что живет, в том, что, возможно, жило. Это человеческое тело, это вольная степь с гуляющим ветром, это чужой смех, это мягкие объятия. Это все то, что окружало нас, но явно красивым нельзя было назвать этот замкнутый сад. Он – скорее клетка, скорее наигранная свобода для зверька, чье чутье пытаются притупить.

Как-то так поступал отец да Винчи, когда хотел приманить Леонардо к своему ремеслу. Но то был лишь невинный отцовский поступок, то было лишь необоснованное ничем желание дать сыну то, что он мог дать. Желание же Чезаре очевидно, очевидно едва ли не до крику.

- Тебе стоило бы воспринимать это, как испытание своих навыков, artista. Кто знает, чего бы ты смог бы добиться при финансировании со стороны нашей семьи.

Почему-то Леонардо показалось, что Чезаре чего-то ждал. Может, наконец-то, слов от мерно усевшегося рядом да Винчи? Может быть, того, что оный откинет свою верность семьи Аудиторе – и кинется к его ногам? Что же… если это так, то выходило, что Борджиа умный человек. Потому что он, человек в окружении многих верных солдат – рядом. А Эцио - далеко. При всем возможном и невозможном желании, Леонардо беззащитен, был беззащитен с самого начала этого безумия. А значит - обязан покориться, если хочет выжить.

Но разве судьба не была до этого весьма милостива к да Винчи?

- О, возможно многого, синьор. – Согласился в какой-то мере Леонардо нарочито спокойно, обращая взгляд на Чезаре. – Но птица мало на что способна без гнезда. А тем более – без семьи, которой может доверять.

Его глаза сузились, и на самом донышке голубых глаз словно взыграл огонек. Он осознавал, что вел опасную игру. Острую, явную, страшную -  и, возможно, уже был в проигрыше. Но разве вся жизнь – не проигрыш? Пожалуй, так и есть. В конце-концов все мы так или иначе умираем, и от нас только и остается, что черточка меж двух цифр. Но, раз так… почему бы не сделать эту самую «черточку» как можно более красочной?

- Увы, ничем не могу вам помочь, синьор. – Мягко выдохнул да Винчи. - Может быть, поищите кого-нибудь другого?

Отредактировано Leonardo da Vinci (2015-11-15 09:59:08)

+1

4

В окружающей обстановке слишком явно чувствуется душок недосказанности и сопротивления, что явственно граничит с дерзостью. По крайней мере, Чезаре кажется именно так, и это не может не раздражать. Капитан-генерал сдержанно усмехается, несмотря на то, что в действительности хочется оскалиться. Самоконтроль, который он искренне старался взращивать в себе при одном только отказе пошел пока что мелкими трещинами. Горячая испанская кровь, невольно привитая склонность к тирании и импульсивность требовали взять свое привычным путем вероломного насилия, но Чезаре одергивает себя, сильнее сжимает пальцами подлокотник плетеного креста и медленно, спокойно выдохнув, расслабляется, продолжая сохранять на лице маску невозмутимого и отстраненного спокойствия. Словно бы все в порядке, словно бы его это нисколько не тревожит и не задевает, словно бы он привык к превратностям судьбы и человеческого существа.
Все эти лиричные слова и сравнения, – про птиц, про клетки, – для Чезаре они звучат глупо, наивно и как-то по-детски, но все же он не может и не собирается отрицать того, что да Винчи во многом прав, понимая куда больше чем другие люди, которых некогда нанимали Борджиа. Дальновидность – качество насколько похвальное, настолько же и раздражающее. Контролировать смотрящих лишь себе под ноги глупцов многим проще, только вот его семье не нужно отребье, им нужно все лучшее, что можно найти в Италии, а временами и за ее пределами. Чезаре игнорирует последний вопрос художника так, словно бы его и не было, не поведя бровью продолжая беседу в том же ключе.
Что именно останавливает тебя, да Винчи? — Чезаре смотрит на него краем глаза и голос у него вкрадчивый и обманчиво мягкий, словно палая листва, коей припорошен ловчий силок. Он аккуратно и едва слышно отбивает пальцами монотонную дробь по подлокотнику кресла и, посмотрев на оцепляющих территорию солдат, подает едва ли приметный знак рукой, безмолвно отдавая команду наблюдающему за ним офицеру. С недолгой заминкой стражники пропадают из поля зрения, уходя вглубь замка и рассредоточиваясь, но Чезаре знает – за ними все еще наблюдают, только теперь не так явно и заметно, как минутой раньше. Он всегда все контролирует, а вот демонстративно или нет – это вопрос обстоятельств. Едва ли такой жест «доброй воли» хоть сколько-то перевернет ситуацию в отличную от отказа сторону и, тем не менее, так, вероятно, будет спокойнее – сложно расслабиться и тщательно все обдумать, когда у тебя над душой висит дюжина вооруженных людей, более того, обычно это только раздражает и сбивает с толку. Чезаре все еще спокоен и уверен в себе, потому что точно знает – еще ничто не кончено и не только потому, что таков его норов, но еще и потому, что да Винчи никуда не собирается, вероятно, колеблясь в своем выборе. О, это прекрасное сражение реализма и чести, а может быть и совестливости – временами стоит едва надавить на нужную точку и все эти рассуждения идут прахом. Проблема только в том, что Чезаре не может понять чего в действительности хочет художник, а значит и не знает, куда наносить удар. Этот разговор все больше походит на хитроумную игру, и это почему-то заинтересовывает, словно бы бросая вызов от которого нельзя отказаться.
Верность другой семье? Верность себе? Страх? Неуверенность? — Чезаре перебирает причины, заведомо зная, что в большинстве своем они ошибочны и ложны. Он не только взывает к благоразумности да Винчи, но и сам пытается понять его, подобрать ключ к шифру этого человека, если будет угодно, и это понимает, что это действительно сложно. Только вот – когда его останавливали сложности? Нет, напротив, они лишь притягивают к себе, ведь чем сложнее ситуация, тем слаще вкус победы. Но когда вариантов не остается проще высказать очевидное, нежели кружить вокруг, ища обходные пути и заходя издалека.
Ты находишься в выигрышном положении, artista. Ты волен диктовать свои условия, просить все, что тебе потребуется, ты можешь увековечить свое имя в веках, создать что-то новое и неповторимое, творить, не боясь упрека и гонения. И, тем не менее, ты… отказываешься, — Чезаре усмехается жестко и как-то горько, сомневающимся голосом выделяя последнее слово. Чезаре выглядит так, словно бы не понимает его, говорит как с человеком, что отказался от высшего блага – в действительности оно таково лишь наполовину, потому что при всей абсурдности, Чезаре может в какой-то мере понять выбор да Винчи. Понять, но не принять. Он приподнимается и наполняет стаканы вином, разбавляет его водой, и едва пригубив вяжущий язык напиток, вновь с удобством располагается в кресле, подушечкой указательного пальца медленно обводя ободок удерживаемого в руке кубка.
Мне просто действительно интересно узнать – почему? — и вновь полутона, вновь правда напополам с ложью, которая его нисколько не коробит. Чезаре пытается понять, куда нужно надавливать, куда наносить удар, чтобы добиться своего, но в тоже время он обличает это в самый обычный разговор без обязательств и угроз. Словно бы стоит Леонардо ответить, стоит ему объяснить свою позицию, как Чезаре отпустит его и быть может, даже проводит до выхода и пожелает доброго пути. Это все ложь, ложь искусная и натуральная, в своей мере привычная и совершенно не отвращающая – Чезаре не привык плести интриг, почти никогда не занимался этим, слишком увлеченный войной и прямолинейностью, но его семья, его кровь и наследие взрастили в нем самые разные навыки, что временами как, например, сейчас, играло на руку.
[NIC]Cesare Borgia[/NIC][STA]~[/STA][AVA]http://s2.uploads.ru/hVHun.png[/AVA][SGN]-[/SGN]

0

5

Туча, прикрыв солнце, ввергла сад в тень, и отчего-то это показалось пленнику забавным. Словно бы сам Бог отвернулся от этого диалога, словно он незримой рукой самих ангелов велел скрыть от собственного взгляда этот диалог, в котором - Леонардо даже не сомневался - в какой-то мере решалась его собственная судьба. Это... было иронично. Было бы смешно, право дело, коли не было так грустно.

Леонардо ни капли не удивлялся факту того, что его речь попросту проигнорировали. Серьезно, было бы странно, если Чезаре прямо сейчас бы поднялся, вздернул подбородок и приказал стражникам отпустить да Винчи, мол, "этот синьор говорит правду, он мне без надобности, пускай ступает с миром!". Хотя, коли говорить честно, Леонардо не сказал бы, что ему этого не хотелось.

Так или иначе, тот вопрос был воистину глупым. Разве, имей Чезаре хоть кого-то на замену Леонардо, он бы тратил бесценное время на уговоры, согласился бы на личный разговор? О, нет, не тратил бы, не согласился. Это было явным и очевидным, и поправив рукава своей одежды, да Винчи едва-едва заметно усмехнулся речи Борджиа. Кажется, до этого он спрашивал о том, что останавливало его, да Винчи. И это был столь же глупый вопрос, как и заданный ранее самим художником.  Глупый, глупый, глупый. Их речь вовсе была странная, какая-то непонятная, лишенная какого-либо смысла. 

— Верность другой семье? Верность себе? Страх? Неуверенность? - Голос Чезаре вкрадчив и нежен, но это была речь лжеца, может быть змеи, что незамысловато подбиралась к шее своей жертвы. О, право дело, да Винчи это видел и чувствовал, он знал многое, даже, может быть, слишком многое о Борджиа как о семье и как о конкретном человеке. Плохо было лишь, пожалуй, то, что последний знал не меньше, чем Леонардо. А то, кхм, даже и больше. В разы, разы больше.

Чезаре смешно от выбора да Винчи. От выбора стороны людей, что проиграют, что погибнут за свои глупые идеалы. Ему самому тоже отчего-то хочется смеяться, если говорить украдкой и честно-честно. Леонардо не удивлялся, он никогда не удивлялся тому, как с него диву давались другие. Ведь действительно, перед ним столько раскрывается возможностей! Стать личным помощником семьи Борджиа, делать то, что он умеет делать - и получать должное признание. Признание, что не будет ждать его смерти, признание, что будет нежной патокой холодить пальцы и ласкать ум. Это приятно, это хорошая перспектива - сдаться на милость судьбе и, в частности, на милость Чезаре. Что-то подсказывало да Винчи - согласись он кротко и ясно, его бы ждали богатства. Его бы ждало признание, его бы ждала счастливая и безбедная жизнь.

Но разве не так жили те, кого Эцио отправлял к богам на суд? Разве не так же счастливо, легко они жили, одним движением руки расправляясь с судьбами миллионов? Не так ли до того самого момента, когда клинок Аудиторе отнимал их жизнь?

О, именно так.

- Увы, вы не поймете, синьор. - Слегка склонив голову, уклончиво ответил да Винчи.

+1

6

Эта беседа все сильнее напоминала Чезаре театральную постановку, словно они не говорили, а читали с листа, словно не жестикулировали, а повторяли уже давно заученные движения, и словно лица у них не из плоти, а из керамики, будто венецианские маски тонкой работы. Как птицы, бьющиеся в кристально-чистое стекло, они не смогут выйти из этого порочного круга, зная, что один будет сопротивляться, а другой настаивать. Чезаре не дипломатичен, но он умеет играть в эту занимательную «игру», только вот любая постановка когда-нибудь приходит к своему концу. Свои три акта они уже сыграли и самое время снять маски – они уже слишком разбиты и грозятся вгрызться осколками в тонкую кожу. Чезаре нужен результат, а не вечные уговоры, и в силу своих принципов он уже не сможет выпустить эту «птицу» из позолоченной клетки, что на самом деле сплетена из колких терновников. Говорят, что, чтобы птица не улетела ей принято подрезать крылья, но Чезаре не может так поступить, не может отнять главного, потому что ему необходимо видеть, как парит эта птица в поднебесье. И что ему остается? Что он должен сделать, не имея самого ценного в мире ресурса – времени – в достатке? Ослепить, подрезать лапки, одурманить? Чезаре молчит и едва ли не болезненно морщится, поджимая губы и хмуря брови, теряясь в догадках и раздражаясь, тому, что не имеет возможности сделать «как обычно». Или имеет? К чему переубеждать человека, что уже утвердился в своих выводах? К чему казаться лучше, чем есть, когда тебе раз за разом отвечают отказом? Ему кажется, что он уже достаточно ясно выразил свою благожелательность, и если этого было недостаточно, то он вынужден перевернуть монету другой стороной открывая то, что терпеливо держал внутри себя.
Не мы выбираем свою судьбу, а судьба выбирает нас, — негромко говорит Чезаре, и в какой-то момент может показаться, что в его голосе слышится горечь и что-то слишком сильно похожее на сожаление, и если это действительно так, то не потому, что он не хочет того, что вынужден сделать, а лишь потому, что ему не удалось договориться мирно. Он не привык думать о чужом удобстве, в действительности заботясь лишь о себе и своей сестре, и лишь глупец мог назвать его чутким и добрым. Стакан становится на стол с едва слышным звуком, какой возникает при соприкосновении металла и камня, а позади, где-то за спинами, уже слышен шорох приближающихся шагов. Семья Борджиа имеет сотни глаз и десятки рук и все они такие же красные от запекшейся крови, как бархат на фамильном знамени. Чезаре умеет отдавать приказы так, что их сложно заметить – движения пальцев и рук, взгляды куда-то в сторону – контролировать людей можно и без слов, куда сложнее их подчинять. Когда два стража берут художника за плечи и поднимают с кресла, крепко удерживая его руки у него за спиной, Чезаре смотрит на хмурое небо, которое постепенно начали затягивать тучи. В такие моменты он почти готов уверовать во Всевышнего. Чезаре широко усмехается поднебесью, зная, что боги и ангелы, если бы они и были – не на его стороне, и никогда там не будут. Чезаре думает о том, что компания чертей и всякого вида демонов ему куда предпочтительней, как по складу характера, так и по предпочтениям. Злодеи никогда не раскаиваются до конца, как и животные вкусившие крови, никогда о ней не забывают, и выход только один – смерть. Чезаре не спешит умирать, у него еще слишком много дел.
Стражники замирают на месте, смотрят в его сторону, ожидая очередного указа, а Чезаре смотрит на да Винчи, внимательно и долго, оценивающе и совсем немного – с уважением. Он приоткрывает губы, желая сказать хоть что-то, но слов не находится, да и не так уж они необходимы. Пора отбросить этот фарс и очаровательность в бездну. Он переводит взгляд на стражей и кивает в сторону одной из дверей, которая ведет в подвальные помещения, в комнаты, некоторые из которых насквозь пропитались запахом боли и страха, стойким запахом медной крови. Уродства в этом мире куда больше, чем прекрасного. Чезаре смотрит в удаляющиеся спины художника и стражей, и думает о том, что все и должно было так закончиться, во всяком случае, он пытался договориться, а это уже значит многое, как минимум серьезность его намерений. Чезаре еще какое-то время сидит на месте, молчит, вслушивается в шепот усиливающегося ветра, доносящего даже до сюда звук плещущейся в Тибре воды и запах луговых цветов, а после поднимается и идет туда, в самые низы Сант-Анжело, уже зная, что увидит – полуобнаженное, скованное тело, еще не покрытое кровавой коркой, напряженное в ожидании боли, может быть, сопротивляющееся, а может быть и наоборот расслабленное и принявшее свою долю. В истязаниях есть свое очарование – реакция на них одновременно однотипная и в тоже время всегда разная, когда одни молятся, другие тебя проклинают, а третьи стоически молчат, сохраняя самоконтроль до последнего. Чезаре стягивает жилет, передавая его стоящему на входе охраннику, и закатывает рукава, помня о том, как сложно отстирать кровь. Он подходит к да Винчи, будто бы успокаивающе едва касается пальцами его обнаженного плеча и тут же одергивает руку.
У тебя был шанс, да Винчи, — холодно и отстраненного говорит Чезаре и отходит в сторону, освобождая пространство, останавливается в углу помещения, там, откуда лучше всего видно распятого лицом к стене художника и складывает руки на груди, краем глаза наблюдая за приготовлениями мастера боли. Ему все еще кажется, что все это слишком ожидаемо и очевидно, но он вынужден так поступить.
[NIC]Cesare Borgia[/NIC][STA]~[/STA][AVA]http://s2.uploads.ru/hVHun.png[/AVA][SGN]-[/SGN]

Отредактировано Daud (2015-11-28 02:30:48)

0

7

Леонардо да Винчи до смешного глупым казалось то, как Чезаре обременил судьбу своим именем. Емким, без спору красивым… Однако, кто он такой, чтобы спорить? Кто художник такой в сравнении с великим Чезаре Борджиа, чье имя приравнено к самому имени дьявола в знатно поредевших рядах ассасинов? О, он никто. Пустое место, пустая оболочка, чей голос луной проходит в собственном теле, которую сейчас во славу невиданных идеалов будут карать, сжигать, корчить и раздирать, точно самого что ни на есть яростного грешника в сердце дьявольских угодий. И никто, ха, не придет да Винчи на помощь. Попросту некому – Макиавелли явно занят, Ла Вольпе так тем более, Эцио… О, Эцио, пришел бы ты, зная, как молит о твоем приходе старый-добрый да Винчи? Пришел бы ты, спас бы ты, как столько лет назад? Пронзил бы чужую плоть клинком ради спасения старого друга? Ха… вопросы в пустоту. Не принятие. Страх. Было ли Леонардо страшно? О, отнюдь. Ему было до дрожи в коленах смешно, до покалываний в животе уморительно. Он знал, что его ждет. И знал, что стоило согласиться на доводы Чезаре. Знал, знал, знал.

И понимал, что когда-то давно, тогда, лет десять назад, когда к нему постучался в дверь один обворожительный итальянец в белых одеждах, стоило закрыть дверь на замок. Никогда не открывать. Ему – так точно. Закрыться, затаиться, спрятаться и сделать вид, что нет да Винчи дома – и может, ха, Эцио бы убежал.  Может быть,  его бы поймала стража. Может он просто бы исчез из жизни художника. Попросту пропал – не было бы его и все.  И тогда, как бы то смешно не было, сейчас Леонардо бы с чистой совестью согласился бы помочь им, тамплиерам. Смирно и со спокойными, демоны их дери, нервами. Но нет. Нет и, увы, поднимая лицо, пойманный в чужие руки как в силки, Леонардо осознавал, что, возможно, ему конец. Вот просто конец. И все.

Чезаре говорил о судьбе... так может, вот это она и есть, судьба да Винчи? Сгинуть в темных палатах во славу глупого чувства к ассасину, к убийце с обворожительной улыбкой? О, нет. Он не згинет, не умрет. Его сломают,  будут пытать до тех пор, пока он не сломается как та самая деревянная кукла, которую Леонардо когда-то давно узрел в Венеции. Они будут рвать плоть, уничтожать естество, вынуждать пасть, точно самим адским пламенем лаская нервы, душу и мысли. Леонардо знал, что его не отпустят, пока он не согласится или пока не... хотя, ха, разве ему подарят покой? О, Чезаре не выглядел человеком, что мог бы так спокойно опустить человека с талантами, что были дарованы да Винчи самой природой и фортуной. Не был, и это - приговор для художника - ибо это означало, что не будет быстрого конца. Будет долгий, как самый что ни на есть костяной мост, путь боли и ненависти, путь желчи и темного от копоти мяса, что будет даровать боль невыносимую и адскую, от которой будут слезиться глаза и срываться на хрип голос.

Леонардо осознавал это, и посему он в момент, когда его утаскивали в подземелье, в последний раз глянув на Чезаре, как бы то ни было жалко, улыбнулся ему. Мягко и искренне, как взрослый отец - непутевому сыну. Как будущий покойник - юному мучителю, которому еще жить и жить. И смех, и грех, видит сам Бог.

Когда его приковывают -  он не издает и звука. Он словно бы уходит в себя, ведь знает, что ждет его. Знает, ибо слишком часто цеплялся его взгляд за кровавые язвы на трупах, которые ему "выделяло государство" для изучений. Такие раны не могли оставаться от зверя, такие раны мог нанести лишь мастер, знающий свое дело и имеющий за цель искалечить, но не убить; подарить боль, отчаяние, клокочущие в венах нотки безысходности и жути, но точно не спокойную, быструю смерть.

Слыша отголоски, но не сам голос Чезаре, Леонардо вновь улыбался той самой улыбкой, с которой, пожалуй, не умирали даже мученики во имя Христа на кострах.

«Я знаю, синьор, - проскальзывало в мыслях вздохнувшего обреченного, - знаю, и вы не сможете себе представить, как бы я хотел воспользоваться им без тени сомнения и горечи».

Закрыв глаза, да Винчи сухо выдохнул.
Лишь бы вытерпеть.

Отредактировано Leonardo da Vinci (2015-11-28 03:20:10)

+1

8

Это глупо, просто невероятно глупо и лишено всякого смысла, но больше всего Чезаре злит то, что он не понимает и действительно вряд ли поймет до конца, что именно стало причиной для отказа. Да Винчи далеко не глупый человек и, не имея веской причины, вряд ли стал бы отказываться от выгодного предложения – он мог бы согласиться и допускать ошибки, мог бы согласиться и работать медленно, мог бы согласиться и использовать предоставленное в своих целях, – но он все равно отказался, а значит все гораздо сложнее, чем можно подумать. Чезаре знает, что Леонардо не имеет средств, чтобы и близко обеспечить себе такие условия, какие мог ли бы обеспечить Борджиа, впрочем, почему «могли бы»? Они обеспечат, потому что так надо, но теперь не будет дружественности и положительной ноты, не будет свободы и вседозволенности, и все это лишь из-за каких-то совершенно бессмысленных принципов, все это из-за разделения на стороны в служении тому, что одинаково, но достигается совершенно разными путями. Чезаре сжимает руки в кулаки и хмурится, он мысленно шлет к дьяволу в пекло Отца Понимания, кодекс Братства и всю эту чертову войну непонятно за что, потому что на самом деле ему плевать на это, ему плевать на мировое господство и все эти распри. О да, он хотел бы владеть Яблоком, но не ради «высшего блага», а в своих целях, потому что таков его нрав и видение и, наверное, именно поэтому его отец стоит во главе тамплиеров, а не он сам, иначе все было бы совсем по-другому.
Когда подготовившийся пыточник поворачивается в его сторону, задумчиво смотря из-под края черной маски и чуть покачивая рукой, в которой сжимает инструмент, Чезаре отрицательно качает головой и вновь складывает руки на груди. Куда страшнее, когда тот, кто может тебе помочь хладнокровно наблюдает за процессом истязания в то время, когда в любой момент одним только своим словом может оборвать муки и жгучую боль. Чезаре будет наблюдать, Чезаре не боится ни крови, ни криков, и во всем этом не будет для него ничего принципиально нового, потому что, прибывая в состоянии постоянной войны, он слишком привык к этому, привык к зрелищам куда более жестоким, и звукам более устрашающим. Более того, можно сказать, что он делает да Винчи одолжение, потому что, входя во вкус, не сразу замечает тот момент, когда жертва испускает дух от кровопотери или болевого шока. Хотя, конечно, в большинстве своем он делал одолжение себе и своей семье, потому что от трупа да Винчи им не было бы никакого толку, чего не скажешь о да Винчи живом. Теперь оставалось лишь сломать его настолько, чтобы подвести к нужному решению. Если он не может согласиться по доброй воле, то Чезаре создаст все условия для того, чтобы он согласился вынужденно – просто некоторым людям необходимо лишь оправдание своим действиям и веский повод и, получив их они согласятся на что угодно. 
Первый удар плети, первый ее щелчок звонким эхом стоит в ушах – момент одновременно ужасный и в то же время бесконечно прекрасный, запоминающийся, западающий в душу. В искусстве боли всегда было что-то бесконечно притягательное для людей, но лишь единицы признают это открыто. Чезаре следит внимательно, по-змеиному не моргая и чуть склонив голову к плечу, он видит, как стремительно краснеет и набухает бледная кожа в месте удара, видит, как непроизвольно напрягаются связки мышц на узкой спине. Шаг ближе. Удар, еще один. Пыточник хладнокровен и сосредоточен, от него никто и никогда не ждет милости, изгнивший человек, словно бы рожденный для своей кровавой деятельности. Чезаре следит за тем, как расходится кожа в стороны, наблюдает за тем, как кровавыми каплями испещряются крепкие руки пытающего, как густо и медленно течет она по спине художника, тончайшей полоской расчерчивая кожу. Шрамы, ужасные шрамы будут покрывать эту спину, если не оказать должную помощь и не обеспечить ухода. Чезаре обеспечит, сделает все, стоит только согласиться. Еще ближе, настолько, чтобы чувствовать запах крови и вибрацию рассекаемого плетью воздуха. Это прекрасно, это чувственно, боль притягивает к себе, заставляет заострять на ней внимание – всепоглощающая и пробирающая, представляющая нечто идеальное настолько же, насколько и запретное. Он подходит настолько близко, что пыточник, растерявшись, останавливается, но Чезаре не обращает на это никакого внимания, давая художнику короткую передышку.
Ты знаешь, что тебе нужно сделать. Ты знаешь, что тебе не надо бояться. У тебя еще есть шанс, — Чезаре подсовывает руку, и пальцами обхватив подбородок да Винчи, аккуратно поворачивает его лицом к себе и шепчет тихо и вкрадчиво, убедительно и с тенью сомнительного сожаления, смотрит проникновенно и внимательно. Он замолкает и проводит большим пальцем по щеке художника, собирая рефлекторно выступившие слезы, и слабо улыбается, что выглядит в большинстве своем скорее жутко, чем успокаивающе, а после вновь отступает в сторону, отходя, но стоя близко настолько, чтобы чувствовать его присутствие. Присутствие того, кто – о, ирония, – был одновременно истязателем и тем, кто в следующее же мгновение мог стать спасителем. Всего одно слово может изменить столь многое и это бесконечно удивительно.
[NIC]Cesare Borgia[/NIC][STA]~[/STA][AVA]http://s2.uploads.ru/hVHun.png[/AVA][SGN]-[/SGN]

Отредактировано Daud (2015-11-29 21:19:38)

0

9

Леонардо да Винчи ненавидел боль. Настолько, пожалуй, насколько её может ненавидеть любое существо из полноценной плоти и крови, наделенное хоть каким-либо разумом, что гласил, точно пропащая безумная вдова о том, что стоило беречься. К примеру, не есть с ножа, не резать что-либо на себе, не есть гвозди или еще какую-нибудь глупость. Он ненавидел её еще с детства, с тех самых моментов, когда бумага беспощадно оставляла тонкие кровавые полосы на пальцах, а затрещины поддатого отца отдавали не только болью, но и жгучей обидой, что легко, но цепко кромсала сознание. Леонардо презирал боль, он не понимал людей, что готовы были терпеть любые муки во славу Христа, Аллаха или еще какого-нибудь божества, которому они поклоняются столь ретиво, столь нежно и порочно, точно этот Бог - их все. Их тело, душа, жизнь. И лишись они его, от них не останется ничего, помимо трухи, помимо песка, что легко пройдет меж пальцев самой Фортуны, что главенствует их душами. Леонардо ненавидел боль и, пожалуй, никогда не понимал мучителей.

И сейчас эта догадка, знаете ли, вызывала хохот.  Полный неясной истерики, смеха и желчи. Чезаре тут, пыточник - тоже. Что же он сам тут забыл, если вся эта абсурдная ситуация в корне идет в разрез с его пониманием мира, с его деяниями, мыслями? Леонардо не знал. Совсем-совсем, если говорить честно.

Он сжимал ладони, готовясь к боли, равной которой не испытывал, до боли закусывал губу, молясь, дабы вытерпеть. Непонятно кому, непонятно зачем, ведь пытки для того и созданы, чтобы ломать. И если оказывалось, что пытка не взымала нужной жертвы, люди изобретали другие, в разы более жесткие, чем предыдущие. Пытки – как легкое существо, что в истерии разросталось и эволюционировало, точно взаправду живое, точно воистину желающее человеческой плоти, крови и жалких стонов. И посему пред его ликом, пожалуй, лишь и оставалось, что молиться сбитой мольбой, что полна неточности, сбивчивости, но все-же в большей степени – надежды. И да Винчи, если хотите знать, шептал сбитую мольбу.

Молился, а перед глазами его был Аудиторе,  как бы то ни было иронично и смешно. То было неясно и глупо, но он взаправду видел его, чувствуя себя не скованным, а свободным, и не в подвале - а в собственной мастерской. Той самой, что пахла сосновой стружкой, лишь слегка – маслом от красок и какими-то благовониями, от которых да Винчи был без ума.

- Еще одна? - Собственный голос казался далеким, собственный голос казался до смешного отдаленным и счастливым, полный одновременно стольких эмоций, но в то же время - спокойный, тихий. О dio mio, сколь же много было в его тоне - и отрады в том, что Эцио еще жив, и радости от того, что Аудиторе нашел время прийти к нему, к да Винчи. Это глупо, это обычно, но одновременно до такой дрожи в пальцах нужно, что Леонардо подумывал о том, что он сам без этих воспоминаний -  никто. Никто без Братства, без спокойной улыбки Марии, что держалась, как подобает женщине, даже после смерти почти всех любимых мужчин. Никто – пустота, труха – без этого легкого чувства пропущенного удара в сердце, когда Эцио со смехом позволял себя обнимать.

- Конечно. - Голос же Эцио был подобен песням самих муз, мадонн, которых не ведал этот свет и никогда не поведает. Леонардо не знал, почему, но мысли помогали ему держаться, помогали не вскрикнуть слишком громко в тот момент, когда боль подступила. Именно так, как Леонардо не любил - быстро, резко, так, что из глаз невольно покатились слёзы, так, что по телу мимо воли прошлась крупная дрожь.

Удары сыпались, но да Винчи старался и слова не проронить, хотя иногда это было настолько трудно и невыносимо, то Чезаре все же получал раз через раз громкий выдох, что был подобен вою умирающего кита, от которого, еще живого, кусками отрезали мясо. Он дрожал, и было невыносимо больно, и казалось, что Леонардо уже был готов на все, лишь бы это прекратилось, лишь бы перестало быть больно.

- За мной по стопам следует смерть. - Пожимал вновь плечами Эцио из воспоминаний художника, и этот Аудиторе был прекрасен. Его хотелось рисовать, пытаясь каждую черточку лица отразить как можно точно, это был человек, чьими мыслями хотелось бы проникаться, кого хотелось бы защитить. Помочь, если будет нужно, защитить, если Лео будет способен. Хотя бы... хотя бы как-то.

- Значит, постараюсь закончить все свои дела и закажу новую одежду. Стоит принять старушку учтиво, не находишь?

Собственные слова казались до боли смешными. Ибо подходили под ситуацию как не что иное, как то, что должно было подходить, точно ключ к замку, точно один сосуд – к другому. Чезаре поднимал его лицо, тому потешно, но Леонардо - уже нет. Нет, и почему-то ему кажется, что он уже мертв. Уже давным-давно мертв.

- Он есть у всех нас, синьор, - голос на удивление хриплый, к изумлению сухой и грубый, но да Винчи не обращал на это и толики внимания, - а боюсь я, пожалуй, только того, что вы меня сейчас поцелуете. Может, вы отпустите мое лицо, и мы продолжим пытку?

Его ирония глупа, до крику глупа, но почему-то Леонардо, что усмехался то ли тому, что сейчас его таки должны были прикончить, то ли тому, что больно сейчас будет в разы, в разы больше - было уже не страшно. Разве что немножко, разве что самую-самую каплю.

И когда Чезаре отступил, мученик улыбнулся. Ну вот и все. Теперь ему точно конец.

Леонардо да Винчи всегда ненавидел боль, если хотите знать.
Но пожалуй за идеалы того человека, что смог показать ему свет, он готов был потерпеть.

+1

10

Что за видения в разуме твоем, художник? Что за воспоминания оплетают твое сознание? В чем ты нашел свой покой, столь кричащий и чистый, что хочется вытащить его из тебя раскаленными клещами и растоптать в прах? Нельзя быть таким отрешенным, когда кожа хлыста терзает тело, когда вгрызается в плоть, взрывая ее рубцами алой крови, вырывая с кусками плоти, рассекая едва не до розоватовой бели костей. И пусть хоть ангелы своими прикосновениями усмиряют огонь твоей боли, художник, пусть хоть Бог шепчет тебе слова успокоения – не спастись ни здесь, ни в мечтах. Он взрежет глотки небесных детей ржавой гарротой и отсечет их крылья, он плюнет в лицо Господа и сожжет всех языческих идолов, яростью обрушится на каждого, ибо нет ничего страшнее гнева сына семьи Борджиа. И пусть Чезаре недвижим, пусть лишь до белизны костяшек сжимает руки в кулаки и стискивает челюсти, пусть на его лице не играет желваков, а темный огонь в глазах едва виден – глубоко внутри его снедает пламя злобы и раздражения, пламя привычное настолько, что не причиняет боли, а лишь раззадоривает и дразнит. Он зол, что-то внутри него зло, рычит да мечется, скулит и бесится, кидается на стальную клеть, звонко клацает по прутьям гнилыми зубами, царапает больно и глубоко, оно оскорбленное, раздраженное этим спокойствием, требует все больше и больше. И мало ему крови и плоти, мало ужасного вида, ему нужна боль, ему нужны мольбы и сильнее всего – согласие.
Чезаре хочется кричать. Чезаре хочется самому взяться за кровавые инструменты. Ему хочется впиться пальцами в бледную, тонкую кожу шеи, надавить на бьющуюся жилку, вдавить кадык глубоко в глотку и сжимать, сжимать до тех пор, пока в циане глаз не мелькнет тень смерти, пока не появится там страха, ужаса, отчаяния, чего угодно, что сменило бы это дьяволово спокойствие. Он чувствует себя ребенком, мальчишкой, которому чего-то очень хочется, но не достать, не получить никак и это до горького обидно и до обжигающего раздражающе, и потому, что не твое, и потому, что твоим не будет никогда. В мыслях Чезаре проклинает Леонардо да Винчи, проклинает его гениальность и тот выбор, что он сделал. Неверный и неправильный, глупый выбор. Дьяволов сын. Но внешне Чезаре спокоен, внешне – невозмутим и холоден, уверен и, несмотря на злобу, он все еще пытается найти лазейку. Пытается понять. Что делают дети, когда что-то хотят, но не могут достать это сами? Просят о помощи, обращаясь к памяти и опыту старших. Чезаре прикладывает большой палец к губам и аккуратно закусывает мягкую подушечку, между его бровями сходится «мыслительная» складка, а взгляд туманится по мере того, как он зарывается в себя и свою память. Минута, две, сколько? Он улыбается – бегло и наигранно, – но улыбается как человек, едва-едва почувствовавший вкус победы. Он найдет этого «бога», выбьет опору из-под ног да Винчи, а после предложит либо перерезать веревку, либо оставит подыхать на ней же.
Продолжать, — коротко командует он и стремительным шагом выходит из камеры, отмахиваясь от устремившегося вслед за ним помощника, направляясь туда, где сможет найти память народа Италии. Ему нужны все донесения, слухи и свидетельства копии каких он только сможет найти, и они у него есть. Ища лучшего, он хорошо подготавливался, он изучал каждого из них, смотрел как на стороны светлые, так и без брезгливости вскрывал гнойники темных деяний, временами поражаясь тому, что может таить прошлое человека, который на первый взгляд кажется совершенно безобидным. Чезаре найдет нужные бумаги, а после найдет и то, что осталось им незамеченным. Сколько проходит времени – полчаса, час, все два, еще больше? Для него это не имеет значения, для да Винчи – тем более. Чезаре знает, что с ним происходит, видит это в разуме так, будто сам стоит там внизу и все еще наблюдает, а не бегает глазами по строкам на пергаменте, что исписан острым, высоким почерком. Сталь и кожа, жар и холод, короткие передышки, ушаты холодной, ледяной воды на голову, соль в раны. Будто забыли, что выпытывают слова, а не бессмысленно мучают, топя в боли, черной и вязкой, каплями слизи повисающей на костях. Ходящие по тончайшей грани, подталкивающие к лику смерти максимально близко и стремительно быстро одергивающие обратно, в бренный мир живых и мыслящих. Не будет ему покоя, не будет никогда.
Буквы, слова, строки, вязь чернильных пятен, мысли, воспоминания – все не то. Пусто. Пусто. Бессмысленно. Доносы одни глупее других, обвинения смешные до слез, свидетельства без подтверждения – люди ненавидят тебя, художник, настолько же, насколько и восхваляют. Кто ты для них – мессия или антихрист, свет или тьма, двуликий с частицей огня божественного и дьявольского в груди и разуме? Чезаре вгрызается в бумаги взглядом, сминает их в пальцах, в бессилии врезается ребром кулака в крепкую столешницу, смотрит на поредевшую кипу и хочет смести ее в сторону, но в секунду что-то одергивает его, останавливает. Он выхватывает листы один за другим, вчитывается тщательнее и, наконец, осознает. Так просто, что смешно. Вот где ты был, вот, что тебя гложет. Чезаре небрежно складывает пергамент и, зажав его меж указательного и среднего пальцев, идет обратно, спускается туда, где пахнет мокрым камнем и кровью, туда, где стены помнят крики боли и предсмертные хрипы. Когда он переступает порог, зычно окрикивая замахнувшегося для удара пыточника (что скорее уже стал ближе к палачу), тот, дернувшись, замирает и, следуя данному Чезаре жесту, поворачивает да Винчи к нему лицом.
Эцио Аудиторе да Фиренце, м? — Чезаре держит руку со сложенным пергаментом поднятой, чуть двигает пальцами, слыша и чувствуя, как шуршит бумага. Он смотрит расслабленно и без особенного интереса, играючи скрывает пристальность за деланным пренебрежением и чуть приподнимает бровь в немом вопросе. Как ты будешь защищать того, в кого уверовал целиком и без остатка, художник? Готов ли ты защитить того на кого надеешься, но кого сейчас нет рядом?
Чезаре улыбается мягко и обманчиво добро.
Чезаре думает о том, что когда он говорил о том, что может дать многое, то забыл упомянуть кое-что еще - в тоже время он может забрать абсолютно все, без остатка.
[NIC]Cesare Borgia[/NIC][STA]~[/STA][AVA]http://s2.uploads.ru/hVHun.png[/AVA][SGN]-[/SGN]

Отредактировано Daud (2015-12-15 06:52:16)

+1

11

Одно слово - и осознание собственного конца приходило слишком ярко, слишком быстро для того, чтобы мысленно вымолить у самого себя терпение на будущее. Леонардо смеялся слишком отчаянно и хрипло уходящему Чезаре, он улыбался учтиво собственному палачу, хотя слёзы собирались в его глазах, и от боли хотелось не то, что на стенку лезть - немного так попытаться покончить с собой, лишь бы не было настолько больно, настолько невыносимо и горько. Но почему-то... что-то держало его. В сознании, в осознании, на этом самом свете в живом теле, а не в ссохшемся и сморщенном трупе. Только вот что? Ох, он не знал. Не понимал, только лишь и умудряясь в перерывах между приступами боли глотнуть воздуха сухими губами - рьяно, как не глотал, пожалуй, не один пловец кислорода после того, как едва не утопился. 

Чезаре не было рядом, Леонардо чувствовал это, точнее попросту не ощущал его колючего взора, полного неясного жара и безумства, но легче от этого вовсе, если знать желаете, не становилось. Палач оправдывал свое маленькое прозвище, оправдывал его сполна и целиком, и от этого хотелось окунуться в пустоту, исчезнуть, быть стертым до основания, ощущая лишь шум воды, что заполняет лёгкие и вой неведанных существ на грани сознания.

Так, пожалуй, было бы проще. Умереть всегда было бы в разы проще, ибо не нужно было метаться меж животным желанием «того, чтобы перестало быть так больно» и моралью, что душила, раскалённым серебром растекаясь по венах, останавливаясь в сердце и в желудке, где желчь наполовину смешивалась с кровью и заглушенными воплями. Хотелось  кричать, но сил попросту не было,  от этого Леонардо лишь иногда тихо, загнанно смеялся, точно безумец. А может, он и есть Он? Умалишенный. Помешанный, чьи помыслы глупы, а деяния - разумны? Страшно. Было до рваного дыхания страшно, ибо подступало осознания желания жизни. Смешно, разве нет? Разозлив своего мучителя – начать думать о прелести жизни? Мысли метались. Неясно право дело было, чего он хотел больше - дабы его освободили... или наконец-то убили. Просто, вот просто так, без какого-либо злого умысла. Просто убили. Просто его.

Лицо Эцио спокойно. Его нет, его сейчас рядом нет, он где-то далеко, может с Катериной, а может еще с какой-либо женщиной под боком… но Леонардо видит его. Здесь, сейчас, в эту секунду. Видит его одежду, его спокойное лицо, ему даже кажется, что он слышит чужое, такое родное глубокое дыхание, что отдавало всегда еле-еле слышным, почти незаметном свистом на выдохе. Эцио говорил, что его брат однажды сломал ему нос, и это, скажем так, его «наследие». Лео не задавал этого вопроса, но Аудиторе ответил. Так бывало часто. И это, если знать хотите, да Винчи до дрожи в пальцах любил в де Фиренце. Тот умудрялся смешно и с доброй улыбкой отвечать на не заданные вопросы.

Когда тот протягивал руку, гладя да Винчи по щеке, тот ластится к призраку, точно верный, измученный пес. Палач смеялся, говоря что-то о своем, о грязном и дрянном, но Леонардо было попросту наплевать. Вот откровенно, явно, с толикой отрешенности и отвращения. Глаза Эцио напоминали растопленное золото, а его едва-едва заметная усмешка вынуждала скулить, точно загнанный щенок. Леонардо коробило, он видел чужую улыбку, он видел Эцио и знал, что да Фиренце быть тут попросту не может. Вот совсем, ни капли, это невозможно. Лео било крупной дрожью - и он вновь смеялся. Все зашло слишком далеко. Интересно, если он попытается вырваться, если ему удастся сделать хоть что-то, что будет угрожать жизни Чезаре – его прикончат?
Ему позволят просто исчезнуть?

— Эцио Аудиторе да Фиренце, м?

Чужие слова били слишком наотмашь, точно настоящая ладонь из плоти и крови. Он не осознавал ничего, пожалуй, ему было ясно лишь то, что вздрогнул он при назывании этого имени слишком сильно, слишком явно, выдавая себя. Так не реагируют на чужое, незнакомое имя.  Леонардо вновь смеялся, на этот раз от своей глупости, и он почему-то не был удивлен тому, что на языке вкус крови, что собственное тело ощущается мёртвым куском плоти и сломанных костей, в которого каким-то демоном была заткнута его душа, точно корок в бутыль с кислым вином. Его била дрожь, и может это от смеха, а может от самой настоящей истерики. О-о, Чезаре явно обо всем догадался, тому не стоило и толики труда отыскать нужные языки, которые поведали бы ему сладко-сладко всю правду. Истину, что состояла в порочной любви, в греховном чувстве, что однажды вынудило Леонардо податься вперед чуть сильнее, чем стоило, коснуться чужих губ, предаваясь секундному счастью, которое испытывает лишь, пожалуй, младенец, впервые узревший свет. Да Винчи понимал, что ему больно. Что козырь был покрыт козырем, и что возможно Борджиа теперь будет в разы проще сломить его, зная этот маленький секрет.
Но одновременно... было как-то проще.

- Лукреция Борджиа, м-м? - Он явно выглядел жалко, и он не знал, почему ему так хочетелось "кольнуть" Чезаре, почему так желалось вернуть ему эту насмешку, иронию. Его улыбка болезненная, ибо губы сбиты в кровь. Ему смешно и больно, больно и смешно.

Призрак Эцио растворился, оставив после себя лишь осознание - Леонардо да Винчи один. Сам по себе, одинокий лев без прайда. Но знаете, видит Бог – когда ты один, жить много проще. Ибо таким человеком, что не имеет привязанностей, грешков, желаний… во много, много раз труднее контролировать. 

- Может, оставите меня с синьором... прошу прощения, я имел дерзость не спросить вашего имени, - он глотал звуки, окончания, его ладони немного дрожали в попытке привычной активной жестикуляции, которая, однако, сейчас отдавала жгучей болью, отдающей куда-то в затылок, - уж больно мне он полюбился. Хороший человек, с душой все делает, с рвением.

Он выглядел в какой-то мере даже расслабленно, хотя беглого взгляда просто было недостаточно для того, дабы увидеть, какая боль ютилась в его сознании. Его коробило от напряжения, но почему-то одновременно было попросту не страшно. Совсем, вот совсем и край. Не было трепета. Говорят, что люди, пережившие все муки этого света, начинают воспринимать Смерть как старого друга, а не вовсе как что-то из ряда вон выходящее. Леонардо вряд ли пережил «все муки этого света», но-о…

Думал, пожалуй, что собственная гибель не такая уже и плохая альтернатива.

- Достаточно забавно будет, если вы сейчас начнете угрожать тем, что убьете его, - как-то внезапно честно, тихо прошептал Лео, опуская голову. Его грязные, испачканные кровью волосы свисали глупыми полусухими сосульками, а улыбка казалась отрешенной и, пожалуй, немного теплой, - многие пытались. Пока никому не удалось. Чем вы лучше остальных, Чезаре?

Учтивость была смешна, но он находил её забавной. По крайней мере - в этой ситуации так точно.
- Вы ничем не краше остальных, синьор Борджиа. А значит - умрете. И я умру. Вопрос, пожалуй, только в одном... когда?

Отредактировано Leonardo da Vinci (2015-12-16 00:21:19)

+1

12

Ничто не ослабляет нас так, как небезразличные нам люди и что прекрасно, что просто удивительно – подобный человек есть у каждого, кем бы он ни был: от извечно веселого кутилы до аскетичного монаха. Небезразличные нам люди – это та самая неотделимая ахиллесова пята, которую мы лелеем и в тоже время проклинаем всей душой. И как легко, как непринужденно можно подчинять человека, чью уязвимость ты разгадал – лишь одно имя и несгибаемая сталь становится податливой глиной, – есть в этом что-то бесконечно очаровательное и вместе с тем ужасное. Чезаре видит реакцию да Винчи, чувствует ее так, как изголодавшееся животное слышит запах густой крови. Он попал в цель, не ошибся. Храня на лице маску спокойствия, в душе же он торжествует без тени стеснения и стыда. Он всегда добивается своего, но даже сейчас, даже после всего пройденного ими нелегкого пути – они все еще не закончили, а у художника все еще есть шанс отыграться.
Услышав слетевшее с губ Леонардо имя родной сестры, Чезаре делает два широких шага вперед и едва не замахивается для пощечины, но вовремя одергивает себя и замирает, приосаниваясь и горделиво дергая головой, раздраженно поджимая губы, хмурясь, и улыбаясь слишком фальшиво и наигранно, чтобы поверить в искренность этой улыбки. О, будь у него возможность, будь на то его воля, он бы вырвал из глоток слуг и клеветников их болтливые языки, а после скормил их бы им же, и уже после спросил бы, что еще они хотят рассказать, какими еще домыслами хотят ублажить чужие, жадные до слухов уши. Лукреция, милая-милая сестра Лукреция, которой он просто не хотел ни с кем делиться, которую не хотел отдавать на растерзание незнакомцам, которых она никогда бы не полюбила – он был ее опорой в детстве, и может быть ею же и сейчас, и люди домысливают, по собственной глупости видя в этом противоестественное. Если художник хотел его задеть – Чезаре смотрит на да Винчи темным, туманным из-за тихого бешенства взглядом, – то у него это неплохо получилось. Интересно, так ли нужен гению язык, чтобы творить или он вполне обойдется без него?
Обернувшись в сторону истязателя, к которому обратился художник, поймав переведенный на него взгляд, Чезаре коротко кивнул головой. Этот разговор с самого начала не предназначался для лишних ушей, а значит, целесообразней будет и дальше продолжать его с глазу на глаз. Внимательно вслушиваясь в осипший голос да Винчи, время от времени, бегло улыбаясь его словам, Чезаре отошел к жаровне, в которой раскалялись инструменты боли, и бросил копию доноса на тлеющие угли, немигающим взглядом наблюдая за тем, как занимается и пламенеет бумага, скручиваясь и осыпаясь серо-белым пеплом. Опасно, невероятно опасно будет иметь у себя на службе человека, не испытывающего к нему ни страха, ни уважения, ни слепого почитания, человека, который будет знать обо всех слабостях сотворенных им детищ, но у Чезаре нет достойных альтернатив, а сам он уже давно привык рисковать. Слишком многое поставлено на карту, чтобы сворачивать после всего, что уже было сделано.
Я не буду угрожать, artista, — не сводя глаз с пляшущих в жаровне языков пламени, отозвался Чезаре и, заложив руки за спину, переплел пальцы в замок. Как смехотворно было это предположение, и в тоже время сколь оно было правдиво и точно. Нет-нет, конечно же, нет, он не будет гоняться за Аудиторе, пытаясь пронзить его сердце клинком. К чему такая слепая зависимость от одной только цели? У него есть другие заботы, а Эцио – Чезаре уверен в этом, – придет к нему сам. Завтра, через месяц или же год, не все ли равно? К тому же, чтобы убить человека, не обязательно ведь убивать его самого или убивать своими руками – у сына семьи Аудиторе немало страстей и привязанностей, а у Чезаре достаточно людей, которые никогда не откажутся продемонстрировать свое мастерство умерщвления за пару звонких монет. Пройдет время и он непременно найдет нужный путь. — Считаешь оставленные им трупы? Это… довольно трогательно. Временами не обязательно быть лучшим, чтобы преуспеть в чем-то, достаточно просто быть находчивым. Но как бы там ни было – я не узнаю, пока не попробую, — Чезаре улыбается уголком губ и разворачивается к да Винчи лицом, окидывая его взглядом с головы до ног. Смерть – слишком часто он слышит это слово, видит его явление повсюду, да и, если быть честным, сам временами вполне осознанно становится его вестником.
Если знаешь, что исход неизбежен, то к чему задумывать о том, когда он настанет? Куда важнее оставить после себя наследие, чтобы тебя помнили не как пару цифр и дробь, а как деятеля или творца.
[NIC]Cesare Borgia[/NIC][STA]~[/STA][AVA]http://s2.uploads.ru/hVHun.png[/AVA][SGN]-[/SGN]

+1

13

Чезаре говорил красиво. Леонардо вполне мог представить этого человека во главе армии, во главе тысячи тысяч людей и существ, что с трепетом и почтением бы отдали за Борджиа свою жизнь без каких-либо сомнений, колебаний или мыслей о противоположном. Это представлялось легко, ибо, пожалуй, именно за такими людьми народ без страха шел на войны. Не за идею, не за образы. За людьми.

За такими же, как и они. За теми, кого народ считал таковыми.
Но, пожалуй, это была ложь. Та самая лёгкая, обволакивающая, настолько же желанная, насколько и покой после трудного, полного событий, дня.  Настолько же нежная, как может быть кожа ладоней юной синьорины, поглаживающей умирающего по щекам, такая же, как капля святейшей воды на губы после часов мучительной жажды. Ложь, ложь, но огонек сопротивления не давал да Винчи загнуться. Словно бы что-то горело в нем, словно бы что-то говорило – не смей! Даже не думай сдаваться!

Со слов же об угрозе Леонардо улыбнулся. Не засмеялся даже, ибо сил попросту не оставалось. Просто улыбнулся, тихо выдохнув скорее для себя, чем для Чезаре:

- Все вы так говорите. Все. Совершенно.

Дальше он попросту не слушал. Его мысли были далеко, дальше, пожалуй, чем мог представить себе Борджия. Его мысли касались той грани понимания, что Эцио, подерите его Боги, в порядке. Он далеко, он слишком далеко, чтобы помочь ему, своему старому другу, но он в порядке. Жив. Возможно, даже здоров, если дева Мария была к нему милостива. Может быть, даже счастлив. И что бы там не говорили люди, как бы не вопили на то, что для геройства нужно быть Героем,  Леонардо в ответ на это лишь вздыхал. Он не был героем. Никогда, видят небо и звёзды, он не был тем, кто ретиво бросается с мечом в бой, кто ломает врагам кости, приправляя все гордым боевым кличем. Леонардо да Винчи, если знать хотите, всегда боялся смерти.

Только вот, ха, незадача – похоже, что страх у них был взаимный.

- Меня не запомнят, синьор, служи я вам, Аудиторе или даже самому Богу. Запомнят вас, Аудторе, Бога, но не меня.

Дышать было трудно, и жмурясь от подступающему к горлу комку тошноты, Леонардо фыркнул, сохраняя толику гордости:

- У вас нет того, что я бы принял как дар. У всей Флоренции, Тосканы и Италии нет того дара, что смог бы склонить меня на вашу сторону. И, если вы все же решили сломить меня пытками, синьор, то попрошу вас поторопиться. И у вас, и у меня, слишком мало времени для разговоров.

Отредактировано Leonardo da Vinci (2015-12-21 08:19:00)

+1

14

Несомненно, Флоренция, Венеция, Рим – да куда уж там! – едва ли не вся Италия приписывала Леонардо да Винчи черты человека, что обладал десятками выдающихся способностей и стольким же количеством грехов. Но Чезаре видел в нем не просто художника, не просто деятеля, а почти что гения, одной из способностей (черт характера) которого было упорство. Гордый, неподчиненный, дерзкий – в этом была его притягательность и его беда, а может и погибель. Чезаре не славил его, но находил уместным молча восхищаться его стойкостью и настойчивостью. Только восхищение столь же великое как и желание растерзать да Винчи на мельчайшие куски кровоточащего мяса останавливало Чезаре от порывистого желания засечь, зажечь его до смерти, вдоволь насладившись чужой болью, криком и запахом паленой плоти и свернувшейся, затхлой крови. В своих мыслях он убил его уже десятки раз, нанизал на копья, опоил сестринскими ядами, вздернул на эшафоте. В своих мыслях он возвысил его, в своих мыслях он растоптал его в прах и вновь собрал воедино, как пытаются собрать воедино треснувшую вазу. О, нет-нет, Чезаре не нужен разломанный сосуд, надломленный – еще, куда не шло, но разбитый на мельчайшие черепки – нисколько. И он не тронет ни его, ни (пока что) того, кто вызывает в его душе реакцию столь бурную и глубокую. Эцио Аудиторе, пожалуй, станет тем самым поводком, той самой короткой веревкой, на которой Чезаре будет удерживать художника подле себя. Ох, нет, видит Всевышний – гении должны быть одиноки, чтобы не попадать в такие беды, ну или, по крайней мере, маскировать свои привязанности чуть лучше, чем есть.
Чезаре смеется тихо и беззлобно, как-то сухо, словно человек, смотрящий за бесполезными попытками дитя добиться того, чего он не сможет добиться просто по определению. Наивно, глупо, просто смешно. Да Винчи не осознает, или просто не хочет осознавать того, что он уже в его власти, стоит под началом его и его семьи, ибо волю Рима, волю всей Италии будут диктовать уста Родриго. Да Винчи не осознает, что жизнь его станет ужасной и отвратительной, попытайся он скрыться где-то далеко где, казалось бы, никто не найдет. У Борджиа – длинные руки и глаза везде, где только можно и нельзя представить. Этот гений, этот выдающийся человек, броская личность – он чертовски наивен для всех тех лестных слов, что говорят о нем, и теперь Чезаре видит это отчетливо и ясно, а посему улыбается шире и смеется чуть громче. Такой самоотверженный, словно герой древних мифов, что готов вырвать сердце из своей груди лишь бы помочь пускай не всем, но всего лишь одному. Он говорит про память, перебирает имена, а Чезаре все улыбается, смотря на это с другого края – теперь, кому бы он не служил, кому бы не помогал или даже работай он сам на себя – история его не запомнит. Потому что семья Борджиа приложит к этому все усилия, приложит их к тому, чтобы память об Леонардо да Винчи затерялась в веках и истерлась, как истирается кровь с мостовых после дождя, как пересыхают слезы на щеках пришедшего в себя человека. Временами, плыть по течению – это правильно. Временами, молчание – это более чем уместный ответ. Временами, сопротивление не стоит свеч. Палач заходит в комнату удивительно тихо и незаметно, а Чезаре берет с залитого кровью стола тесак с увесистой, цельной рукоятью.
Не будет ни даров, ни пыток. Слишком много слов уже было произнесено. У тебя будет время, artista. Будет возможность обдумать все тщательней, — с мягкой, изломанной улыбкой на губах говорит Чезаре и, резко вскинув руку, ударяет рукоятью по виску да Винчи, выбивая сознание из его тела, наблюдая за тем, как глаза его начинают закатываться, разум туманится, отключаясь, а измученное тело обмякает, провисая на кандалах. Чезаре отходит, отбрасывает тесак от себя, и брезгливо отряхнув руки, смотрит на то, как палач расстегивает крепежи кандалов и, подхватив безвольное тело художника, небрежно закидывает его себе на плечо. Чезаре кивает мужчине и, собравшись, уходит заниматься своими делами, которых у него еще не мало. Как ни печально, а ему придется на несколько дней оставить художника в тишине и одиночестве, наедине с планами его будущей мастерской, сметами и списком людей, с которыми ему доведется работать. Одна из спален для прислуги, освобожденная, впрочем, от самих слуг, на эти дни послужит ему и домом, и мастерской, и храмом для размышлений. Чезаре лишь надеется на то, что он все же сделает правильный выбор.

Три дня растянувшиеся будто бы на вечность. Три дня полные интереса, чувства азарта и ожидания. Три дня в старании не смотреть ни на скептический взгляд отца, ни на успокаивающую улыбку сестры. О, как мило и забавно их сомнение, их недооценивание и неуместное, заведомое сочувствие. Чезаре вышагивает по длинному коридору медленно и спокойно, и звук его шагов эхом разлетается среди высоких, каменных стен, на которых пляшут отсветы светочей. Руки за спиной, подбородок чуть приподнят, а взгляд без всякого интереса гуляет то по рукотворным гардинам, то по древним амфорам и временами соскальзывает на лица страшащихся, отворачивающихся слуг, что расступаются, спинами прижимаясь к извечно холодным стенам. Нужная дверь по правую руку, точно такая же как и все остальные, но совершенно отличная от других – вытравленное дерево, покрытое слоем облупившегося лака и занозами, ручка кольцо. Невзрачно, неприметно. Кому только придет в голову, что за этим куском древесины и металла скрывается дьяволов гениальный ум всей треклятой, пока еще разрозненной Италии.
Чезаре заходит без стука, отталкивает дверь и молчаливо смотрит на врача, кривясь, когда тот оборачивается на него в своей уродливой длинноклювой маске, смотря глазками-стеклами, блестящими, будто у настоящей птицы. Тот только закончил накладывать повязки на промазанные мазью раны художника, а посему мог убираться восвояси, что Чезаре и позволил ему сделать, отступив от прохода на шаг. Проводив лекаря долгим, тяжелым взглядом и прикрыв за ним дверь, Чезаре повернулся в сторону художника, мельком думая о том, что даже чувствует некоторое разочарование от того, что того не засекли достаточно для того, чтобы пришлось прижигать раны маслом или каленым железом. Впрочем, судя по дрянному, резкому запаху, что источала наложенная на спину художника перевязка, жить с этим было не столько болезненно, сколько просто отвратительно до тошноты, что тоже неплохо. Но мысли мыслями, а у них есть одно недовведенное до финала дело. Чезаре, негромко прокашлявшись, дабы привлечь к своей персоне внимание, все так же стоит поодаль от кровати и смотрит внимательно и выжидательно, зная, что ему не надо говорить, для того, чтобы быть понятым. У него всего лишь один вопрос, и смысл его за три дня нисколько не изменился.
Прими волю Борджиа. Подчиняйся неизбежному.
[NIC]Cesare Borgia[/NIC][STA]~[/STA][AVA]http://s2.uploads.ru/hVHun.png[/AVA][SGN][/SGN]

0

15

Взгляд туманился, а мысли - ломились весенним льдом, осыпались трухой, осенними листьями и летним порохом, вынуждая испытывать все, когда в сознании - и ничего, когда оно оставляло тело, вынуждало душу метаться беспокойно, не находя мира ни во сне, ни в яви. Да Винчи смеялся. Тихо, глухо, беззвучно почти - ибо теперь, ха, пригрозите ему адом - и он лишь фыркнет на ваши слова. Лишь выдохнет тихо - Ад - это то, что находится тут. А смерть - это рай. Смерть - это рай...

Три дня. Так мало, но так много; этого мало для того, чтобы быть зачатым и рожденым, этого катастрофически мало для того, чтобы влюбиться, этого недостаточно для того, чтобы надышаться, ощутить счастье, свободу. Но знаете, что смешно? Этого вполне, вполне достаточно для того, чтобы прижигание, чтобы запах собственной крови и горелой плоти стали родными, милыми, почти привычными. Этого с горкой хватит для того, чтобы лик палача въедался в сознание сильнее облика матери, что забывался, и забывалось вообще все кроме чёртовой боли, кроме комков,  что подступали к горлу. Иногда то была кровь, иногда - желчь. Леонардо не запоминал ничего особо, если знать хотите. Он просто выживал. Просто терпел.

Говорят, что человек ломается под пытками потому, что ему страшно за себя, за свою жизнь или за что-то еще, за своих близких, что-то в этом роде. Леонардо? Иногда, в моменты бреда, ему виделся Салаи. Палач смеялся с тихого говора да Винчи, он скалил пожелтевшие от времени зубы в моменты, когда Лео, в очередном приступе боли шептал быстро-быстро что-то, в чем только и было слышно, что имя. Эцио, Эцио, Эцио. Он звал его, надрывно звал, словно не хотел, зная, что Аудиторе нет сюда пути, но все равно надеясь, дрожа, точно струна плохого менестреля.

Закатывая глаза в белесых вспышках боли, Леонардо думал, что это будет его концом. Приходя в себя после, укутанный в простыни, он замечал краем глаза Чезаре, что приходил каждые, если верить биологическим часам Лео, каждые двенадцать часов или около того - и ждал. Да Винчи же отворачивался, предпочитая компанию стены. А после - вновь муки, вновь боль, вновь ад.

Ему казалось, что пытают не тело, но душу. Он хотел абстрагироваться, но не получалось; палач все время придумывал хорошие способы вернуть да Винчи в чувства, как, к примеру, вгонять тонкие, длинные занозы ему под ногти, доставая их щипцами и смеясь, разглядывая, как ногти становятся алыми, за тем - белыми, лишь чуть коричневыми от застоявшейся крови. Или, если вспоминать все, еще палачу  очень нравилось проводить тонким, едва заметным от тонкости лезвием, по спине художника. Пожалуй, в палаче тоже умер великий художник. Мучитель? О, мучитель - нет, он был жив и Леонардо прекрасно мог ощутить это на собственной бренной шкурке в моменты, когда мужчине становилось особенно хорошо, и чужие загнанные вздохи казались ему едва ли не нежнейшей музыкой.

Впрочем, был плюс - Чезаре строжайше запретил нанесение увечий, что помешали бы да Винчи в будущем работать на него, и посему Леонардо, пожалуй, было легче, чем многим предыдущим испытуемым этого милейшего человека с желтыми, точно кукурузные зернышки, зубами. Лишь "пожалуй", ибо одновременно Борджия и запретил убивать Леонардо или доводить его до состояния овоща - а значит легкой, милостивой смерти ему попросту не видать, как солнца ночью или днем - в катакомбах всегда полумрак, звон цепей, там не важно, утро или вечер, день или ночь. Всегда полумрак. Всегда состояние, когда и не жив и не мертв.

К чему сопротивление, когда не за что бороться? Зачем сражаться, если это приносит лишь боль, лишь потери?

Лео гнал подобные мысли точно мух, надоедливых мух, но он не мог бы сказать, что в них не было зерна истины. В чем смысл сопротивлений, если он может помочь Аудиторе изнутри, сыграв смирение, сыграв покорность? Смешно. Смешно от того, что мысль пришла ему лишь сейчас, лишь после стольких часов того, как его выворачивали наизнанку и в душевном, и в моральном стане. Да Винчи смеялся хрипло, и врач, мотая головой, пожалуй считал, что человек пред ним лишился рассудка.

Секундой после, приметив краем глаза знакомый лик, да Винчи сделал свой выбор. Что будет дальше? О, то уже решит фортуна.
То же, что делать сейчас, он понял быстро, без колебаний:

- Чезаре, - его голос сорван, он охрип, вроде бы, еще в первый день, но ему отчего-то смешно от того, что мало того, что речь не успела восстановиться - сейчас он говорил даже хуже, чем тогда, что в принципе и странным-то не было, но все же, - я согласен.

Его голос прозвучал жалко, подобострастно, но так, пожалуй, даже лучше. Пусть Чезаре верит. Пусть ожидает от него самого прекрасного оружия, на которое он способен, пускай думает, что да Винчи, презрев свою ненависть к войнам, будет творить для него и только для него. Пускай Чезаре Борджиа думает о том, что он - его новый, подобострастный слуга.

- ...И я допущу столько ошибок, сколько смогу. - Осталось висеть в воздухе несказанным, недоговоренным.

Бежать за своей судьбой, пожалуй, в некоторые моменты тяжело, невыносимо... но как же порой бывает смешно находить свой рок в смирении. В том, что наигранно бездарно, что не имеет и капли правдивости. Забавно, пожалуй. Очень.

Смотря же в окно,впервые за почти неделю полноценно видя солнце, да Винчи думал о том, что судьба и фортуна - дамы привередливые, пожалуй даже сильнее, чем некоторые хитрые, игривые куртизантки Флоренции или Венеции.
И что, пожалуй, сделать одну из своих самых глобальных наработок неисправной, неспособной к передвижению или ведению огня - не такая уже и плохая идея.

+1


Вы здесь » crossroyale » архив завершённых эпизодов » Running after My Fate


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно